Присвоение имени обрАзовательному учреждению
Подборка наиболее важных документов по запросу Присвоение имени обрАзовательному учреждению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аттестация научных и научно-педагогических работников: к вопросу об ученом звании старшего научного сотрудника
(Нарутто С.В., Збарацкий Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Данное дополнение в полной мере коррелирует с реализуемым в настоящее время переходом на новую модель государственной научной аттестации, который обусловлен тенденциями к самостоятельности образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций, необходимостью дальнейшей интеграции в международную научную среду (в большинстве иностранных государств присвоение ученых званий осуществляется организациями самостоятельно) и повышением престижа научной деятельности. В заключение представляется возможным согласиться с Н.Г. Жаворонковой и Ю.Г. Шпаковским в том, что переход к новой модели научной аттестации способствует не только самостоятельности образовательных и научных организаций, но и позволит "обеспечить возможность появления значительного количества новаторских исследований, новых имен в науке" <22>.
(Нарутто С.В., Збарацкий Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Данное дополнение в полной мере коррелирует с реализуемым в настоящее время переходом на новую модель государственной научной аттестации, который обусловлен тенденциями к самостоятельности образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций, необходимостью дальнейшей интеграции в международную научную среду (в большинстве иностранных государств присвоение ученых званий осуществляется организациями самостоятельно) и повышением престижа научной деятельности. В заключение представляется возможным согласиться с Н.Г. Жаворонковой и Ю.Г. Шпаковским в том, что переход к новой модели научной аттестации способствует не только самостоятельности образовательных и научных организаций, но и позволит "обеспечить возможность появления значительного количества новаторских исследований, новых имен в науке" <22>.
Ситуация: Какие существуют виды вузов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В связи с присвоением новой категории наименования вузов были изменены, в частности федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" (п. 1 Приказа Минобрнауки России от 12.02.2015 N 85).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В связи с присвоением новой категории наименования вузов были изменены, в частности федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный технический университет" переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский национальный исследовательский технический университет" (п. 1 Приказа Минобрнауки России от 12.02.2015 N 85).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.02.2016 N 95
(ред. от 20.05.2025)
"Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия художеств"и) готовит предложения об учреждении и присуждении российским и иностранным ученым медалей и премий имени выдающихся ученых, деятелей культуры и искусства, о присвоении им почетных званий, а также медалей, премий и стипендий молодым ученым и студентам образовательных организаций высшего образования за лучшие научные достижения в сферах, относящихся к деятельности Академии, и творческие работы;
(ред. от 20.05.2025)
"Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия художеств"и) готовит предложения об учреждении и присуждении российским и иностранным ученым медалей и премий имени выдающихся ученых, деятелей культуры и искусства, о присвоении им почетных званий, а также медалей, премий и стипендий молодым ученым и студентам образовательных организаций высшего образования за лучшие научные достижения в сферах, относящихся к деятельности Академии, и творческие работы;
Приказ Минобрнауки России от 04.04.2025 N 303
"Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2025 N 82086)Решение Комиссии доводится до сведения обучающихся путем его размещения без указания фамилии, имени, отчества (при наличии) обучающихся с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (при наличии) или уникального кода, присвоенного обучающемуся, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в личном кабинете обучающегося либо на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
"Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2025 N 82086)Решение Комиссии доводится до сведения обучающихся путем его размещения без указания фамилии, имени, отчества (при наличии) обучающихся с указанием страхового номера индивидуального лицевого счета (при наличии) или уникального кода, присвоенного обучающемуся, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в личном кабинете обучающегося либо на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Статья: Мусульманское богословие, мусульманское образование и право: российский опыт в контексте миграционной политики
(Сальников В.П., Исмагилов Р.Ф., Еникеева И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)На данный момент в Республике Татарстан функционируют 11 образовательных учреждений с различными правовыми статусами, обладающих лицензией на оказание образовательных услуг и проводящих обучение с целью подготовки кадров для религиозных организаций. Также существует значительное число воскресных. Так, проводится обучение по начальным программам в двух медресе - Мамадышском и Кукморском. Выпускники этих образовательных учреждений получают квалификацию "имам-хатыйб, преподаватель основ ислама" (для мужчин) и "преподаватель основ ислама" (для женщин). Основной контингент обучающихся состоит из трудоспособного населения и пожилых людей. Обучение проводится в вечернее время. Альметьевское, Буинское, Казанское медресе имени 1000-летия принятия ислама, Набережночелнинское и Уруссинское медресе проводят подготовку по базовым программам (3 года обучения в очной форме) и присваивают выпускникам квалификацию "имам-хатыйб, преподаватель исламских наук и арабского языка" (для мужчин) и "преподаватель исламских наук и арабского языка" (для женщин). Медресе "Мухаммадия" - единственное учебное заведение с программой повышенной подготовки, в которой, помимо изучения религиозных дисциплин, также глубоко изучается арабский язык (обучение ведется 5 лет в очной форме) <8>. Создание Болгарской исламской академии (БИА) в 2017 г. стало важной вехой в развитии национальной системы исламского юридического образования. Всемерную поддержку в становлении и развитии системы исламского образования оказывает государство, в том числе и по линии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, благодаря функционированию которого стала возможной реализация множества научно-образовательных проектов.
(Сальников В.П., Исмагилов Р.Ф., Еникеева И.И.)
("Миграционное право", 2025, N 3)На данный момент в Республике Татарстан функционируют 11 образовательных учреждений с различными правовыми статусами, обладающих лицензией на оказание образовательных услуг и проводящих обучение с целью подготовки кадров для религиозных организаций. Также существует значительное число воскресных. Так, проводится обучение по начальным программам в двух медресе - Мамадышском и Кукморском. Выпускники этих образовательных учреждений получают квалификацию "имам-хатыйб, преподаватель основ ислама" (для мужчин) и "преподаватель основ ислама" (для женщин). Основной контингент обучающихся состоит из трудоспособного населения и пожилых людей. Обучение проводится в вечернее время. Альметьевское, Буинское, Казанское медресе имени 1000-летия принятия ислама, Набережночелнинское и Уруссинское медресе проводят подготовку по базовым программам (3 года обучения в очной форме) и присваивают выпускникам квалификацию "имам-хатыйб, преподаватель исламских наук и арабского языка" (для мужчин) и "преподаватель исламских наук и арабского языка" (для женщин). Медресе "Мухаммадия" - единственное учебное заведение с программой повышенной подготовки, в которой, помимо изучения религиозных дисциплин, также глубоко изучается арабский язык (обучение ведется 5 лет в очной форме) <8>. Создание Болгарской исламской академии (БИА) в 2017 г. стало важной вехой в развитии национальной системы исламского юридического образования. Всемерную поддержку в становлении и развитии системы исламского образования оказывает государство, в том числе и по линии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования, благодаря функционированию которого стала возможной реализация множества научно-образовательных проектов.