Приобретение контейнеров региональным оператором
Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение контейнеров региональным оператором (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13.4 "Требования к местам (площадкам) накопления отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Таким образом, исходя из вышеприведенных норм и разъяснений, можно заключить, что законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры для их установки в местах накопления ТКО. Контейнеры для целей обращения с ТКО могут быть приобретены как органами местного самоуправления, так и собственниками помещений в многоквартирном доме и региональными операторами. Обязанность по приобретению контейнеров для накопления ТКО возникает в том числе, если существующие контейнеры в созданном и функционирующем месте накопления ТКО не обеспечивают реальные потребности собственников помещений в МКД, приводят к нарушениям при накоплении ТКО, которые также не позволят региональному оператору надлежащим образом обеспечивать исполнение своих обязательств перед собственниками помещений в МКД."
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 05.03.2024 по делу N 66а-339/2024 (УИД 73OS0000-01-2023-000177-14)
Об изменении решения Ульяновского областного суда от 15.11.2023 и признании приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области от 28.07.2022 N 17-од "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области и ее электронной модели" не действующим со дня его принятия.В нарушение требований п. 9 Правил раздел 6 "Места накопления отходов" не содержит данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональными операторами по годам. Доводы апелляционной жалобы Министерства о том, что у региональных операторов не имелось планов по приобретению контейнеров и бункеров не свидетельствует о соблюдении требований Правил, поскольку данное обстоятельство не подтверждается надлежащими доказательствами по делу. Кроме того, данной довод не исключает необходимости отражения в Территориальной схеме полной информации в разделе "Места накопления отходов" в соответствии с Правилами.
Об изменении решения Ульяновского областного суда от 15.11.2023 и признании приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области от 28.07.2022 N 17-од "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Ульяновской области и ее электронной модели" не действующим со дня его принятия.В нарушение требований п. 9 Правил раздел 6 "Места накопления отходов" не содержит данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональными операторами по годам. Доводы апелляционной жалобы Министерства о том, что у региональных операторов не имелось планов по приобретению контейнеров и бункеров не свидетельствует о соблюдении требований Правил, поскольку данное обстоятельство не подтверждается надлежащими доказательствами по делу. Кроме того, данной довод не исключает необходимости отражения в Территориальной схеме полной информации в разделе "Места накопления отходов" в соответствии с Правилами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что законодательством РФ прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО. Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, потребителями, а в некоторых случаях - региональным оператором (Письма Минприроды России от 18.01.2019 N 12-47/928, Минстроя России от 03.04.2019 N 11696-АО/06).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что законодательством РФ прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО. Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, потребителями, а в некоторых случаях - региональным оператором (Письма Минприроды России от 18.01.2019 N 12-47/928, Минстроя России от 03.04.2019 N 11696-АО/06).
Вопрос: Какие установлены требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Письме Минприроды России от 25.12.2018 N 12-29/32906 "О местах накопления твердых коммунальных отходов" отмечено, что законодательством РФ прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО; контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Письме Минприроды России от 25.12.2018 N 12-29/32906 "О местах накопления твердых коммунальных отходов" отмечено, что законодательством РФ прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО; контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")б) корректировка территориальной схемы, влияющая на расходы, учитываемые при установлении тарифов, в связи с изменением схемы потоков твердых коммунальных отходов и объема (массы) твердых коммунальных отходов, со строительством и (или) реконструкцией объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в связи с включением в территориальную схему данных о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором за счет средств, учитываемых при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")б) корректировка территориальной схемы, влияющая на расходы, учитываемые при установлении тарифов, в связи с изменением схемы потоков твердых коммунальных отходов и объема (массы) твердых коммунальных отходов, со строительством и (или) реконструкцией объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в связи с включением в территориальную схему данных о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором за счет средств, учитываемых при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
Решение Верховного Суда РФ от 28.06.2023 N АКПИ23-332
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170>Таким образом, уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз - является обязанностью регионального оператора, а не управляющей организации. Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) твердых коммунальных отходов и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170>Таким образом, уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз - является обязанностью регионального оператора, а не управляющей организации. Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) твердых коммунальных отходов и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1% необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.