Приостановить действие закона
Подборка наиболее важных документов по запросу Приостановить действие закона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 202 "Приостановление течения срока исковой давности" ГК РФ"При этом, как верно отмечено судом первой инстанции сам по себе факт оспаривания в судебном порядке указанного предписания не приостанавливает его исполнения поскольку в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 202 ГК РФ течение срока исковой давности приостанавливается в силу приостановления действия закона или иного правового акта, регулирующих соответствующее отношение."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Приостановление и прекращение исполнения исполнительного листа в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем... суд... постановил приостановить действие исполнительного листа, при том что законом такой способ приостановления исполнения судебного акта не предусмотрен.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем... суд... постановил приостановить действие исполнительного листа, при том что законом такой способ приостановления исполнения судебного акта не предусмотрен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая модель частичного приостановления действия международных налоговых договоров России
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Указ или закон: как приостанавливается
(Хаванова И.А.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Указ или закон: как приостанавливается
Нормативные акты
Готовое решение: Как применять соглашения об избежании двойного налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, что сначала Указом Президента РФ от 08.08.2023 N 585, а позже Федеральным законом от 19.12.2023 N 598-ФЗ приостановлено действие части положений международных соглашений с недружественными странами. Это относится к выплатам, произведенным с 8 августа 2023 г., и не затрагивает выплаты до данной даты (см. разъяснения из п. 1 Письма ФНС России от 29.11.2023 N ШЮ-4-13/14936@ в отношении обозначенного Указа). В некоторых случаях установленный такими положениями порядок может продолжать применяться (пп. 11 п. 2, п. 3.1 ст. 310 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Напомним, что сначала Указом Президента РФ от 08.08.2023 N 585, а позже Федеральным законом от 19.12.2023 N 598-ФЗ приостановлено действие части положений международных соглашений с недружественными странами. Это относится к выплатам, произведенным с 8 августа 2023 г., и не затрагивает выплаты до данной даты (см. разъяснения из п. 1 Письма ФНС России от 29.11.2023 N ШЮ-4-13/14936@ в отношении обозначенного Указа). В некоторых случаях установленный такими положениями порядок может продолжать применяться (пп. 11 п. 2, п. 3.1 ст. 310 НК РФ).
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)4) в силу приостановления действия закона или иного правового акта, регулирующих соответствующее отношение;
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)4) в силу приостановления действия закона или иного правового акта, регулирующих соответствующее отношение;
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Программа регуляторной "песочницы" ИКТ (ICT Regulatory Sandbox) [1395], впервые представленная в Южной Корее в 2019 г., представляет собой политическую инициативу, которая позволяет проводить тестирование инноваций в реальном времени и их запуск на рынок под контролем правительства без фактического изменения соответствующих нормативных актов или законов путем приостановления действий существующих правил на некоторое время при определенных условиях.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Программа регуляторной "песочницы" ИКТ (ICT Regulatory Sandbox) [1395], впервые представленная в Южной Корее в 2019 г., представляет собой политическую инициативу, которая позволяет проводить тестирование инноваций в реальном времени и их запуск на рынок под контролем правительства без фактического изменения соответствующих нормативных актов или законов путем приостановления действий существующих правил на некоторое время при определенных условиях.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)С учетом предложений банковского сообщества в 2022 году в Федеральный закон N 115-ФЗ Федеральным законом от 14.07.2022 N 279-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и Федеральным законом от 14.07.2022 N 331-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 5.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" внесены изменения, которыми:
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)С учетом предложений банковского сообщества в 2022 году в Федеральный закон N 115-ФЗ Федеральным законом от 14.07.2022 N 279-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и Федеральным законом от 14.07.2022 N 331-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 5.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" внесены изменения, которыми:
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Согласно п. 4 ст. 37 Закона N 101-ФЗ в случае отклонения Государственной Думой проекта федерального закона о приостановлении действия международного договора действие договора подлежит незамедлительному возобновлению. Данная норма также подтверждает, что в период от даты указа Президента до даты рассмотрения законопроекта Государственной Думой соглашение уже является приостановленным.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Согласно п. 4 ст. 37 Закона N 101-ФЗ в случае отклонения Государственной Думой проекта федерального закона о приостановлении действия международного договора действие договора подлежит незамедлительному возобновлению. Данная норма также подтверждает, что в период от даты указа Президента до даты рассмотрения законопроекта Государственной Думой соглашение уже является приостановленным.
Статья: Международные налоговые договоры: последствия и юридическая оценка приостановления (в России и за рубежом)
(Хаванова И.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Можно заметить, что официальная реакция на приостановление действия СИДН формируется министерствами финансов, которые в большинстве соглашений определены в качестве компетентных органов, доводится министерствами иностранных дел, при этом осуществить законодательное оформление приостановления страны не торопятся, и это, в том числе, следствие юридического эффекта, который достигается даже односторонними действиями государства. Ситуация, при которой оба государства приостанавливают действие СИДН законом, представляет собой встречное приостановление (пример: Соглашение России с Латвией). Встречное приостановление лишает инициатора возможности оперативно вернуть договор в состояние действующего. Если другая сторона приостановила действие договора, односторонний отказ от приостановления такой договор не "оживит". Взаимное приостановление примечательно еще и тем, что позиции сторон могут различаться по объему приостановленных положений, сроков и (или) обстоятельств, наступлением которых обусловлено возобновление действия договора. И еще один момент. Государство, осуществившее встречное приостановление, по сути, берет обязанность применять положения СИДН до момента приостановления. В российско-латвийском примере приостановление действия Соглашения Россией с 26 сентября 2022 г. позволяет налогообязанным лицам полагаться на решение государства применять нормы договора до этой даты <35>.
(Хаванова И.А.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)Можно заметить, что официальная реакция на приостановление действия СИДН формируется министерствами финансов, которые в большинстве соглашений определены в качестве компетентных органов, доводится министерствами иностранных дел, при этом осуществить законодательное оформление приостановления страны не торопятся, и это, в том числе, следствие юридического эффекта, который достигается даже односторонними действиями государства. Ситуация, при которой оба государства приостанавливают действие СИДН законом, представляет собой встречное приостановление (пример: Соглашение России с Латвией). Встречное приостановление лишает инициатора возможности оперативно вернуть договор в состояние действующего. Если другая сторона приостановила действие договора, односторонний отказ от приостановления такой договор не "оживит". Взаимное приостановление примечательно еще и тем, что позиции сторон могут различаться по объему приостановленных положений, сроков и (или) обстоятельств, наступлением которых обусловлено возобновление действия договора. И еще один момент. Государство, осуществившее встречное приостановление, по сути, берет обязанность применять положения СИДН до момента приостановления. В российско-латвийском примере приостановление действия Соглашения Россией с 26 сентября 2022 г. позволяет налогообязанным лицам полагаться на решение государства применять нормы договора до этой даты <35>.
Статья: Принцип равенства граждан перед законом (ст. 4 УК РФ) как воплощение распределительной справедливости
(Иванов Н.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 3)Я не стану утверждать, что сверхчеловек - это критерий распределительной справедливости, на основе которой построен или зиждется принцип равенства перед законом. Не стану это утверждать только потому, что не знаю, судьи кто, т.е. кто и как будет оценивать человека по лекалу "сверх". По крайней мере А.Э. Сердюков под это лекало никак не подходит. Но с точки зрения политической, а также с позиций прагматики принцип распределительной справедливости как основа равенства перед законом необходим (как ни прискорбно это констатировать) с учетом, во-первых, того обстоятельства, что кодекс есть документ не только юридический, но и политический, позволяющий поддерживать "линию Демиурга". Во-вторых, принцип равенства перед законом, как я уже отмечал выше, призван дать бюргеру иллюзию конституционного равенства в этом обществе. Без такой иллюзии все начинания Демиурга вряд ли будут успешными. В-третьих, распределительная справедливость, заключенная в современном принципе равенства граждан перед законом, имеет важные прагматические свойства, позволяющие добиваться поставленных целей. В данном контексте - иллюстративный пример из истории: спартанский царь Агесилай II для того, чтобы пополнить свое войско, потрепанное в результате поражения при Левктрах, повелел на сутки приостановить действие закона, по которому дезертиры подвергались суду. До этого момента и по прошествии суток дезертирам продолжала угрожать суровая ответственность.
(Иванов Н.Г.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 3)Я не стану утверждать, что сверхчеловек - это критерий распределительной справедливости, на основе которой построен или зиждется принцип равенства перед законом. Не стану это утверждать только потому, что не знаю, судьи кто, т.е. кто и как будет оценивать человека по лекалу "сверх". По крайней мере А.Э. Сердюков под это лекало никак не подходит. Но с точки зрения политической, а также с позиций прагматики принцип распределительной справедливости как основа равенства перед законом необходим (как ни прискорбно это констатировать) с учетом, во-первых, того обстоятельства, что кодекс есть документ не только юридический, но и политический, позволяющий поддерживать "линию Демиурга". Во-вторых, принцип равенства перед законом, как я уже отмечал выше, призван дать бюргеру иллюзию конституционного равенства в этом обществе. Без такой иллюзии все начинания Демиурга вряд ли будут успешными. В-третьих, распределительная справедливость, заключенная в современном принципе равенства граждан перед законом, имеет важные прагматические свойства, позволяющие добиваться поставленных целей. В данном контексте - иллюстративный пример из истории: спартанский царь Агесилай II для того, чтобы пополнить свое войско, потрепанное в результате поражения при Левктрах, повелел на сутки приостановить действие закона, по которому дезертиры подвергались суду. До этого момента и по прошествии суток дезертирам продолжала угрожать суровая ответственность.