Пример штатного расписания школы
Подборка наиболее важных документов по запросу Пример штатного расписания школы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Укрепление общественного и личного здоровья: правовой аспект
(Платонова Н.И.)
("Медицинское право", 2024, N 3)- психическое и психологическое здоровье несовершеннолетних. Эта категория граждан наиболее уязвима. В качестве конкретных примеров реализации этого направления можно указать проведение регулярных просветительских занятий в образовательных учреждениях, особенно школах. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании" предусматриваются основы психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, оказания им поддержки. В г. Москве в каждом образовательном учреждении среднего общего образования предусматривается штатным расписанием должность психолога, который регулярно проводит диагностические мероприятия с целью своевременного реагирования на сложности в социализации, адаптации или иные проблемы у несовершеннолетних. Кроме того, на территории каждого субъекта созданы службы "телефона доверия", что направлено на возможность получения квалифицированной помощи на безвозмездной основе. Рассмотренные меры направлены прежде всего на развитие здоровой личности, сокращение суицидов.
(Платонова Н.И.)
("Медицинское право", 2024, N 3)- психическое и психологическое здоровье несовершеннолетних. Эта категория граждан наиболее уязвима. В качестве конкретных примеров реализации этого направления можно указать проведение регулярных просветительских занятий в образовательных учреждениях, особенно школах. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании" предусматриваются основы психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, оказания им поддержки. В г. Москве в каждом образовательном учреждении среднего общего образования предусматривается штатным расписанием должность психолога, который регулярно проводит диагностические мероприятия с целью своевременного реагирования на сложности в социализации, адаптации или иные проблемы у несовершеннолетних. Кроме того, на территории каждого субъекта созданы службы "телефона доверия", что направлено на возможность получения квалифицированной помощи на безвозмездной основе. Рассмотренные меры направлены прежде всего на развитие здоровой личности, сокращение суицидов.
Статья: Учитель может уволиться только САМ?
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2019, N 11)Пример. В штатном расписании школы имеется три должности "учитель иностранного языка", предполагающих обучение и английскому, и немецкому, и французскому языкам, и одна ставка учителя французского языка. При изменении учебных программ и иных изменениях, предусмотренных п. 1.6 Порядка (Приложение N 2 к Приказу N 1601), и сокращении учебных часов по французскому языку до 6 часов в неделю вполне обоснованным будет решение руководства школы о сокращении ставки учителя французского языка с перераспределением этих 6 часов среди оставшихся универсальных языковых учителей. При этом учитывать высшую квалификационную категорию сокращаемого учителя и наличие у него иждивенцев работодателю вовсе не требуется, так как он принял решение о сокращении узкоспециализированного преподавателя, сделав выбор в пользу универсалов.
(Пластинина Н.)
("Трудовое право", 2019, N 11)Пример. В штатном расписании школы имеется три должности "учитель иностранного языка", предполагающих обучение и английскому, и немецкому, и французскому языкам, и одна ставка учителя французского языка. При изменении учебных программ и иных изменениях, предусмотренных п. 1.6 Порядка (Приложение N 2 к Приказу N 1601), и сокращении учебных часов по французскому языку до 6 часов в неделю вполне обоснованным будет решение руководства школы о сокращении ставки учителя французского языка с перераспределением этих 6 часов среди оставшихся универсальных языковых учителей. При этом учитывать высшую квалификационную категорию сокращаемого учителя и наличие у него иждивенцев работодателю вовсе не требуется, так как он принял решение о сокращении узкоспециализированного преподавателя, сделав выбор в пользу универсалов.
Нормативные акты
Приказ Банка России от 24.01.1995 N 02-11
(ред. от 27.10.1995)
"О Порядке применения гербовой печати Центрального банка Российской Федерации"15. Образцы подписей на открытие счетов организациям при Центральном банке Российской Федерации.
(ред. от 27.10.1995)
"О Порядке применения гербовой печати Центрального банка Российской Федерации"15. Образцы подписей на открытие счетов организациям при Центральном банке Российской Федерации.
<Письмо> Минпросвещения России от 20.05.2021 N 12-168
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по оценке профессиональных рисков в дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации", утв. постановлением Исполкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 25.12.2020 N 5-11)Карты идентифицированных опасностей и оценки профессиональных рисков должны быть составлены для рабочих мест в соответствии со штатным расписанием образовательной организации (дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации).
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по оценке профессиональных рисков в дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации", утв. постановлением Исполкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 25.12.2020 N 5-11)Карты идентифицированных опасностей и оценки профессиональных рисков должны быть составлены для рабочих мест в соответствии со штатным расписанием образовательной организации (дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации).
Статья: Как бухгалтеру создать позитивную атмосферу на работе
(Мамонов Е.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2014, N 9)Пример 3. В Советском Союзе существовала практика приглашать к себе на производство специалистов-иностранцев и отправлять своих сотрудников в командировки на предприятия в другие страны. Инженер из Германии приехал на завод радиодеталей. Его отправили в профильный отдел, но, как оказалось, немецкого там никто не знал. Вернее, знали, но на уровне плохой средней школы: "здравствуйте", "до свидания", "я - советский служащий". Переводчика в штатном расписании предусмотрено не было. Немца "закрепили" за одним из сотрудников, и "обмен опытом" начался. Коллеги в течение месяца анализировали чертежи и осматривали механизмы. Нехватка словарного запаса компенсировалась жестами и восклицаниями. Под конец практики, во время небольшого "банкета" в отделе в честь иностранного гостя, все с удивлением обнаружили, что оба коллеги прекрасно общаются между собой, совсем не используя слов - ни русских, ни немецких. Мимика и жестикуляция помогли преодолеть языковой барьер, причем "разговаривать" оба инженера смогли не только на бытовые, но и на профессиональные темы.
(Мамонов Е.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2014, N 9)Пример 3. В Советском Союзе существовала практика приглашать к себе на производство специалистов-иностранцев и отправлять своих сотрудников в командировки на предприятия в другие страны. Инженер из Германии приехал на завод радиодеталей. Его отправили в профильный отдел, но, как оказалось, немецкого там никто не знал. Вернее, знали, но на уровне плохой средней школы: "здравствуйте", "до свидания", "я - советский служащий". Переводчика в штатном расписании предусмотрено не было. Немца "закрепили" за одним из сотрудников, и "обмен опытом" начался. Коллеги в течение месяца анализировали чертежи и осматривали механизмы. Нехватка словарного запаса компенсировалась жестами и восклицаниями. Под конец практики, во время небольшого "банкета" в отделе в честь иностранного гостя, все с удивлением обнаружили, что оба коллеги прекрасно общаются между собой, совсем не используя слов - ни русских, ни немецких. Мимика и жестикуляция помогли преодолеть языковой барьер, причем "разговаривать" оба инженера смогли не только на бытовые, но и на профессиональные темы.
Статья: Что должен знать руководитель образовательной организации о системном подходе к решению проблем и теории принятия управленческих решений
(Нестеров О.Л.)
("Управление образовательной организацией", 2019, N 12)К примеру, руководство образовательной организации при составлении штатного расписания исходит из утвержденных или рекомендуемых штатных нормативов, требующих определенного соотношения между числом обучающихся и преподавателей. Если, условно говоря, нормативами предусмотрен один учитель на двадцать учащихся, то решение принимается автоматически - в школе с 200 учащимися нужно иметь 10 ставок учителей.
(Нестеров О.Л.)
("Управление образовательной организацией", 2019, N 12)К примеру, руководство образовательной организации при составлении штатного расписания исходит из утвержденных или рекомендуемых штатных нормативов, требующих определенного соотношения между числом обучающихся и преподавателей. Если, условно говоря, нормативами предусмотрен один учитель на двадцать учащихся, то решение принимается автоматически - в школе с 200 учащимися нужно иметь 10 ставок учителей.
Статья: Основы менеджмента для руководителей образовательных организаций: принятие решений как основная составляющая управленческой функции
(Нестеров О.Л.)
("Управление образовательной организацией", 2019, N 5)К примеру, руководство образовательной организации при составлении штатного расписания исходит из утвержденных или рекомендуемых штатных нормативов, требующих определенного соотношения между числом обучающихся и преподавателей. Если, условно говоря, нормативами предусмотрен один учитель на двадцать учащихся, то решение принимается автоматически - в школе с 200 учащимися нужно иметь 10 ставок учителей.
(Нестеров О.Л.)
("Управление образовательной организацией", 2019, N 5)К примеру, руководство образовательной организации при составлении штатного расписания исходит из утвержденных или рекомендуемых штатных нормативов, требующих определенного соотношения между числом обучающихся и преподавателей. Если, условно говоря, нормативами предусмотрен один учитель на двадцать учащихся, то решение принимается автоматически - в школе с 200 учащимися нужно иметь 10 ставок учителей.
Статья: Школа: ориентир на эффективность
(Ращупкин В.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2012, N 1)В-третьих, появилась возможность влиять на штатное расписание. Так, мы убрали несколько низкооплачиваемых ставок и ввели другие, с большим объемом обязанностей, но и с более высокой зарплатой. К примеру, в школе была ставка руководителя ОБЖ, а вместо нее мы ввели ставку заместителя директора по патриотическому воспитанию.
(Ращупкин В.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2012, N 1)В-третьих, появилась возможность влиять на штатное расписание. Так, мы убрали несколько низкооплачиваемых ставок и ввели другие, с большим объемом обязанностей, но и с более высокой зарплатой. К примеру, в школе была ставка руководителя ОБЖ, а вместо нее мы ввели ставку заместителя директора по патриотическому воспитанию.
Статья: Растим перспективных сотрудников в учреждении
(Соколова Г.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2021, N 3)4. Руководитель воспринимает процесс "выращивания" специалиста как способ решения управленческих проблем. Обычно такие проблемы связаны с распределением функционала, относящегося к вакантным (либо нужным, но не предусмотренным штатным расписанием) должностям. В учреждении начинаются перемещения сотрудников, при которых одной должности добавляются функции другой. Но из-за неправильного понимания руководителем набора компетенций, необходимого для работы в той или иной должности, возникают "перекосы".
(Соколова Г.А.)
("Руководитель автономного учреждения", 2021, N 3)4. Руководитель воспринимает процесс "выращивания" специалиста как способ решения управленческих проблем. Обычно такие проблемы связаны с распределением функционала, относящегося к вакантным (либо нужным, но не предусмотренным штатным расписанием) должностям. В учреждении начинаются перемещения сотрудников, при которых одной должности добавляются функции другой. Но из-за неправильного понимания руководителем набора компетенций, необходимого для работы в той или иной должности, возникают "перекосы".
Статья: Порядок определения численности персонала образовательных учреждений
(Корнеев В.А.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)При формировании штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии можно использовать Рекомендации, содержащиеся в Письме Минобразования России от 30.03.2000 N 27/909-6, которые были изданы на основании п. 7 Приказа N 637 <2>. Они могут быть полезны при составлении штатного расписания, поскольку, как указано в Письме, часто наблюдаются попытки осуществлять экономию средств за счет сокращения штатного расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В качестве примера приведем рекомендованное Штатное расписание специальной (коррекционной) школы-интерната I и II видов на 100 воспитанников.
(Корнеев В.А.)
("Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 3)При формировании штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии можно использовать Рекомендации, содержащиеся в Письме Минобразования России от 30.03.2000 N 27/909-6, которые были изданы на основании п. 7 Приказа N 637 <2>. Они могут быть полезны при составлении штатного расписания, поскольку, как указано в Письме, часто наблюдаются попытки осуществлять экономию средств за счет сокращения штатного расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В качестве примера приведем рекомендованное Штатное расписание специальной (коррекционной) школы-интерната I и II видов на 100 воспитанников.
Статья: Штатное расписание учреждения здравоохранения
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 1)В качестве примеров можно привести Методические рекомендации по составлению штатных расписаний государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы, утвержденные Приказом Департамента образования г. Москвы от 01.03.2011 N 166, Методические рекомендации по составлению штатного расписания в государственных учреждениях социального обслуживания Санкт-Петербурга, утвержденные Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 17.12.2014 N 317-р.
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 1)В качестве примеров можно привести Методические рекомендации по составлению штатных расписаний государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы, утвержденные Приказом Департамента образования г. Москвы от 01.03.2011 N 166, Методические рекомендации по составлению штатного расписания в государственных учреждениях социального обслуживания Санкт-Петербурга, утвержденные Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 17.12.2014 N 317-р.
Статья: Работа по совместительству
(Зернова И.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 7)Пример. Тренер-преподаватель спортивной школы принят на работу в общеобразовательную школу на должность учителя физвоспитания по совместительству. Его оклад, предусмотренный штатным расписанием, - 8000 руб. Для проведения занятий ему отведено 36 ч (половина его месячной нормы за ставку на основном месте работы). Норма рабочего времени за ставку для данной категории работников - 72 ч. Установленные часы им отработаны полностью.
(Зернова И.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 7)Пример. Тренер-преподаватель спортивной школы принят на работу в общеобразовательную школу на должность учителя физвоспитания по совместительству. Его оклад, предусмотренный штатным расписанием, - 8000 руб. Для проведения занятий ему отведено 36 ч (половина его месячной нормы за ставку на основном месте работы). Норма рабочего времени за ставку для данной категории работников - 72 ч. Установленные часы им отработаны полностью.
Статья: Утверждаем должностную инструкцию заместителя директора по безопасности
(Авилов С.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N 1)Эта должность была введена Приказом Министерства образования Московской области от 10.09.2004 N 1697 "О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждений" в штатное расписание школ (в пределах средств, предусмотренных бюджетом, по согласованию с председателями антитеррористических комиссий муниципальных образований Московской области).
(Авилов С.)
("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2011, N 1)Эта должность была введена Приказом Министерства образования Московской области от 10.09.2004 N 1697 "О комплексе мер по усилению антитеррористической защищенности образовательных учреждений" в штатное расписание школ (в пределах средств, предусмотренных бюджетом, по согласованию с председателями антитеррористических комиссий муниципальных образований Московской области).
Статья: Численность персонала в образовательных учреждениях
(Корнеев В.А.)
("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 2)При формировании штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии можно использовать Рекомендации, указанные в Письме Минобразования России от 30.03.2000 N 27/909-6, которые были изданы на основании п. 7 Приказа N 637 <2>. Они могут быть полезны при составлении штатного расписания, поскольку, как указано в Письме, часто наблюдаются попытки осуществлять экономию средств за счет сокращения штатного расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В качестве примера приведем рекомендованное Штатное расписание специальной (коррекционной) школы-интерната I и II видов на 100 воспитанников.
(Корнеев В.А.)
("Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 2)При формировании штатной численности работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии можно использовать Рекомендации, указанные в Письме Минобразования России от 30.03.2000 N 27/909-6, которые были изданы на основании п. 7 Приказа N 637 <2>. Они могут быть полезны при составлении штатного расписания, поскольку, как указано в Письме, часто наблюдаются попытки осуществлять экономию средств за счет сокращения штатного расписания специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В качестве примера приведем рекомендованное Штатное расписание специальной (коррекционной) школы-интерната I и II видов на 100 воспитанников.