Примеры ответов на обращения граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Примеры ответов на обращения граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доктрина "доверие" в современном конституционном праве: возникновение, перспективы ее развития и оценки
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Установление на уровне конституционных гарантий ответственности за нарушение права граждан на обращение вплоть до отрешения от занимаемой должности, как, например, в ст. 51 Конституции Боливарианской Республики Венесуэла <49>, является важным этапом укрепления доверия к власти. Другим примером является законодательное регулирование порядка обжалования ответов на обращения граждан и организаций в публичные структуры, закрепленное в ст. 20 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" <50>, - того же акта, которым рассмотрение обращений граждан и регулируется.
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Установление на уровне конституционных гарантий ответственности за нарушение права граждан на обращение вплоть до отрешения от занимаемой должности, как, например, в ст. 51 Конституции Боливарианской Республики Венесуэла <49>, является важным этапом укрепления доверия к власти. Другим примером является законодательное регулирование порядка обжалования ответов на обращения граждан и организаций в публичные структуры, закрепленное в ст. 20 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" <50>, - того же акта, которым рассмотрение обращений граждан и регулируется.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Кроме этого, подзаконными актами некоторых государственных органов предусматривается возможность предоставления ответа на устное обращение граждан в устной форме. К примеру, согласно п. 7.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45, ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с требованиями раздела 6 данной Инструкции. Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей согласно приложению. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Кроме этого, подзаконными актами некоторых государственных органов предусматривается возможность предоставления ответа на устное обращение граждан в устной форме. К примеру, согласно п. 7.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45, ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с требованиями раздела 6 данной Инструкции. Содержание устного обращения заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей согласно приложению. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
(ред. от 28.12.2024)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
Приказ МВД России от 31.03.2021 N 186
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2021 N 63515)125. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений, оформляет результаты межведомственных запросов и проверок в виде отдельного документа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Административному регламенту), в котором должны содержаться фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), дата рождения заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление), регистрационный номер заявления, дата приема заявления, дата направления межведомственного запроса и дата получения ответа на межведомственный запрос, результаты проверок, фамилия, инициалы сотрудника, направившего межведомственные запросы, а также проводившего проверки по этому заявлению <1>.
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2021 N 63515)125. Сотрудник, ответственный за рассмотрение заявлений, оформляет результаты межведомственных запросов и проверок в виде отдельного документа (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Административному регламенту), в котором должны содержаться фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии), дата рождения заявителя (гражданина, в отношении которого подано заявление), регистрационный номер заявления, дата приема заявления, дата направления межведомственного запроса и дата получения ответа на межведомственный запрос, результаты проверок, фамилия, инициалы сотрудника, направившего межведомственные запросы, а также проводившего проверки по этому заявлению <1>.
Статья: Экспериментальное правовое регулирование искусственного интеллекта за рубежом
(Беликова К.М.)
("Право и бизнес", 2024, N 4)В Нью-Йорке идут по пути ограничения ИИ и в других сферах. Так, в 2023 г. представлено четыре десятка инициатив по защите жителей от ИИ, например проект закона по созданию Управления по обеспечению целостности алгоритмических данных для надзора за ИИ в Нью-Йорке как независимого органа, в который люди смогут жаловаться на предвзятость и дискриминацию со стороны автоматизированных систем принятия решений в госуправлении, поскольку городские департаменты используют программное обеспечение с ИИ для решения административных задач (например, превенции случаев жестокого обращения с детьми на улицах и т.д.). Другой пример - негативное отношение общественности к идее тестирования на гражданах различных алгоритмов до проведения оценки их потенциального вреда перед внедрением (например, как в случае с запуском чат-бота MyCity для ответов на вопросы малых предприятий о необходимых им разрешениях и лицензиях) <18>.
(Беликова К.М.)
("Право и бизнес", 2024, N 4)В Нью-Йорке идут по пути ограничения ИИ и в других сферах. Так, в 2023 г. представлено четыре десятка инициатив по защите жителей от ИИ, например проект закона по созданию Управления по обеспечению целостности алгоритмических данных для надзора за ИИ в Нью-Йорке как независимого органа, в который люди смогут жаловаться на предвзятость и дискриминацию со стороны автоматизированных систем принятия решений в госуправлении, поскольку городские департаменты используют программное обеспечение с ИИ для решения административных задач (например, превенции случаев жестокого обращения с детьми на улицах и т.д.). Другой пример - негативное отношение общественности к идее тестирования на гражданах различных алгоритмов до проведения оценки их потенциального вреда перед внедрением (например, как в случае с запуском чат-бота MyCity для ответов на вопросы малых предприятий о необходимых им разрешениях и лицензиях) <18>.
Статья: Противодействие незаконному отказу в возбуждении уголовного дела
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2.2) приемом заявления (сообщения) о преступлении в нарушение требований ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в порядке названного Закона (см., к примеру: ответ от 21.03.2022 без исходящего Симоновского межрайонного следственного отдела Следственного управления по Южному административному округу г. Москвы ГСУ Следственного комитета РФ на заявление о преступлении от 21.02.2022, входящий 404);
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2.2) приемом заявления (сообщения) о преступлении в нарушение требований ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в порядке названного Закона (см., к примеру: ответ от 21.03.2022 без исходящего Симоновского межрайонного следственного отдела Следственного управления по Южному административному округу г. Москвы ГСУ Следственного комитета РФ на заявление о преступлении от 21.02.2022, входящий 404);
Статья: К вопросу о защите персональных данных участников гражданского судопроизводства
(Елизарова М.Ю.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Тем не менее исследователи приводят примеры судебных актов, когда отказы в ответах по запросам адвокатов или истцов, касающимся персональных данных участвующих в деле граждан для подготовки исковых заявлений, признавались соответствующими закону <35>. В одном из своих решений Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, отменяя все состоявшиеся по делу решения, разъяснила, что адвокат для оказания юридической помощи вправе запрашивать сведения, а соответствующий орган обязан их предоставить, однако это не распространяется на персональные данные. Подтверждают такой подход и решения судов общей юрисдикции. К примеру, по аналогичному иску Решением Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга были частично удовлетворены требования истца. С управляющей компании, действия которой по обработке персональных данных были признаны незаконными, взыскана компенсация морального вреда в сумме 3 тыс. руб. Как установил суд, истец, собственник квартиры, и члены его семьи не давали ООО, осуществляющему управление домом без заключения договора, согласия на обработку персональных данных. При подготовке искового заявления о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг ответчик незаконно передал своему представителю по доверенности в суде (ответчику-2) персональные данные истца и членов его семьи. Ответчик-2 предъявил мировому судье выписку из домовой книги, содержащую полную информацию об истце (дату и место рождения, место проживания, сумму долга). Принимая решение об удовлетворении иска ввиду незаконного осуществления ответчиком обработки персональных данных истца, суд указал, что управляющая компания не уведомила о начале обработки персональных данных. Получение закрытых персональных данных повлекло нарушение права на неприкосновенность частной жизни истца, нарушило неимущественные права, что причинило ему моральный вред, выраженный в "нравственных страданиях, размер которых определен из принципа разумности" <36>. Как пишут теоретики, анализировавшие судебную практику по таким делам, ее неоднозначность в части получения персональных данных лиц - участников судебных заседаний, в отношении которых подаются иски, нарушает принцип состязательности гражданского судопроизводства. Ведь здесь обнаруживается конфликт этого принципа с режимом персональных данных <37>.
(Елизарова М.Ю.)
("Российская юстиция", 2024, N 8)Тем не менее исследователи приводят примеры судебных актов, когда отказы в ответах по запросам адвокатов или истцов, касающимся персональных данных участвующих в деле граждан для подготовки исковых заявлений, признавались соответствующими закону <35>. В одном из своих решений Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, отменяя все состоявшиеся по делу решения, разъяснила, что адвокат для оказания юридической помощи вправе запрашивать сведения, а соответствующий орган обязан их предоставить, однако это не распространяется на персональные данные. Подтверждают такой подход и решения судов общей юрисдикции. К примеру, по аналогичному иску Решением Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга были частично удовлетворены требования истца. С управляющей компании, действия которой по обработке персональных данных были признаны незаконными, взыскана компенсация морального вреда в сумме 3 тыс. руб. Как установил суд, истец, собственник квартиры, и члены его семьи не давали ООО, осуществляющему управление домом без заключения договора, согласия на обработку персональных данных. При подготовке искового заявления о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг ответчик незаконно передал своему представителю по доверенности в суде (ответчику-2) персональные данные истца и членов его семьи. Ответчик-2 предъявил мировому судье выписку из домовой книги, содержащую полную информацию об истце (дату и место рождения, место проживания, сумму долга). Принимая решение об удовлетворении иска ввиду незаконного осуществления ответчиком обработки персональных данных истца, суд указал, что управляющая компания не уведомила о начале обработки персональных данных. Получение закрытых персональных данных повлекло нарушение права на неприкосновенность частной жизни истца, нарушило неимущественные права, что причинило ему моральный вред, выраженный в "нравственных страданиях, размер которых определен из принципа разумности" <36>. Как пишут теоретики, анализировавшие судебную практику по таким делам, ее неоднозначность в части получения персональных данных лиц - участников судебных заседаний, в отношении которых подаются иски, нарушает принцип состязательности гражданского судопроизводства. Ведь здесь обнаруживается конфликт этого принципа с режимом персональных данных <37>.
Статья: Причины роста необоснованных обращений в подразделения собственной безопасности государственных органов
(Жуков Н.О.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)8) публиковать на сайтах органов власти тематические дайджесты с актуальными примерами судебной практики и ответами на самые распространенные в поступающих обращениях вопросы <11>.
(Жуков Н.О.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 2)8) публиковать на сайтах органов власти тематические дайджесты с актуальными примерами судебной практики и ответами на самые распространенные в поступающих обращениях вопросы <11>.
Статья: Рассмотрение обращений в финансовых организациях
(Храмцовская Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)- если финансовая организация не дала ответ автору обращения (не направила в Банк России копию ответа либо уведомление), то Банк России сам готовит ответ в течение 15 рабочих дней со дня, установленного для направления копии ответа на обращение или копии уведомления от финансовой организации в Банк России. Банк России вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней. Примечательно, что сроки ответа отличаются от установленных в Законе об обращениях граждан, а порядок работы должен ему соответствовать.
(Храмцовская Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)- если финансовая организация не дала ответ автору обращения (не направила в Банк России копию ответа либо уведомление), то Банк России сам готовит ответ в течение 15 рабочих дней со дня, установленного для направления копии ответа на обращение или копии уведомления от финансовой организации в Банк России. Банк России вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней. Примечательно, что сроки ответа отличаются от установленных в Законе об обращениях граждан, а порядок работы должен ему соответствовать.
Статья: Насильственные посягательства в отношении сотрудников правоохранительных органов и других представителей власти (ст. 317, 318 УК РФ): вопросы квалификации и позиция Пленума Верховного Суда РФ
(Кунашев А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 12)Приведем и противоположный пример. В ответ на адресованные вооруженному хулигану со стороны сотрудника патрульно-постовой службы требования, которые были выражены в достаточно грубой форме, прекратить противоправные действия и сдать оружие виновный, намереваясь скрыться, убивает потерпевшего. Сотрудник, хотя и допустил некорректное обращение к гражданину в нарушение ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", в целом действовал исходя из возложенных на органы внутренних дел задач и в пределах своих служебных полномочий, то есть осуществлял законную деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. В такой ситуации содеянное в части лишения потерпевшего жизни должно квалифицироваться по ст. 317 УК РФ.
(Кунашев А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 12)Приведем и противоположный пример. В ответ на адресованные вооруженному хулигану со стороны сотрудника патрульно-постовой службы требования, которые были выражены в достаточно грубой форме, прекратить противоправные действия и сдать оружие виновный, намереваясь скрыться, убивает потерпевшего. Сотрудник, хотя и допустил некорректное обращение к гражданину в нарушение ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", в целом действовал исходя из возложенных на органы внутренних дел задач и в пределах своих служебных полномочий, то есть осуществлял законную деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. В такой ситуации содеянное в части лишения потерпевшего жизни должно квалифицироваться по ст. 317 УК РФ.
Статья: Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов в институте административно-судебной юрисдикции
(Петрова В.Т.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Согласно нормам КАС РФ с требованием об оспаривании нормативного акта вправе обратиться лица, к которым он был применен, или лица, считающие, что он нарушает их права, свободы и законные интересы, а также публичные органы, полагающие, что данный акт противоречит акту с большей юридической силой, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан. Заявление может быть подано в течение срока действия нормативного правового акта, за некоторым исключением, указанным в законе. Встречные административные исковые требования по данной категории дел не принимаются <2>. Данные административные дела рассматриваются в течение 2 месяцев, в Верховном Суде РФ в течение 3 месяцев, однако в КАС РФ предусмотрены более сокращенные сроки. В порядке, предусмотренном гл. 21 КАС РФ, не подлежат рассмотрению судами, к примеру, требования об оспаривании локальных нормативных актов, ответов публичных органов при рассмотрении обращений граждан (кроме актов с нормативными свойствами) <3>.
(Петрова В.Т.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)Согласно нормам КАС РФ с требованием об оспаривании нормативного акта вправе обратиться лица, к которым он был применен, или лица, считающие, что он нарушает их права, свободы и законные интересы, а также публичные органы, полагающие, что данный акт противоречит акту с большей юридической силой, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан. Заявление может быть подано в течение срока действия нормативного правового акта, за некоторым исключением, указанным в законе. Встречные административные исковые требования по данной категории дел не принимаются <2>. Данные административные дела рассматриваются в течение 2 месяцев, в Верховном Суде РФ в течение 3 месяцев, однако в КАС РФ предусмотрены более сокращенные сроки. В порядке, предусмотренном гл. 21 КАС РФ, не подлежат рассмотрению судами, к примеру, требования об оспаривании локальных нормативных актов, ответов публичных органов при рассмотрении обращений граждан (кроме актов с нормативными свойствами) <3>.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Актуальным также остается вопрос обращения взыскания на совместно нажитое имущество граждан, проживающих более 10 лет в сожительстве (отсутствие официальной регистрации брака), при банкротстве одного из указанных граждан. Интересным он является по той причине, что "де факто" их отношения можно соотнести с настоящим браком - у сожителей общий быт, дети, могут быть общие обязательства (например, денежный долг или ипотека), соответственно, и общие кредиторы, но на них не распространяются нормы семейного законодательства РФ, и их отношения зарегистрированным браком не считаются, что и порождает массу проблем и коллизий на практике. Чтобы ответить на вопрос о совместном банкротстве сожителей, сначала рассмотрим модель раздела имущества граждан-сожителей на примере судебного спора. Гражданка Л. обратилась с исковым заявлением к гражданину К., указывая, что в период с декабря 2010 года по июль 2018 года она с ответчиком состояла в незарегистрированном браке, проживая с ним "одной семьей". Элементами "фактического брака" она называла совместное хозяйство, наличие общих детей, а также тот факт, что другие люди, в том числе их друзья, считали их семьей. В период совместного проживания частично за ее личные, а частично за заемные денежные средства истицей был приобретен земельный участок, право собственности на который зарегистрировано за ответчиком, притом что на момент приобретения земельного участка тот не обладал необходимыми для покупки денежными средствами. По приведенным выше доводам и со ссылкой на положения статьи 252 ГК РФ истица просила суд признать отношения между ней и ответчиком из незарегистрированного брака в фактически брачные, а также признать земельный участок долевой собственностью истца и ответчика; выделить в собственность истицы в натуре долю в праве собственности на указанный земельный участок. Способом защиты права гражданка Л. избрала признание права собственности на долю в общем имуществе и разделе имущества. Однако суд полностью отказал в удовлетворении исковых требований гражданки Л. <173>, обосновывая это следующим: ныне действующий Семейный кодекс РФ не использует термин "фактический брак". Как разъяснено Конституционным Судом РФ в Определении от 17.05.1995 N 26-О <174>, правовое регулирование брачных отношений в Российской Федерации осуществляется только государством. В настоящее время закон не признает незарегистрированный брак и не считает браком сожительство мужчины и женщины. Совместное проживание не порождает правовых последствий и поэтому не устанавливается судами в качестве факта, имеющего юридическое значение. Из этого можно сделать вывод, что судебная практика идет по пути непризнания сожительства как брака, заключенного в органах ЗАГС, и не уравнивает их. Более того, данное понятие в целом незнакомо современному российскому законодательству, поэтому сложно использовать это в качестве некого доказательства легитимности своих притязаний на имущество, приобретенное одним из сожителей. Таким образом, можно прийти к выводу, что не возникает правовых оснований для распространения конструкции совместного банкротства супругов на отношения граждан, проживающих более 10 лет в сожительстве (отсутствие официальной регистрации брака), при банкротстве одного из указанных граждан. Так как нормы Семейного кодекса РФ или Закона о банкротстве в части объединения дел о банкротстве супругов на отношения экс-сожителей не распространяются, то в их распоряжении остаются только общие гражданско-правовые способы защиты на данный момент.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Актуальным также остается вопрос обращения взыскания на совместно нажитое имущество граждан, проживающих более 10 лет в сожительстве (отсутствие официальной регистрации брака), при банкротстве одного из указанных граждан. Интересным он является по той причине, что "де факто" их отношения можно соотнести с настоящим браком - у сожителей общий быт, дети, могут быть общие обязательства (например, денежный долг или ипотека), соответственно, и общие кредиторы, но на них не распространяются нормы семейного законодательства РФ, и их отношения зарегистрированным браком не считаются, что и порождает массу проблем и коллизий на практике. Чтобы ответить на вопрос о совместном банкротстве сожителей, сначала рассмотрим модель раздела имущества граждан-сожителей на примере судебного спора. Гражданка Л. обратилась с исковым заявлением к гражданину К., указывая, что в период с декабря 2010 года по июль 2018 года она с ответчиком состояла в незарегистрированном браке, проживая с ним "одной семьей". Элементами "фактического брака" она называла совместное хозяйство, наличие общих детей, а также тот факт, что другие люди, в том числе их друзья, считали их семьей. В период совместного проживания частично за ее личные, а частично за заемные денежные средства истицей был приобретен земельный участок, право собственности на который зарегистрировано за ответчиком, притом что на момент приобретения земельного участка тот не обладал необходимыми для покупки денежными средствами. По приведенным выше доводам и со ссылкой на положения статьи 252 ГК РФ истица просила суд признать отношения между ней и ответчиком из незарегистрированного брака в фактически брачные, а также признать земельный участок долевой собственностью истца и ответчика; выделить в собственность истицы в натуре долю в праве собственности на указанный земельный участок. Способом защиты права гражданка Л. избрала признание права собственности на долю в общем имуществе и разделе имущества. Однако суд полностью отказал в удовлетворении исковых требований гражданки Л. <173>, обосновывая это следующим: ныне действующий Семейный кодекс РФ не использует термин "фактический брак". Как разъяснено Конституционным Судом РФ в Определении от 17.05.1995 N 26-О <174>, правовое регулирование брачных отношений в Российской Федерации осуществляется только государством. В настоящее время закон не признает незарегистрированный брак и не считает браком сожительство мужчины и женщины. Совместное проживание не порождает правовых последствий и поэтому не устанавливается судами в качестве факта, имеющего юридическое значение. Из этого можно сделать вывод, что судебная практика идет по пути непризнания сожительства как брака, заключенного в органах ЗАГС, и не уравнивает их. Более того, данное понятие в целом незнакомо современному российскому законодательству, поэтому сложно использовать это в качестве некого доказательства легитимности своих притязаний на имущество, приобретенное одним из сожителей. Таким образом, можно прийти к выводу, что не возникает правовых оснований для распространения конструкции совместного банкротства супругов на отношения граждан, проживающих более 10 лет в сожительстве (отсутствие официальной регистрации брака), при банкротстве одного из указанных граждан. Так как нормы Семейного кодекса РФ или Закона о банкротстве в части объединения дел о банкротстве супругов на отношения экс-сожителей не распространяются, то в их распоряжении остаются только общие гражданско-правовые способы защиты на данный момент.
Статья: Отвечаем на запросы о предоставлении персональных данных
(Аскарова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)Во втором случае сотрудник направляет в профильные структурные подразделения служебную записку, в которой просит предоставить недостающие сведения для подготовки ответа. Такие ситуации возможны при запросе корреспондентом не только персональных данных, но еще и разъяснений норм законов, на основе которых они были обработаны тем или иным способом, проверки факта обращения гражданина, представления копий документов, находящихся на хранении в профильных структурных подразделениях.
(Аскарова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)Во втором случае сотрудник направляет в профильные структурные подразделения служебную записку, в которой просит предоставить недостающие сведения для подготовки ответа. Такие ситуации возможны при запросе корреспондентом не только персональных данных, но еще и разъяснений норм законов, на основе которых они были обработаны тем или иным способом, проверки факта обращения гражданина, представления копий документов, находящихся на хранении в профильных структурных подразделениях.
Статья: Порядок обращения в Росреестр
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Помимо получения соответствующего ответа на свое обращение, гражданин по письменному заявлению имеет возможность в здании Росреестра знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством РФ тайну (п. 55 Инструкции N П/0518).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Помимо получения соответствующего ответа на свое обращение, гражданин по письменному заявлению имеет возможность в здании Росреестра знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством РФ тайну (п. 55 Инструкции N П/0518).