Приказ о списании неустойки
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о списании неустойки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как списать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Оформите решение приказом или распоряжением. Соблюдайте требования к содержанию такого решения.
(КонсультантПлюс, 2025)Оформите решение приказом или распоряжением. Соблюдайте требования к содержанию такого решения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783
(ред. от 09.12.2024)
"О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом"
(вместе с "Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом")9. Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком в целях подготовки решений о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее - комиссия), и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим следующую информацию:
(ред. от 09.12.2024)
"О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом"
(вместе с "Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом")9. Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком в целях подготовки решений о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее - комиссия), и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим следующую информацию:
Готовое решение: Как списать нереальную для взыскания (безнадежную) дебиторскую задолженность в бухгалтерском учете
(КонсультантПлюс, 2025)Списана нереальная для взыскания задолженность по уплате неустойки (пеней, штрафа)
(КонсультантПлюс, 2025)Списана нереальная для взыскания задолженность по уплате неустойки (пеней, штрафа)
Вопрос: О списании заказчиком начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам.
(Письмо Минфина России от 11.01.2024 N 24-06-06/812)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 12.12.2023, направленное посредством электронной почты письмом от 13.12.2023, по вопросу применения Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 <1> (далее - Правила), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 11.01.2024 N 24-06-06/812)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 12.12.2023, направленное посредством электронной почты письмом от 13.12.2023, по вопросу применения Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 <1> (далее - Правила), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Статья: Списание неустоек по государственным (муниципальным) контрактам
(Совина Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)- оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением) в течение 10 дней со дня сверки расчетов.
(Совина Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 5)- оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением) в течение 10 дней со дня сверки расчетов.
Вопрос: О списании неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 24-06-06/21161)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 09.02.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части списания неустоек (штрафов, пеней), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 24-06-06/21161)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 09.02.2024 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части списания неустоек (штрафов, пеней), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)В ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 года N 33н) упомянуты штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров как один из видов прочих расходов (п. 11).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)В ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 года N 33н) упомянуты штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров как один из видов прочих расходов (п. 11).
Статья: Использование модели возвратного лизинга нелегальными кредиторами: проблемы судебной практики
(Батрова Т.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 10)Ответственность за нарушение договора. Особого внимания заслуживают положения договора, касающиеся последствий нарушения обязательства об уплате лизинговых платежей. В частности, суд, проанализировав Правила лизинга транспортных средств, обратил внимание на то, что в нарушение требований п. 1 ст. 13 Закона о лизинге п. 4.10 заключаемых с физическими лицами договоров о финансовой аренде (лизинге) содержит требования, которые присущи договорам займа или кредитования, а именно уплаты штрафной неустойки в случае несвоевременной уплаты лизингового платежа вместо предусмотренного в п. 1 ст. 13 Закона о лизинге бесспорного списания задолженности со счета лизингополучателя. Причем законодатель фактически не оставляет лизингодателю возможности выбора способа досудебной защиты своих прав и законных интересов. Однако анализ действующих правил лизинга автотранспортных средств <20> показывает, что неустойка (штраф, пени) до сих пор рассматривается в качестве основного средства защиты интересов лизингодателя.
(Батрова Т.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 10)Ответственность за нарушение договора. Особого внимания заслуживают положения договора, касающиеся последствий нарушения обязательства об уплате лизинговых платежей. В частности, суд, проанализировав Правила лизинга транспортных средств, обратил внимание на то, что в нарушение требований п. 1 ст. 13 Закона о лизинге п. 4.10 заключаемых с физическими лицами договоров о финансовой аренде (лизинге) содержит требования, которые присущи договорам займа или кредитования, а именно уплаты штрафной неустойки в случае несвоевременной уплаты лизингового платежа вместо предусмотренного в п. 1 ст. 13 Закона о лизинге бесспорного списания задолженности со счета лизингополучателя. Причем законодатель фактически не оставляет лизингодателю возможности выбора способа досудебной защиты своих прав и законных интересов. Однако анализ действующих правил лизинга автотранспортных средств <20> показывает, что неустойка (штраф, пени) до сих пор рассматривается в качестве основного средства защиты интересов лизингодателя.
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете неустойка, удержанная перевозчиком при возврате авиабилета, приобретенного для командированного работника, в связи с отменой командировки?..
(Консультация эксперта, 2025)Приобретенный для направляемого в командировку работника авиабилет учитывается как денежный документ по стоимости, равной сумме фактических затрат на его приобретение (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). При возврате авиабилета его стоимость списывается с бухгалтерского учета.
(Консультация эксперта, 2025)Приобретенный для направляемого в командировку работника авиабилет учитывается как денежный документ по стоимости, равной сумме фактических затрат на его приобретение (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). При возврате авиабилета его стоимость списывается с бухгалтерского учета.
Вопрос: О списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.
(Письмо Минфина России от 02.02.2024 N 24-06-06/8447)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 16.01.2024 по вопросу применения Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 <1> (далее - Правила), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 02.02.2024 N 24-06-06/8447)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 16.01.2024 по вопросу применения Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 <1> (далее - Правила), с учетом пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде неустойки, а также списанной дебиторской задолженности.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 03-03-06/3/87714)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде неустойки, а также списанной дебиторской задолженности.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 03-03-06/3/87714)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль доходов в виде неустойки, а также списанной дебиторской задолженности.
Статья: Списание неустойки - обязанность, а не право заказчика
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 8)- оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением) в течение десяти дней со дня сверки расчетов.
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 8)- оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением) в течение десяти дней со дня сверки расчетов.