Принципы таможенного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы таможенного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1.4 "Принцип равенства перед законом" КоАП РФ"Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что из буквального толкования положений ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ ее положения распространяются и на случаи выявления административных правонарушений при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления таможенного контроля, иное толкование данной нормы права означало бы нарушение одного из основополагающих принципов равенства всех перед законом (статья 1.4 КоАП РФ)."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества необоснованной, таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо. Иных ограничений при проведении проверок таможенными органами по региональному принципу законодательство не устанавливает. То есть полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров обладает не только таможенный орган в регионе первоначального декларирования товара, но и иные таможенные органы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества необоснованной, таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо. Иных ограничений при проведении проверок таможенными органами по региональному принципу законодательство не устанавливает. То есть полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров обладает не только таможенный орган в регионе первоначального декларирования товара, но и иные таможенные органы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Таможенные органы как субъекты таможенного контроля после выпуска товаров
(Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)Начиная анализ правового статуса субъектов таможенного контроля после выпуска, отметим, что будем основываться на идее о том, что фундаментальным принципом таможенного контроля после выпуска товаров является баланс частных и публичных интересов, где публичный интерес отражает положение государства, а частный - статус отдельных лиц [3]. Согласимся с О.Ю. Бакаевой, в том, что таможенный контроль после выпуска товаров является одной из эффективных мер создания идеальной модели таможенных органов - таможни для участников ВЭДШ. Не вызывает сомнений позиция А.Н. Клейменовой (Шашкиной) о том, что осуществление тотального контроля всех перемещаемых товаров невозможно, так как таможенные органы не обладают необходимыми для этого кадровыми ресурсами, кроме того, это противоречит основной задаче таможенной службы - содействие и упрощение мировой торговли [6].
(Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)Начиная анализ правового статуса субъектов таможенного контроля после выпуска, отметим, что будем основываться на идее о том, что фундаментальным принципом таможенного контроля после выпуска товаров является баланс частных и публичных интересов, где публичный интерес отражает положение государства, а частный - статус отдельных лиц [3]. Согласимся с О.Ю. Бакаевой, в том, что таможенный контроль после выпуска товаров является одной из эффективных мер создания идеальной модели таможенных органов - таможни для участников ВЭДШ. Не вызывает сомнений позиция А.Н. Клейменовой (Шашкиной) о том, что осуществление тотального контроля всех перемещаемых товаров невозможно, так как таможенные органы не обладают необходимыми для этого кадровыми ресурсами, кроме того, это противоречит основной задаче таможенной службы - содействие и упрощение мировой торговли [6].
Статья: Применение риск-ориентированного подхода при контроле таможенной стоимости товаров
(Сидорова Е.Ю., Хусаинова В.Ю.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Контроль таможенной стоимости является одним из важнейших направлений таможенного контроля перемещения товаров через таможенную границу, который позволяет обеспечить экономическую безопасность государства, защиту отечественных производителей от недобросовестных иностранных конкурентов, установление справедливой цены иностранных товаров, оценку масштабов внешнеторговой деятельности, большую долю поступлений в государственный бюджет и др. <1> В п. 4 ст. 310 ТК ЕАЭС закреплен один из основных принципов осуществления таможенного контроля - принцип выборочности. Он применим как в отношении объектов таможенного контроля, так и при определении форм таможенного контроля и/или мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В этом же пункте установлено, что выборочность обеспечивается при помощи использования системы управления рисками (СУР) <2>. Так, согласно ст. 376 ТК ЕАЭС "управление рисками - систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления". С одной стороны, СУР позволяет сконцентрировать внимание таможенных органов на декларантах, которые имеют средний и особенно высокий уровень риска, чтобы выявить как можно большее количество случаев необоснованного занижения таможенной стоимости товаров, тем самым обеспечивается более рациональное и эффективное использование ресурсов таможенных органов <3>. С другой стороны, для декларантов с низким уровнем риска применение СУР позволяет ускорить и упростить процесс перемещения товаров через таможенную границу, что сокращает временные, финансовые и трудовые ресурсы участников ВЭД <4>.
(Сидорова Е.Ю., Хусаинова В.Ю.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Контроль таможенной стоимости является одним из важнейших направлений таможенного контроля перемещения товаров через таможенную границу, который позволяет обеспечить экономическую безопасность государства, защиту отечественных производителей от недобросовестных иностранных конкурентов, установление справедливой цены иностранных товаров, оценку масштабов внешнеторговой деятельности, большую долю поступлений в государственный бюджет и др. <1> В п. 4 ст. 310 ТК ЕАЭС закреплен один из основных принципов осуществления таможенного контроля - принцип выборочности. Он применим как в отношении объектов таможенного контроля, так и при определении форм таможенного контроля и/или мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В этом же пункте установлено, что выборочность обеспечивается при помощи использования системы управления рисками (СУР) <2>. Так, согласно ст. 376 ТК ЕАЭС "управление рисками - систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления". С одной стороны, СУР позволяет сконцентрировать внимание таможенных органов на декларантах, которые имеют средний и особенно высокий уровень риска, чтобы выявить как можно большее количество случаев необоснованного занижения таможенной стоимости товаров, тем самым обеспечивается более рациональное и эффективное использование ресурсов таможенных органов <3>. С другой стороны, для декларантов с низким уровнем риска применение СУР позволяет ускорить и упростить процесс перемещения товаров через таможенную границу, что сокращает временные, финансовые и трудовые ресурсы участников ВЭД <4>.
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)4. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)4. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Закреплен принцип выборочности контроля товаров, вывозимых с территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Закреплен принцип выборочности контроля товаров, вывозимых с территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС
Статья: Таможенная стоимость товаров и суммы НДС, предъявленные контрагентами либо уплаченные в рамках исполнения обязанности налогового агента
(Артемьев А.А., Сидорова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)Комплекс проблем, связанных с отдельными методологическими направлениями определения таможенной стоимости товаров, достаточно подробно исследован другими авторами. Здесь выделяются такие направления, как исследование вопросов проверки таможенной стоимости товаров при проведении сделок между взаимосвязанными лицами. Подобные исследования проводились учеными Л.И. Гончаренко [4, 5], Е.Ю. Сидоровой <1>, А.А. Артемьевым <2>, отдельные вопросы определения таможенной стоимости в части включения роялти рассмотрены в следующих работах <3> [6, 7], лицензионных платежей [8 - 11], дивидендов [12], вопросы включения иных элементов в таможенную стоимость отражены в работах экономиста А.В. Губина [13, 14]. По направлению, связанному с возможностью применительно к сфере таможенной стоимости товаров использования принципов определения и контроля цен, применяемых для целей налогообложения, проведены исследования учеными-экономистами А.А. Артемьевым и М.Н. Кашиной <4> [6]. Другим, не менее важным методологическим направлением являются вопросы включения отдельных расходов в таможенную стоимость [7, 8]. Особую актуальность приобрело такое направление исследования, как определение таможенной стоимости нестандартных товаров: проектно-конструкторская документация, товары с событийной символикой и т.д. [11 - 14].
(Артемьев А.А., Сидорова Е.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)Комплекс проблем, связанных с отдельными методологическими направлениями определения таможенной стоимости товаров, достаточно подробно исследован другими авторами. Здесь выделяются такие направления, как исследование вопросов проверки таможенной стоимости товаров при проведении сделок между взаимосвязанными лицами. Подобные исследования проводились учеными Л.И. Гончаренко [4, 5], Е.Ю. Сидоровой <1>, А.А. Артемьевым <2>, отдельные вопросы определения таможенной стоимости в части включения роялти рассмотрены в следующих работах <3> [6, 7], лицензионных платежей [8 - 11], дивидендов [12], вопросы включения иных элементов в таможенную стоимость отражены в работах экономиста А.В. Губина [13, 14]. По направлению, связанному с возможностью применительно к сфере таможенной стоимости товаров использования принципов определения и контроля цен, применяемых для целей налогообложения, проведены исследования учеными-экономистами А.А. Артемьевым и М.Н. Кашиной <4> [6]. Другим, не менее важным методологическим направлением являются вопросы включения отдельных расходов в таможенную стоимость [7, 8]. Особую актуальность приобрело такое направление исследования, как определение таможенной стоимости нестандартных товаров: проектно-конструкторская документация, товары с событийной символикой и т.д. [11 - 14].
Статья: Привилегированные административно-правовые статусы подконтрольных лиц как отражение дерегулирования в таможенной сфере
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Анализ развития рассматриваемых статусов в контрольно-надзорном взаимодействии в таможенной сфере свидетельствует о дальнейшем углублении дифференциации подконтрольных лиц. Показателен в этом смысле привилегированный статус уполномоченного экономического оператора, который в настоящее время разделен на три подстатуса, каждый из которых предполагает свой объем процедурных упрощений при прохождении таможенного контроля. В этой связи мы можем констатировать развитие принципа выборочности таможенного контроля в современных условиях. При этом система управления рисками фактически пронизывает все уровни и критерии дифференциации подконтрольных таможенным органам субъектов.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Анализ развития рассматриваемых статусов в контрольно-надзорном взаимодействии в таможенной сфере свидетельствует о дальнейшем углублении дифференциации подконтрольных лиц. Показателен в этом смысле привилегированный статус уполномоченного экономического оператора, который в настоящее время разделен на три подстатуса, каждый из которых предполагает свой объем процедурных упрощений при прохождении таможенного контроля. В этой связи мы можем констатировать развитие принципа выборочности таможенного контроля в современных условиях. При этом система управления рисками фактически пронизывает все уровни и критерии дифференциации подконтрольных таможенным органам субъектов.
Статья: Правовые стимулы в таможенном праве
(Клейменова А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)1) принцип упрощения таможенного контроля посредством развития доверительных отношений между таможенными органами и иными участниками таможенных правоотношений;
(Клейменова А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)1) принцип упрощения таможенного контроля посредством развития доверительных отношений между таможенными органами и иными участниками таможенных правоотношений;
Статья: Риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности: теоретическое обоснование и проблемы применения
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)Интересно проследить эволюцию понятия риска в таможенном законодательстве РФ, позже - в таможенном законодательстве уровня евразийской экономической интеграции. Таможенные органы стали использовать категорию риска при проведении таможенного контроля одними из первых среди контролирующих органов. Впервые данное понятие в рамках таможенного законодательства появляется в Таможенном кодексе РФ 2003 г. Внедрение системы управления рисками в качестве базового принципа таможенного контроля было обусловлено активным переговорным процессом по поводу включения России во Всемирную торговую организацию. Одним из условий такого включения было приведение таможенного законодательства РФ в соответствие с международными стандартами таможенного регулирования. Основой последнего является Киотская конвенция, которая предусматривает использование системы управления рисками при реализации таможенного контроля. В преамбуле данного международного соглашения контроль на основе управления рисками назван в качестве одного из современных методов контроля, а Стандарт 6.4 документа определяет, что таможенные органы применяют анализ рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, которые должны быть проверены, и степени такой проверки <8>.
(Агамагомедова С.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 4)Интересно проследить эволюцию понятия риска в таможенном законодательстве РФ, позже - в таможенном законодательстве уровня евразийской экономической интеграции. Таможенные органы стали использовать категорию риска при проведении таможенного контроля одними из первых среди контролирующих органов. Впервые данное понятие в рамках таможенного законодательства появляется в Таможенном кодексе РФ 2003 г. Внедрение системы управления рисками в качестве базового принципа таможенного контроля было обусловлено активным переговорным процессом по поводу включения России во Всемирную торговую организацию. Одним из условий такого включения было приведение таможенного законодательства РФ в соответствие с международными стандартами таможенного регулирования. Основой последнего является Киотская конвенция, которая предусматривает использование системы управления рисками при реализации таможенного контроля. В преамбуле данного международного соглашения контроль на основе управления рисками назван в качестве одного из современных методов контроля, а Стандарт 6.4 документа определяет, что таможенные органы применяют анализ рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, которые должны быть проверены, и степени такой проверки <8>.
Статья: Исследование теоретико-правовых основ порядка проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров
(Скудалова Т.В., Арабян М.С., Безрукова Д.Ю.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Объекты контроля таможенной стоимости - это представляемые таможенным органам при декларировании документы, в том числе таможенная декларация, и ее составная часть: декларация таможенной стоимости; документы, указываемые в графе 44 таможенной декларации; документы, запрашиваемые в связи с проведением контроля таможенной стоимости; содержащиеся в таких документах сведения, которые либо непосредственно относятся к таможенной стоимости, либо могут быть использованы для подтверждения достоверности и полноты таких сведений <5>; пояснения декларанта <6>. Субъектами контрольного мероприятия выступают уполномоченные должностные лица таможенных органов, на которых возложены функции по осуществлению данного направления деятельности <7>, или должностные лица специализированных подразделений таможенных органов <8>. В сферу контроля таможенной стоимости входят: таможенно-тарифное регулирование; осуществляемое таможенными органами нетарифное регулирование, меры которого базируются на использовании таможенной стоимости; валютное регулирование; контроль за совершением внешнеторговых бартерных сделок; направление по выявлению, предупреждению и пресечению некоторых административных правонарушений; статистика. Нормативно-правовая база включает акты, регламентирующие те или иные аспекты данного контрольного механизма на уровне международного права (Соглашение о применении ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГААТ) 1994 г., ГААТ, Киотская конвенция или Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973), права ЕАЭС (ТК ЕАЭС, решения Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42, от 16.10.2018 N 160, от 10.12.2013 N 289) и национального законодательства Российской Федерации (преимущественно по вопросам, касающимся вывоза) (Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2020 N 175н и от 24.08.2020 N 173н и ФТС России от 21.05.2021 N 436 (далее - Приказ ФТС России N 436), от 13.10.2017 N 1627, от 27.01.2011 N 152, от 25.08.2009 N 1560). Цели контроля таможенной стоимости предполагают: объективную оценку товаров в стоимостном выражении; обеспечение поступления в бюджет государства администрируемых таможенными органами доходов в полном объеме и своевременно; эффективное и результативное применение определенных мер нетарифного регулирования; ведение статистики (специальной таможенной статистики и таможенной статистики ВЭД) <9>; реализация других мер государственного регулирования; профилактика административных правонарушений (а именно классифицируемых по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Основная задача контрольного мероприятия состоит в установлении факта соответствия нормам таможенного права величины таможенной стоимости и ее заявления декларантом <10>. Такая задача включает подзадачи или операции по проверке: правильности выбора метода определения таможенной стоимости и его применения согласно нормам; верности и обоснованности указанной структуры таможенной стоимости для расчета ее величины; наличия всех документов, достаточных для того, чтобы доказать достоверность заявленных соответствующих сведений; соблюдения правил отложенного определения стоимости в таможенных целях <11>. Должностные лица таможенных органов обязаны придерживаться принципов контроля таможенной стоимости. К ним относятся следующие принципы: законности <12>, обязательности, применения СУР, сотрудничества <13>, выборочности <14>, принцип презумпции достоверности заявляемых сведений и документов <15>, а также принципы определения таможенной стоимости. Особое внимание следует уделить принципу использования информации, отвечающей критериям достоверности, количественной определенности и документального подтверждения <16>. Нормативных определений данных терминов не выработано. Согласно специальным источникам и правовой базе информация признается достоверной в том случае, если она соответствует действительности, количественно определенной - если в документах на товары содержатся данные, позволяющие установить денежное выражение таможенной стоимости, документально подтвержденной - если декларант располагает всеми документами, на основании данных которых осуществлялось определение размера таможенной стоимости <17>. С принципом использования декларантом при декларировании произвольной или фиктивной таможенной стоимости возникают те же трудности применения <18>. Основные применяемые формы контроля таможенной стоимости - это как проверка таможенных и иных документов и/или сведений, так и таможенная проверка. В ТК ЕАЭС закреплены шесть методов определения таможенной стоимости: по стоимости сделки с товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; вычитания; сложения; резервный <19>. Для вывозимых товаров Правительством Российской Федерации <20> определены такие же методы, кроме четвертого <21>. Для всех методов закрепляются условия их применения, в том числе условия и обстоятельства сделки, критерии времени, пространства, количества и стоимости. Выбор метода связан еще и с видом сделки <22>.
(Скудалова Т.В., Арабян М.С., Безрукова Д.Ю.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Объекты контроля таможенной стоимости - это представляемые таможенным органам при декларировании документы, в том числе таможенная декларация, и ее составная часть: декларация таможенной стоимости; документы, указываемые в графе 44 таможенной декларации; документы, запрашиваемые в связи с проведением контроля таможенной стоимости; содержащиеся в таких документах сведения, которые либо непосредственно относятся к таможенной стоимости, либо могут быть использованы для подтверждения достоверности и полноты таких сведений <5>; пояснения декларанта <6>. Субъектами контрольного мероприятия выступают уполномоченные должностные лица таможенных органов, на которых возложены функции по осуществлению данного направления деятельности <7>, или должностные лица специализированных подразделений таможенных органов <8>. В сферу контроля таможенной стоимости входят: таможенно-тарифное регулирование; осуществляемое таможенными органами нетарифное регулирование, меры которого базируются на использовании таможенной стоимости; валютное регулирование; контроль за совершением внешнеторговых бартерных сделок; направление по выявлению, предупреждению и пресечению некоторых административных правонарушений; статистика. Нормативно-правовая база включает акты, регламентирующие те или иные аспекты данного контрольного механизма на уровне международного права (Соглашение о применении ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГААТ) 1994 г., ГААТ, Киотская конвенция или Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973), права ЕАЭС (ТК ЕАЭС, решения Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 N 42, от 16.10.2018 N 160, от 10.12.2013 N 289) и национального законодательства Российской Федерации (преимущественно по вопросам, касающимся вывоза) (Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2020 N 175н и от 24.08.2020 N 173н и ФТС России от 21.05.2021 N 436 (далее - Приказ ФТС России N 436), от 13.10.2017 N 1627, от 27.01.2011 N 152, от 25.08.2009 N 1560). Цели контроля таможенной стоимости предполагают: объективную оценку товаров в стоимостном выражении; обеспечение поступления в бюджет государства администрируемых таможенными органами доходов в полном объеме и своевременно; эффективное и результативное применение определенных мер нетарифного регулирования; ведение статистики (специальной таможенной статистики и таможенной статистики ВЭД) <9>; реализация других мер государственного регулирования; профилактика административных правонарушений (а именно классифицируемых по ч. 2 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Основная задача контрольного мероприятия состоит в установлении факта соответствия нормам таможенного права величины таможенной стоимости и ее заявления декларантом <10>. Такая задача включает подзадачи или операции по проверке: правильности выбора метода определения таможенной стоимости и его применения согласно нормам; верности и обоснованности указанной структуры таможенной стоимости для расчета ее величины; наличия всех документов, достаточных для того, чтобы доказать достоверность заявленных соответствующих сведений; соблюдения правил отложенного определения стоимости в таможенных целях <11>. Должностные лица таможенных органов обязаны придерживаться принципов контроля таможенной стоимости. К ним относятся следующие принципы: законности <12>, обязательности, применения СУР, сотрудничества <13>, выборочности <14>, принцип презумпции достоверности заявляемых сведений и документов <15>, а также принципы определения таможенной стоимости. Особое внимание следует уделить принципу использования информации, отвечающей критериям достоверности, количественной определенности и документального подтверждения <16>. Нормативных определений данных терминов не выработано. Согласно специальным источникам и правовой базе информация признается достоверной в том случае, если она соответствует действительности, количественно определенной - если в документах на товары содержатся данные, позволяющие установить денежное выражение таможенной стоимости, документально подтвержденной - если декларант располагает всеми документами, на основании данных которых осуществлялось определение размера таможенной стоимости <17>. С принципом использования декларантом при декларировании произвольной или фиктивной таможенной стоимости возникают те же трудности применения <18>. Основные применяемые формы контроля таможенной стоимости - это как проверка таможенных и иных документов и/или сведений, так и таможенная проверка. В ТК ЕАЭС закреплены шесть методов определения таможенной стоимости: по стоимости сделки с товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; вычитания; сложения; резервный <19>. Для вывозимых товаров Правительством Российской Федерации <20> определены такие же методы, кроме четвертого <21>. Для всех методов закрепляются условия их применения, в том числе условия и обстоятельства сделки, критерии времени, пространства, количества и стоимости. Выбор метода связан еще и с видом сделки <22>.
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Базовые принципы проведения таможенного контроля определены в ст. 310 "Проведение таможенного контроля" Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС) [5]. На основании их можно выделить следующие основные вопросы, связанные с порядком проведения таможенного контроля:
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)Базовые принципы проведения таможенного контроля определены в ст. 310 "Проведение таможенного контроля" Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС) [5]. На основании их можно выделить следующие основные вопросы, связанные с порядком проведения таможенного контроля: