ПРИСТАВЫ КАЗНАЧЕЙСТВО
Подборка наиболее важных документов по запросу ПРИСТАВЫ КАЗНАЧЕЙСТВО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 242.3 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений" БК РФ"Доводы заявителя о том, что постановление судебного пристава-исполнителя не является исполнительным документом, подлежащим исполнению в порядке главы 24.1 БК РФ, рассмотрены и отклонены судебными инстанциями, указавшими, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям названной главы БК РФ, в этой связи постановления судебного пристава как исполнительные документы в отношении бюджетного учреждения подлежат исполнению органом федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 БК РФ."
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 70 "Обращение взыскания на денежные средства" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Исходя из совокупности норм части 1 статьи 7, статьи 8, пункта 16 части 1 статьи 64, части 2 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальные подразделения государственных органов исполнительной власти как субъекты публичной власти, создаваемые в пределах административно-территориальных единиц субъектов РФ: некоторые проблемы создания и функционирования
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)После реформы 2020 г. и конституционного разделения руководства исполнительной властью между главой государства и Правительством РФ новый Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ <11> разграничил полномочия по правовому регулированию создания и деятельности территориальных органов между указанными выше субъектами (ст. 12), однако соответствующий указ Президента России до сих пор не принят. В то же время продолжают действовать два важных нормативных акта Правительства России. Во-первых, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением от 19 января 2005 г. N 30 <12>, определяет виды территориальных органов в зависимости от пределов их компетенции: окружные, межрегиональные, региональные, межрайонные, районные, городские (а именно районы и крупные города являются наиболее распространенными видами административно-территориальных единиц второго уровня). Каждый территориальный орган учитывается в схеме их размещения, утверждаемой Правительством в отношении подведомственных ему органов и федеральным министерством в отношении подчиненных агентств и служб, а создание, реорганизация и упразднение каждого территориального органа осуществляются решением руководителя федерального органа исполнительной власти. И во-вторых, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства России от 28 июля 2005 г. N 452 <13>, дублирует ряд норм вышеотмеченного акта, а также устанавливает требования к типовым положениям о территориальных органах, а также порядок их взаимодействия. Как правило, на уровне городов и районов создаются территориальные подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны (военные комиссариаты), Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - те структуры, которые наиболее активно взаимодействуют с населением и организациями.
(Попов В.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)После реформы 2020 г. и конституционного разделения руководства исполнительной властью между главой государства и Правительством РФ новый Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ <11> разграничил полномочия по правовому регулированию создания и деятельности территориальных органов между указанными выше субъектами (ст. 12), однако соответствующий указ Президента России до сих пор не принят. В то же время продолжают действовать два важных нормативных акта Правительства России. Во-первых, Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением от 19 января 2005 г. N 30 <12>, определяет виды территориальных органов в зависимости от пределов их компетенции: окружные, межрегиональные, региональные, межрайонные, районные, городские (а именно районы и крупные города являются наиболее распространенными видами административно-территориальных единиц второго уровня). Каждый территориальный орган учитывается в схеме их размещения, утверждаемой Правительством в отношении подведомственных ему органов и федеральным министерством в отношении подчиненных агентств и служб, а создание, реорганизация и упразднение каждого территориального органа осуществляются решением руководителя федерального органа исполнительной власти. И во-вторых, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства России от 28 июля 2005 г. N 452 <13>, дублирует ряд норм вышеотмеченного акта, а также устанавливает требования к типовым положениям о территориальных органах, а также порядок их взаимодействия. Как правило, на уровне городов и районов создаются территориальные подразделения Министерства внутренних дел, Министерства обороны (военные комиссариаты), Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - те структуры, которые наиболее активно взаимодействуют с населением и организациями.
Готовое решение: Как зарегистрироваться в ЕИС участнику закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)в Федеральное казначейство поступил судебный акт и (или) акт судебного пристава-исполнителя, на основании которого необходимо исключить участника закупки из реестра. При этом указанные акты должны поступать в такой орган уже вступившими в законную силу.
(КонсультантПлюс, 2025)в Федеральное казначейство поступил судебный акт и (или) акт судебного пристава-исполнителя, на основании которого необходимо исключить участника закупки из реестра. При этом указанные акты должны поступать в такой орган уже вступившими в законную силу.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"копии судебных актов, принятых по делам о банкротстве: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, об утверждении арбитражных управляющих и освобождении (отстранении) их от исполнения обязанностей арбитражных управляющих, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, направляемых в кредитные организации, судебным приставам-исполнителям, органам федерального казначейства, прочим государственным органам;
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"копии судебных актов, принятых по делам о банкротстве: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, об утверждении арбитражных управляющих и освобождении (отстранении) их от исполнения обязанностей арбитражных управляющих, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, направляемых в кредитные организации, судебным приставам-исполнителям, органам федерального казначейства, прочим государственным органам;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"В частности, копия определения о принятии заявления может быть направлена органу Федерального казначейства, Федеральной службе судебных приставов, Следственному комитету Российской Федерации, их должностным лицам.
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"В частности, копия определения о принятии заявления может быть направлена органу Федерального казначейства, Федеральной службе судебных приставов, Следственному комитету Российской Федерации, их должностным лицам.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Также в Бюджетном кодексе закреплено положение о том, что "обращение взыскания... на подлежащие казначейскому сопровождению... средства участников казначейского сопровождения службой судебных приставов не производится" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)Также в Бюджетном кодексе закреплено положение о том, что "обращение взыскания... на подлежащие казначейскому сопровождению... средства участников казначейского сопровождения службой судебных приставов не производится" <1>.
Статья: Блокчейн в налоговом администрировании: возможности, риски, перспективы
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)Аналогичное взаимодействие может быть налажено и с банковской системой, и с органами Федерального казначейства, и со службой судебных приставов. Функция передачи необходимых данных, исполняемая сейчас должностными лицами различных органов, учреждений, организаций, может реализовываться с минимальным участием человеческого ресурса, а вся информация аккумулироваться в налоговых органах.
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 4)Аналогичное взаимодействие может быть налажено и с банковской системой, и с органами Федерального казначейства, и со службой судебных приставов. Функция передачи необходимых данных, исполняемая сейчас должностными лицами различных органов, учреждений, организаций, может реализовываться с минимальным участием человеческого ресурса, а вся информация аккумулироваться в налоговых органах.
Готовое решение: Как признать договор купли-продажи недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)Взысканные деньги сначала по общему правилу поступают на депозитный счет службы судебных приставов и в течение пяти операционных дней после этого перечисляются на счет взыскателя в российском банке или казначейский счет в порядке установленной законом очередности. Если у судебного пристава-исполнителя, который ведет исполнительное производство, нет нужных реквизитов взыскателя, он известит его о поступлении денег на счет приставов. Порядок перечисления денег взыскателю утвержден Приказом ФССП России от 02.07.2021 N 356 (ч. 1 ст. 110 Закона об исполнительном производстве).
(КонсультантПлюс, 2025)Взысканные деньги сначала по общему правилу поступают на депозитный счет службы судебных приставов и в течение пяти операционных дней после этого перечисляются на счет взыскателя в российском банке или казначейский счет в порядке установленной законом очередности. Если у судебного пристава-исполнителя, который ведет исполнительное производство, нет нужных реквизитов взыскателя, он известит его о поступлении денег на счет приставов. Порядок перечисления денег взыскателю утвержден Приказом ФССП России от 02.07.2021 N 356 (ч. 1 ст. 110 Закона об исполнительном производстве).