Присвоение класса водителю автомобиля



Подборка наиболее важных документов по запросу Присвоение класса водителю автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Присвоение классности водителю
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Разрешая заявленный З. спор в части взыскания надбавки за классность, суд... руководствуясь положениями... Трудового кодекса Российской Федерации, а также локальным нормативным актом, принятым работодателем по вопросу порядка и основания установления надбавки за наличие у водителя 1 класса, - Положение о порядке присвоения класса (квалификации) водителям автомобилей, утвержденное приказом генерального директора общества с ограниченной ответственностью... исходил из того, что в обществе присвоение класса квалификации водителя производится по заявлению работника специально созданной комиссией при наличии определенных условий. Пунктом... предусмотрено, что при приеме на работу квалификация второго, первого класса водителям автомобилей может быть присвоена в соответствии с записью в трудовой книжке об установлении класса квалификации по прежнему месту работы. Положением об оплате труда работников общества с ограниченной ответственностью... предусмотрено, что надбавка за классность устанавливается водителям автомобилей, которым в соответствии с Положением о порядке присвоения класса квалификации присвоены 1-ый или 2-ой классы...
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О правовых особенностях и рисках реализации цифрового профилирования
(Степанов О.А., Басангов Д.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)
Таким образом, использование технологии цифрового профилирования при выявлении характерных ассоциаций в совокупности с анализом имеющихся в отношении лица данных с высокой долей вероятности позволяет определять будущую модель поведения человека, негативными последствиями которой могут стать ситуации, связанные с реализацией его законных прав и интересов (например, когда анализ показывает, что по совокупности каких-либо признаков существует вероятность того, что он этот кредит не выплатит, или когда гражданин получает отказ в приеме на работу, поскольку по результатам анализа он может быть признан нелояльным к компании). На подобных прогнозах уже сегодня основана деятельность страховых компаний, которые производят расчет вероятности страхового случая и на этой основе рассчитывают страховой тариф. Исходя из этого в настоящее время каждому водителю транспортного средства присваивается класс КБМ (коэффициент "бонус-малус"), который зависит от наличия ДТП по вине водителя и напрямую влияет на стоимость страхового полиса <25>. При заключении со страховой компанией договоров ОСАГО, которые являются обязательными для автовладельцев, весьма важны данные цифрового профиля клиента, поскольку с учетом таких данных осуществляется расчет индивидуального страхового тарифа.
Статья: Об установлении классности водителям и надбавки за нее
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)
6. Запись о присвоении класса водителю вносится в сведения о трудовой деятельности по форме ЕФС-1. Согласно Постановлению Правления ПФ РФ от 31.10.2022 N 245п "Об утверждении единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" и порядка ее заполнения" в графе 3 "Сведения о приеме, переводе, увольнении, начале договора ГПХ, окончании договора ГПХ" разд. 1 приводится мероприятие "УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ)", а в графе 5 "Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение" следует указать, например: "Присвоен 2-й класс по профессии "водитель автомобиля".
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 11.05.2017 N АКПИ17-243
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 6 примечаний к пункту 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств">
Способ определения коэффициента КБМ по договорам, предусматривающим ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, описан в пункте 5 примечаний. Класс по таким договорам определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. Ввиду наличия информации в договоре обязательного страхования о каждом водителе, допущенном к управлению транспортным средством, коэффициент КБМ в этом случае определяется с учетом персональной ответственности каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством. При этом, если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитываются только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.
"Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады"
(утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102)
(ред. от 15.03.1991)
3. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.
показать больше документов