Приобретение призов
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение призов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По какой статье КОСГУ отражаются расходы на приобретение наградной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)1. По какой статье КОСГУ отражаются расходы на приобретение (изготовление) медалей и призов
(КонсультантПлюс, 2025)1. По какой статье КОСГУ отражаются расходы на приобретение (изготовление) медалей и призов
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В то же время в отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В то же время в отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
(ред. от 17.11.2025)Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)А в Письме Минфина России от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176 говорится о том, что расходы на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала п. 2 ст. 264 НК РФ не предусмотрены и, следовательно, не могут быть учтены в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)А в Письме Минфина России от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176 говорится о том, что расходы на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала п. 2 ст. 264 НК РФ не предусмотрены и, следовательно, не могут быть учтены в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли.
Статья: Специфика права собственности несовершеннолетних: цивилистические межотраслевые аспекты
(Белова Т.В.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 5)Такой подход весьма неоднозначно воспринимается представителями цивилистической науки. Если О.С. Ткачева не усматривает в ч. 3 ст. 60 СК РФ какого-либо ограничения возможностей несовершеннолетних совершать любые сделки, направленные на приобретение права собственности в установленном порядке <7>, то С.В. Игнатьева предлагает изменить данную норму в целях исключения случаев ограничительного толкования прав ребенка на приобретение имущества по безвозмездным сделкам <8>. На наш взгляд, норма выглядит достаточно урезанно и не в полной мере раскрывает имущественные права ребенка, в том числе право собственности. Критический анализ ст. 60 СК РФ позволяет прийти к однозначному выводу о неурегулированности таких оснований приобретения права собственности ребенка, как, например, выигрыш приза в лотерею, получение имущества на соревнованиях, олимпиадах, детских конкурсах, что зачастую становится предметом нарушений и злоупотреблений со стороны законных представителей несовершеннолетних посредством присвоения и растраты.
(Белова Т.В.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 5)Такой подход весьма неоднозначно воспринимается представителями цивилистической науки. Если О.С. Ткачева не усматривает в ч. 3 ст. 60 СК РФ какого-либо ограничения возможностей несовершеннолетних совершать любые сделки, направленные на приобретение права собственности в установленном порядке <7>, то С.В. Игнатьева предлагает изменить данную норму в целях исключения случаев ограничительного толкования прав ребенка на приобретение имущества по безвозмездным сделкам <8>. На наш взгляд, норма выглядит достаточно урезанно и не в полной мере раскрывает имущественные права ребенка, в том числе право собственности. Критический анализ ст. 60 СК РФ позволяет прийти к однозначному выводу о неурегулированности таких оснований приобретения права собственности ребенка, как, например, выигрыш приза в лотерею, получение имущества на соревнованиях, олимпиадах, детских конкурсах, что зачастую становится предметом нарушений и злоупотреблений со стороны законных представителей несовершеннолетних посредством присвоения и растраты.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если организация в рамках рекламной кампании проводит розыгрыш призов только среди своих клиентов, то затраты, связанные с приобретением призов для такого розыгрыша, не могут учитываться в составе рекламных расходов, поскольку розыгрыш призов проводится среди определенного круга лиц - клиентов организации. Затраты на проведение такой рекламной акции в расходах при УСН вообще не учитываются.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если организация в рамках рекламной кампании проводит розыгрыш призов только среди своих клиентов, то затраты, связанные с приобретением призов для такого розыгрыша, не могут учитываться в составе рекламных расходов, поскольку розыгрыш призов проводится среди определенного круга лиц - клиентов организации. Затраты на проведение такой рекламной акции в расходах при УСН вообще не учитываются.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)на приобретение (изготовление) призов, которые вы вручаете во время проведения массовых рекламных кампаний;
(КонсультантПлюс, 2025)на приобретение (изготовление) призов, которые вы вручаете во время проведения массовых рекламных кампаний;
Статья: Характеристики реализации Концепции воспитательной работы с работниками УИС на период до 2030 года в 2024 году
(Казберов П.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)- приобретения дипломов, призов, кубков, бланков благодарностей, сувенирной продукции;
(Казберов П.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)- приобретения дипломов, призов, кубков, бланков благодарностей, сувенирной продукции;
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные не указанные выше виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные не указанные выше виды рекламы, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Готовое решение: Облагается ли НДС раздача рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение составляет раздача призов, расходы на приобретение (создание) которых составили 300 руб. или меньше за единицу. Вы можете по своему выбору:
(КонсультантПлюс, 2025)Исключение составляет раздача призов, расходы на приобретение (создание) которых составили 300 руб. или меньше за единицу. Вы можете по своему выбору:
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок учета расходов на рекламу зависит от вида рекламных расходов и метода учета доходов и расходов. Одни рекламные расходы можно учитывать в полном объеме. Например, рекламу через СМИ. Другие же расходы нужно нормировать. Например, на приобретение призов для победителей розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний. Такие расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором были произведены. При этом важно помнить, что любые расходы, в том числе на рекламу, должны быть документально подтверждены.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок учета расходов на рекламу зависит от вида рекламных расходов и метода учета доходов и расходов. Одни рекламные расходы можно учитывать в полном объеме. Например, рекламу через СМИ. Другие же расходы нужно нормировать. Например, на приобретение призов для победителей розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний. Такие расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором были произведены. При этом важно помнить, что любые расходы, в том числе на рекламу, должны быть документально подтверждены.
Статья: Представительские расходы. Как рассчитать НДС-вычет?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Не получится учесть и расходы на приобретение подарков, призов, дипломов для участников мероприятия, об этом также сообщил Минфин России в Письме от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176. "Расходы на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала пунктом 2 статьи 264 НК РФ не предусмотрены и, следовательно, не могут быть учтены в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли", - указали в упомянутом выше Письме финансового ведомства.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Не получится учесть и расходы на приобретение подарков, призов, дипломов для участников мероприятия, об этом также сообщил Минфин России в Письме от 25.03.2010 N 03-03-06/1/176. "Расходы на приобретение призов, изготовление дипломов, оформление зала пунктом 2 статьи 264 НК РФ не предусмотрены и, следовательно, не могут быть учтены в составе представительских расходов для целей налогообложения прибыли", - указали в упомянутом выше Письме финансового ведомства.