Приказ мвд квалификационные требования

Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ мвд квалификационные требования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2022 N 15АП-11210/2022 по делу N А53-14430/2022
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Эксперт имеет соответствующее образование, отвечающее установленным квалификационным требованиям, в том числе, требованиям установленным Приказом Министерства внутренних дел России от 29.06.2005 N 511 "Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации. Апелляционный суд отмечает, что неуказание в справке об исследовании сведений о наличии документа об образовании эксперта", с учетом требований, предъявляемым к занимаемой должности эксперта, изложенных в указанном Приказе N 511, а также Федеральном законе от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", не свидетельствует о том, что указанная справка является ненадлежащим доказательством.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2021 N 12АП-7251/2021 по делу N А12-185/2021
Требование: О взыскании ущерба, причиненного уничтожением поля пшеницы, принадлежащего заявителю на праве долгосрочной аренды, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов на проведение независимой экспертизы, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.
При этом суд отмечает, что заключение эксперта от 01.09.2020 N 98 правомерно принято судом первой инстанции в качестве надлежащего доказательства, так как экспертиза проведена с соблюдением требований Инструкции по организации производства экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 29.06.2005 N 511, специалистами, имеющими необходимую квалификацию и аттестацию, заключение эксперта не признано порочным надзорным органом, в связи с чем доводы жалобы о недействительности указанного заключения судом апелляционной инстанции отклоняются.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу об эволюции квалификационных требований в форме "образовательного ценза" для сотрудников органов внутренних дел в процессе административной реформы МВД России
(Баньковский А.Е., Петухов А.П.)
("Административное право и процесс", 2020, N 6)
В сентябре 2016 года рассмотренный выше Приказ был отменен, а вместо него принят новый Приказ МВД России от 19 сентября 2016 года N 541 "О некоторых вопросах замещения должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в число квалификационных требований к которым входит наличие высшего юридического образования" <6>, в котором был предусмотрен новый подход, отменивший требование об обязательности юридического образования для большинства должностей среднего и старшего начальствующего состава. Требование о наличии высшего юридического образования отныне закреплялось лишь для подразделений следствия, дознания, должностей в правовых и иных подразделениях, выполнение служебных обязанностей по которым предусматривает проведение правовых экспертиз и антикоррупционной деятельности. При этом было установлено, что в исключительных случаях на указанные выше должности могут назначаться лица, не имеющие высшего юридического образования, при условии, что они обучаются в высших учебных заведениях по направлениям подготовки (специальностям): Юриспруденция, Правовое обеспечение национальной безопасности, Правоохранительная деятельность при наличии высшего образования, не являющегося юридическим, и имеют стаж службы в органах внутренних дел Российской Федерации не менее одного года. Подобный подход в современных условиях, по меньшей мере, выглядит спорно, так как качество работы, например, подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции напрямую предполагает наличие высшего юридического или экономического образования в связи с тем, что сотрудникам таких подразделений необходимы глубокие знания в области гражданского, финансового, налогового права, в области бухгалтерского учета, банковской деятельности и многое другое. На основании изложенного возникает закономерный вопрос, с чем же связаны столь резкий поворот в сфере кадровой политики и отмена требований к наличию высшего юридического образования в системе МВД России. Одной из главных причин такого решения стал резкий рост некомплекта личного состава органов внутренних дел по всей территории Российской Федерации. Проанализируем ситуацию с ростом некомплекта личного состава на примере некоторых регионов Западной Сибири. Так, в первые годы после проведенной реформы некомплект личного состава органов внутренних дел был незначительным, что принято считать рабочим. Например, в 2012 году в Республике Алтай он составлял около 2% <7>, в Алтайском крае - около 3% <8>, в Новосибирской области - около 4,5% <9> и т.д. При этом на протяжении 2013 и 2014 годов эти цифры практически не менялись и находились в названных пределах с отклонением в 0,3% или 0,5%. Однако в 2015 и 2016 годах по всей стране начался резкий рост некомплекта личного состава органов внутренних дел: так, в Республике Алтай он возрос до 4,5%, в Алтайском крае - до 5%, в Новосибирской области - до 11%. В связи с этим в новых исторических и правовых реалиях для уменьшения некомплекта и так уже неоднократно сокращенных по численности органов внутренних дел, было принято решение об отмене "образовательного ценза" для лиц, проходящих службу в органах внутренних дел, что и стало основанием для принятия вышеназванного Приказа. Следует отметить, что эффект от снижения "образовательного ценза" проявился практически сразу: так, новый Приказ, по сути, позволил совершенно субъективно трактовать положение ст. 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части наличия уровня образования, соответствующего направлению деятельности. По состоянию на 2017 год в Республике Алтай некомплект снизился до 3,5%, в Алтайском крае - до 4%, в Новосибирской области - до 8,5%. Однако данный эффект оказался краткосрочным, и, несмотря на то что на смену Приказу МВД России от 19 сентября 2016 года N 541 "О некоторых вопросах замещения должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в число квалификационных требований к которым входит наличие высшего юридического образования" пришел новый Приказ МВД России от 1 февраля 2018 года N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" <10>, который полностью воспроизвел требования к высшему юридическому образованию из предшествующего Приказа, разрешив принимать в органы внутренних дел лиц на подавляющее большинство должностей лиц без юридического образования, с 2018 года рост некомплекта после замедления в 2017 году продолжился. Соответственно, в настоящее время он увеличился и составляет в Республике Алтай по состоянию на 2018 год около 4%, а на текущий момент 2019 года - около 4,5%, в Алтайском крае по состоянию на 2018 год - около 6%, а на текущий момент 2019 года - около 7% (причем в отдельных районах края, например, МО МВД "Петропавловский" и МО МВД "Шипуновский" текущий некомплект составляет 15% и 13% соответственно), в Новосибирской области по состоянию на 2018 год - около 11%, а на текущий момент 2019 года - около 14%. Подобная статистика позволяет сделать вывод о неэффективности решений, направленных на снижение "образовательного ценза" для сотрудников органов внутренних дел, так как данная мера не приводит к остановке оттока кадров, а истинные причины складывающейся ситуации находятся в совершенно иной плоскости, связанной со снижением престижа службы в органах внутренних дел, длительной "заморозкой" индексации денежного довольствия, падением уровня социальной защищенности сотрудников органах внутренних дел, существенным ростом нагрузки и многими другими факторами, однако данные вопросы находятся в плоскости другого самостоятельного научного исследования и не предполагают изучения в настоящей статье.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к дворнику или уборщику?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2024)
Также уборщикам медицинских организаций, обслуживающих туберкулезных больных, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней и устанавливается 30-часовая рабочая неделя (Приказ Минздрава России N 225, Министра обороны РФ N 194, МВД России N 363, Минюста России N 126, Минобразования России N 2330, Минсельхоза России N 777, ФПС России N 292 от 30.05.2003).

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 22.11.2012 N 1575
(ред. от 27.03.2019)
"Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации"
(вместе с "Квалификационными требованиями к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", "Положением о порядке возложения на сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации временного исполнения обязанностей по должности высшего начальствующего состава и освобождения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от временного исполнения этих обязанностей", "Положением о порядке заключения нового контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации с сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации, замещающим должность высшего начальствующего состава и достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел Российской Федерации", "Положением о порядке присвоения сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации специального звания досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел Российской Федерации")
Утверждены