Приостановление действия декларации
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановление действия декларации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.10.2025 N Ф09-3013/25 по делу N А60-43789/2024
Требование: О признании недействительным предписания о приостановлении действия деклараций о соответствии.
Обстоятельства: Предписание выдано по мотиву необеспечения обществом соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов - непроведения лабораторных исследований рапсового и подсолнечного масел на содержание диоксинов.
Решение: Требование удовлетворено, так как проведение исследований не было обязательным, правило о проверке на содержание диоксинов применяется не во всех случаях, а лишь при наличии обоснованного предположения о возможном их наличии в сырье, у общества такие предположения не возникли, а уполномоченным органом их наличие в масле не установлено, оснований для выдачи предписания не было.Установленная законом мера в виде приостановления действия декларации соответствия пищевой продукции в связи с нарушением требований технических регламентов носит ускоренный защитный и обеспечительный характер - она применяется органами государственного контроля (надзора) при наличии достоверных сведений (документов), подтверждающих несоответствие продукции нормативным требованиям, и в случаях, когда промедление в принятии данной меры способно повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан.
Требование: О признании недействительным предписания о приостановлении действия деклараций о соответствии.
Обстоятельства: Предписание выдано по мотиву необеспечения обществом соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов - непроведения лабораторных исследований рапсового и подсолнечного масел на содержание диоксинов.
Решение: Требование удовлетворено, так как проведение исследований не было обязательным, правило о проверке на содержание диоксинов применяется не во всех случаях, а лишь при наличии обоснованного предположения о возможном их наличии в сырье, у общества такие предположения не возникли, а уполномоченным органом их наличие в масле не установлено, оснований для выдачи предписания не было.Установленная законом мера в виде приостановления действия декларации соответствия пищевой продукции в связи с нарушением требований технических регламентов носит ускоренный защитный и обеспечительный характер - она применяется органами государственного контроля (надзора) при наличии достоверных сведений (документов), подтверждающих несоответствие продукции нормативным требованиям, и в случаях, когда промедление в принятии данной меры способно повлечь причинение вреда жизни или здоровью граждан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры административно-правового принуждения, применяемые в России в порядке, урегулированном административно-процессуальным законодательством
(Стахов А.И.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Одна группа административно-принудительных мер, не связанных с административной наказанностью, нацелена на устранение выявляемых правонарушений, восстановление нарушенного правового положения. Указанные административно-принудительные меры закреплены в многочисленных федеральных законах, регулирующих контрольно-надзорную деятельность публичной администрации <13>, а также в специальных гл. 27, 27.1 КАС РФ, регламентирующих административное судопроизводство по делам о восстановлении нарушенного правового положения, возникающим из контрольно-надзорных отношений. Подчеркивая единую цель, которой подчинены выделенные административно-принудительные меры, будет логичным называть их административно-устраняющими. К ним следует отнести, например, выдачу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований <14>, приостановление и прекращение действия декларации или сертификата соответствия <15>, приостановление действия аккредитации <16>, приостановление деятельности или ликвидация политической партии, запрет деятельности общественного объединения <17>. При таком подходе противоправное поведение физического лица или организации, влекущее применение административно-устраняющих мер, целесообразно именовать административно устраняемым правонарушением.
(Стахов А.И.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Одна группа административно-принудительных мер, не связанных с административной наказанностью, нацелена на устранение выявляемых правонарушений, восстановление нарушенного правового положения. Указанные административно-принудительные меры закреплены в многочисленных федеральных законах, регулирующих контрольно-надзорную деятельность публичной администрации <13>, а также в специальных гл. 27, 27.1 КАС РФ, регламентирующих административное судопроизводство по делам о восстановлении нарушенного правового положения, возникающим из контрольно-надзорных отношений. Подчеркивая единую цель, которой подчинены выделенные административно-принудительные меры, будет логичным называть их административно-устраняющими. К ним следует отнести, например, выдачу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований <14>, приостановление и прекращение действия декларации или сертификата соответствия <15>, приостановление действия аккредитации <16>, приостановление деятельности или ликвидация политической партии, запрет деятельности общественного объединения <17>. При таком подходе противоправное поведение физического лица или организации, влекущее применение административно-устраняющих мер, целесообразно именовать административно устраняемым правонарушением.
Статья: Добровольная сертификация: ожидание и реальность
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2024, N 4)Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 N 936 "О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными" <9>;
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2024, N 4)Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 N 936 "О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными" <9>;
Нормативные акты
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41
(ред. от 20.12.2022)
"О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2023)КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(ред. от 20.12.2022)
"О Порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2023)КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия выдавшему его органу по сертификации, выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и направлять информацию о выдаче предписания о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия, декларации о соответствии в национальный орган по аккредитации;
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия выдавшему его органу по сертификации, выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и направлять информацию о выдаче предписания о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия, декларации о соответствии в национальный орган по аккредитации;
Статья: Римское право - основа юридических знаний об апелляции по гражданским делам
(Борисова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)Схожий подход виден в ГПК Франции: под угрозой провозглашения апелляционной декларации неподанной апеллянт должен в течение трех месяцев со дня подачи декларации представить аргументированную апелляционную жалобу (ст. 908). "Непредъявление в установленный срок заключения дает судье основание исключить декларацию из списка рассматриваемых дел, что лишает факт подачи декларации приостанавливающего действия в отношении исполнения обжалуемого постановления" <71>.
(Борисова Е.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)Схожий подход виден в ГПК Франции: под угрозой провозглашения апелляционной декларации неподанной апеллянт должен в течение трех месяцев со дня подачи декларации представить аргументированную апелляционную жалобу (ст. 908). "Непредъявление в установленный срок заключения дает судье основание исключить декларацию из списка рассматриваемых дел, что лишает факт подачи декларации приостанавливающего действия в отношении исполнения обжалуемого постановления" <71>.