Приказ о выдаче смывающих средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о выдаче смывающих средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовПриказ об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств >>>
Вопрос: Обязательно ли вести карточку выдачи смывающих средств? Форма карточки есть утвержденная? Какие перечни нужно утвердить приказами для выдачи смывающих средств? Только список работников или еще перечень рабочих мест и норм выдачи? Можно ли все одним списком утвердить?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Статья: Перспективы совершенствования трудового законодательства и законодательства об охране труда при осуществлении роботизации производства
(Черных Н.В., Воронцов Д.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)По мнению некоторых специалистов, экзоскелеты относятся к средствам индивидуальной защиты и могут приобретаться за счет средств, выделяемых на охрану труда <18>. Обеспечение работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, дерматологическими средствами индивидуальной защиты является обязанностью работодателя и входит в Примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней, утвержденный Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 771н <19>. Промышленные экзоскелеты отнесены к средствам индивидуальной защиты опорно-двигательного аппарата от статических нагрузок (от утомляемости) в Единых типовых нормах выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н <20>.
(Черных Н.В., Воронцов Д.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)По мнению некоторых специалистов, экзоскелеты относятся к средствам индивидуальной защиты и могут приобретаться за счет средств, выделяемых на охрану труда <18>. Обеспечение работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в особых температурных и климатических условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, дерматологическими средствами индивидуальной защиты является обязанностью работодателя и входит в Примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней, утвержденный Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 771н <19>. Промышленные экзоскелеты отнесены к средствам индивидуальной защиты опорно-двигательного аппарата от статических нагрузок (от утомляемости) в Единых типовых нормах выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н <20>.
Готовое решение: Как работодателю обеспечить соблюдение требований охраны труда
(КонсультантПлюс, 2025)приобретение за счет собственных средств и выдача СИЗ и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном порядке. Они полагаются работникам, которые трудятся во вредных и (или) опасных условиях труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. СИЗ включают спецодежду, спецобувь, средства защиты от падения с высоты и т.п. (ч. 2 ст. 221 ТК РФ). Правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами утверждены Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н. Утверждены также Единые типовые нормы выдачи СИЗ и смывающих средств (п. 1 Приказа Минтруда России от 29.10.2021 N 767н). Обеспечивать СИЗ на основании Типовых норм можно только категории работников, указанные в п. 5 Правил (например, сотрудников прокуратуры, МЧС России);
(КонсультантПлюс, 2025)приобретение за счет собственных средств и выдача СИЗ и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном порядке. Они полагаются работникам, которые трудятся во вредных и (или) опасных условиях труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. СИЗ включают спецодежду, спецобувь, средства защиты от падения с высоты и т.п. (ч. 2 ст. 221 ТК РФ). Правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами утверждены Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 766н. Утверждены также Единые типовые нормы выдачи СИЗ и смывающих средств (п. 1 Приказа Минтруда России от 29.10.2021 N 767н). Обеспечивать СИЗ на основании Типовых норм можно только категории работников, указанные в п. 5 Правил (например, сотрудников прокуратуры, МЧС России);
Готовое решение: Как установить нормы расхода материалов
(КонсультантПлюс, 2025)Сотрудникам, имеющим дело с загрязнениями, дерматологические СИЗ и смывающие средства нужно выдавать по нормам, разработанным работодателем самостоятельно на основе Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н. Они устанавливаются с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ. Утвердить нормы необходимо локальным нормативным актом работодателя (ст. 221 ТК РФ, п. п. 4, 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
(КонсультантПлюс, 2025)Сотрудникам, имеющим дело с загрязнениями, дерматологические СИЗ и смывающие средства нужно выдавать по нормам, разработанным работодателем самостоятельно на основе Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н. Они устанавливаются с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ. Утвердить нормы необходимо локальным нормативным актом работодателя (ст. 221 ТК РФ, п. п. 4, 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
Готовое решение: Как обеспечить работников СИЗ и смывающими средствами
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как составить приказ об утверждении положения о выдаче работникам средств индивидуальной защиты и смывающих средств
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как составить приказ об утверждении положения о выдаче работникам средств индивидуальной защиты и смывающих средств
Готовое решение: Как на УСН учесть расходы на спецодежду
(КонсультантПлюс, 2025)спецодежду вы выдаете в пределах норм. Нормы разработайте самостоятельно на основании Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н, с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ. Нормы утвердите локальным нормативным актом (ч. 3, 4 ст. 221 ТК РФ, п. п. 4, 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
(КонсультантПлюс, 2025)спецодежду вы выдаете в пределах норм. Нормы разработайте самостоятельно на основании Единых типовых норм выдачи СИЗ и смывающих средств, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н, с учетом результатов СОУТ, результатов оценки профессиональных рисков (ОПР), мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требований правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ. Нормы утвердите локальным нормативным актом (ч. 3, 4 ст. 221 ТК РФ, п. п. 4, 10, 14 Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами).
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)При определении работодателем объема выдачи СИЗ, выдаваемых работникам на основании проведенных СОУТ и ОПР, работодатель использует Единые типовые нормы выдачи СИЗ в зависимости от идентифицированных опасностей, Единые типовые нормы выдачи дерматологических СИЗ и смывающих средств, утвержденные Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н. При этом работодатель вправе не учитывать СИЗ от опасностей, уровень риска по которым не приведет к нанесению вреда здоровью работника в процессе трудовой деятельности вследствие реализации работодателем иных мероприятий по управлению рисками, снижению их уровней, подтвержденных результатами СОУТ и (или) ОПР (п. 18 Правил).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)При определении работодателем объема выдачи СИЗ, выдаваемых работникам на основании проведенных СОУТ и ОПР, работодатель использует Единые типовые нормы выдачи СИЗ в зависимости от идентифицированных опасностей, Единые типовые нормы выдачи дерматологических СИЗ и смывающих средств, утвержденные Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 767н. При этом работодатель вправе не учитывать СИЗ от опасностей, уровень риска по которым не приведет к нанесению вреда здоровью работника в процессе трудовой деятельности вследствие реализации работодателем иных мероприятий по управлению рисками, снижению их уровней, подтвержденных результатами СОУТ и (или) ОПР (п. 18 Правил).