Принципы государственной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Принципы государственной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о принципах государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)"Административное право и процесс", 2021, N 4
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)"Административное право и процесс", 2021, N 4
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О системе государственной службы Российской Федерации"Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
(ред. от 29.09.2025)
"О системе государственной службы Российской Федерации"Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 4. Принципы гражданской службы
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 4. Принципы гражданской службы
Статья: Единые рекомендации по оплате труда на 2024 год
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)- для обеспечения качественного оказания государственных услуг (выполнения работ) трудовые отношения с работниками государственных учреждений службы занятости населения оформлять трудовым договором, основанным на принципах эффективного контракта.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 3)- для обеспечения качественного оказания государственных услуг (выполнения работ) трудовые отношения с работниками государственных учреждений службы занятости населения оформлять трудовым договором, основанным на принципах эффективного контракта.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)1. В ч. 1 ст. 5 Закона о службе в органах принудительного исполнения определено, что взаимосвязь службы в органах принудительного исполнения, гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования. Как уже отмечалось, единая система государственной службы в Российской Федерации долгое время отсутствовала. Во многом именно поэтому формирование единой системы государственной службы в Российской Федерации стало одним из главных направлений реформы государственной службы, стартовавшей в начале 2000-х гг. В этих целях Президент РФ утверждает Концепцию реформирования системы государственной службы Российской Федерации (Резолюция от 15.08.2001 N Пр-1496) и Федеральную программу "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" <1>. В рамках их реализации был разработан и принят Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" <2>. Данный нормативный правовой акт ознаменовал начало формирования в Российской Федерации системы государственной службы. Дело в том, что в ч. 2 ст. 3 Закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ прямо устанавливалось, что реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Таким образом, законодателем была намечена лишь цель построения в перспективе единой системы государственной службы. К концу 2005 г. эта система по-прежнему отсутствовала, поэтому Указом Президента РФ от 12.12.2005 N 1437 Программа реформирования системы государственной службы продлевается на 2006 - 2007 годы <3>. Однако и к этому сроку главная цель не была достигнута. Поэтому Указом Президента РФ от 10.03.2009 N 261 была утверждена новая Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" <4>. Как и в первой Программе, в новой Программе ставилась масштабная цель - создать целостную систему государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов. Приходится признать, что сроки реализации указанной Программы давно истекли. При этом итоги ее реализации неясны, официально не подведены, за некоторыми исключениями. По состоянию на 01.07.2014 на сайте http://regulation.gov.ru/ был опубликован проект указа Президента РФ "О федеральной программе "Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)" и плане мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года", но через несколько дней по состоянию на 16.07.2014 на сайте http://regulation.gov.ru/ публикуется тот же самый проект с одноименным названием, с одним лишь важным исключением: слово "система" исчезает из названия этого проекта. Проект новой программы не принят, и перспективы его принятия в современных условиях маловероятны.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)1. В ч. 1 ст. 5 Закона о службе в органах принудительного исполнения определено, что взаимосвязь службы в органах принудительного исполнения, гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования. Как уже отмечалось, единая система государственной службы в Российской Федерации долгое время отсутствовала. Во многом именно поэтому формирование единой системы государственной службы в Российской Федерации стало одним из главных направлений реформы государственной службы, стартовавшей в начале 2000-х гг. В этих целях Президент РФ утверждает Концепцию реформирования системы государственной службы Российской Федерации (Резолюция от 15.08.2001 N Пр-1496) и Федеральную программу "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" <1>. В рамках их реализации был разработан и принят Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" <2>. Данный нормативный правовой акт ознаменовал начало формирования в Российской Федерации системы государственной службы. Дело в том, что в ч. 2 ст. 3 Закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ прямо устанавливалось, что реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Таким образом, законодателем была намечена лишь цель построения в перспективе единой системы государственной службы. К концу 2005 г. эта система по-прежнему отсутствовала, поэтому Указом Президента РФ от 12.12.2005 N 1437 Программа реформирования системы государственной службы продлевается на 2006 - 2007 годы <3>. Однако и к этому сроку главная цель не была достигнута. Поэтому Указом Президента РФ от 10.03.2009 N 261 была утверждена новая Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" <4>. Как и в первой Программе, в новой Программе ставилась масштабная цель - создать целостную систему государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов. Приходится признать, что сроки реализации указанной Программы давно истекли. При этом итоги ее реализации неясны, официально не подведены, за некоторыми исключениями. По состоянию на 01.07.2014 на сайте http://regulation.gov.ru/ был опубликован проект указа Президента РФ "О федеральной программе "Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)" и плане мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2018 года", но через несколько дней по состоянию на 16.07.2014 на сайте http://regulation.gov.ru/ публикуется тот же самый проект с одноименным названием, с одним лишь важным исключением: слово "система" исчезает из названия этого проекта. Проект новой программы не принят, и перспективы его принятия в современных условиях маловероятны.
Статья: Сокращение госслужащего: как избежать ошибок?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)В противном случае будет нарушен один из принципов государственной гражданской службы, предусматривающий равный доступ граждан к государственной гражданской службе и равные условия ее прохождения (п. 3 ст. 4 Федерального закона N 79-ФЗ).
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 3)В противном случае будет нарушен один из принципов государственной гражданской службы, предусматривающий равный доступ граждан к государственной гражданской службе и равные условия ее прохождения (п. 3 ст. 4 Федерального закона N 79-ФЗ).
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)<6> Пресняков М.В. Принцип неотвратимости как необходимое условие эффективности дисциплинарной ответственности на государственной службе и в трудовых отношениях // Современное право. 2022. N 5.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)<6> Пресняков М.В. Принцип неотвратимости как необходимое условие эффективности дисциплинарной ответственности на государственной службе и в трудовых отношениях // Современное право. 2022. N 5.
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)На гласность как обязательный принцип государственной службы указывает и Ю.Н. Старилов, раскрывая данный принцип как открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих, способствующее укреплению принципа законности, открытости и доступности информации об используемых служащими административных процедурах, формах и методах управления <1>.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)На гласность как обязательный принцип государственной службы указывает и Ю.Н. Старилов, раскрывая данный принцип как открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих, способствующее укреплению принципа законности, открытости и доступности информации об используемых служащими административных процедурах, формах и методах управления <1>.
Статья: Принцип равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в контексте ее ключевых реформ
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)"Административное право и процесс", 2025, N 5
(Титова Е.А.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)"Административное право и процесс", 2025, N 5