Примерная обрАзовательная программа среднего общего
Подборка наиболее важных документов по запросу Примерная обрАзовательная программа среднего общего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какая продолжительность учебного года?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Продолжительность учебного года по программам общего образования составляет (разд. 3.1 Примерной основной образовательной программы начального общего образования; разд. 3.1 Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Протокол от 15.09.2022 N 6/22; Примерная программа среднего общего образования, Протокол от 28.06.2016 N 2/16-з):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Продолжительность учебного года по программам общего образования составляет (разд. 3.1 Примерной основной образовательной программы начального общего образования; разд. 3.1 Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Протокол от 15.09.2022 N 6/22; Примерная программа среднего общего образования, Протокол от 28.06.2016 N 2/16-з):
Статья: Личные дела обучающихся и студентов: состав и порядок ведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим состав личного дела обучающегося на примере обучения по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим состав личного дела обучающегося на примере обучения по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"11. Порядок разработки примерных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"11. Порядок разработки примерных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Тестирование также не проводится в отношении лиц, которые при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования в дополнение к необходимому комплекту документов представили аттестат об основном общем образовании установленного образца, полученный по результатам успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Наличие аттестата в таком случае приравнивается к представлению информации об успешном прохождении тестирования.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Тестирование также не проводится в отношении лиц, которые при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования в дополнение к необходимому комплекту документов представили аттестат об основном общем образовании установленного образца, полученный по результатам успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Наличие аттестата в таком случае приравнивается к представлению информации об успешном прохождении тестирования.
Вопрос: Почему в 11 классе, по окончании которого необходимо обязательно во все вузы РФ сдавать русский язык, в учебном плане стоит 1 час русского языка и 3 часа обязательного английского (иностранного) языка? Школа не с углубленным изучением иностранного языка. Хотелось бы, чтобы русского было больше, чем иностранного.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)Вместе с тем примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 28 июня 2016 г. N 2/16-з, включает примерные учебные планы среднего общего образования, которые фиксируют рекомендуемое количество часов, предусмотренное на изучение учебного предмета "Русский язык", и их распределение по годам обучения.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)Вместе с тем примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 28 июня 2016 г. N 2/16-з, включает примерные учебные планы среднего общего образования, которые фиксируют рекомендуемое количество часов, предусмотренное на изучение учебного предмета "Русский язык", и их распределение по годам обучения.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Аналогичную структуру имеют примерные образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Аналогичную структуру имеют примерные образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования.
Статья: Возмездное оказание образовательных услуг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Примерные формы договоров утверждаются Минобрнауки России по каждому виду образовательных программ (см. в частности, Приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 N 562 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки"; Приказ Минобрнауки России от 09.12.2013 N 1315 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; Приказ Минобрнауки России от 21.11.2013 N 1267 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" и др.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Примерные формы договоров утверждаются Минобрнауки России по каждому виду образовательных программ (см. в частности, Приказ Минпросвещения России от 18.07.2022 N 562 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки"; Приказ Минобрнауки России от 09.12.2013 N 1315 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; Приказ Минобрнауки России от 21.11.2013 N 1267 "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" и др.).
Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)В целях получения лицензии на образовательную деятельность образовательные организации должны соответствовать требованиям, содержащимся в заявленных к лицензированию образовательных программах, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и с учетом примерных основных образовательных программ. Такие требования, помимо прочего, предъявляются к условиям информационного обеспечения реализации основных образовательных программ. Так, при реализации программ начального, основного, среднего общего образования организации должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, которая включает комплекс информационных и цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с обеспечением доступа в том числе посредством сети Интернет.
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)В целях получения лицензии на образовательную деятельность образовательные организации должны соответствовать требованиям, содержащимся в заявленных к лицензированию образовательных программах, которые разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и с учетом примерных основных образовательных программ. Такие требования, помимо прочего, предъявляются к условиям информационного обеспечения реализации основных образовательных программ. Так, при реализации программ начального, основного, среднего общего образования организации должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, которая включает комплекс информационных и цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с обеспечением доступа в том числе посредством сети Интернет.