Приемка по госарбитражу
Подборка наиболее важных документов по запросу Приемка по госарбитражу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2024 N 13АП-40591/2023 по делу N А56-62842/2023
Категория спора: Поставка.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании уплаченных за товар денежных средств.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на передачу поставщиком некачественного товара.
Решение: 1) Отказано в части; 2) Отказано.Ссылка истца на досудебную переписку сторон не подтверждает исполнение истцом условия договора по приемке товара и Инструкций Госарбитража от 15.0б.1965 г. N П-6 и от 25.04.1966 N П-7 и факт наличия недостатков оборудования.
Категория спора: Поставка.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании уплаченных за товар денежных средств.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на передачу поставщиком некачественного товара.
Решение: 1) Отказано в части; 2) Отказано.Ссылка истца на досудебную переписку сторон не подтверждает исполнение истцом условия договора по приемке товара и Инструкций Госарбитража от 15.0б.1965 г. N П-6 и от 25.04.1966 N П-7 и факт наличия недостатков оборудования.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2025 N 07АП-1880/2025(2) по делу N А27-21244/2023
Требование: Об обязании безвозмездно выполнить работы по устранению дефектов, выявленных в процессе эксплуатации электродвигателя.
Решение: Требование удовлетворено.Отсутствие уведомления поставщика о недостатках товара, вопреки доводам апелляционной жалобы, не исключают возможность установления причин возникновения неисправности. Отсутствие такого уведомления не свидетельствует о нарушении условий пункта 2.3 договора поставки и нормативных требований, поскольку данные условия договора и пункт 16 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7, предъявляют требования к вызову представителя поставщика в случае обнаружения отклонение качественных показателей товара при его приемке. Те же условия требуют приостановить приемку товара до прибытия представителя поставщика, однако не регламентируют действия покупателя после завершения приемки товара и продолжительной эксплуатации поставленного оборудования.
Требование: Об обязании безвозмездно выполнить работы по устранению дефектов, выявленных в процессе эксплуатации электродвигателя.
Решение: Требование удовлетворено.Отсутствие уведомления поставщика о недостатках товара, вопреки доводам апелляционной жалобы, не исключают возможность установления причин возникновения неисправности. Отсутствие такого уведомления не свидетельствует о нарушении условий пункта 2.3 договора поставки и нормативных требований, поскольку данные условия договора и пункт 16 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7, предъявляют требования к вызову представителя поставщика в случае обнаружения отклонение качественных показателей товара при его приемке. Те же условия требуют приостановить приемку товара до прибытия представителя поставщика, однако не регламентируют действия покупателя после завершения приемки товара и продолжительной эксплуатации поставленного оборудования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая регламентация договоров на выполнение НИОКР в СССР
(Гапоненко М.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 4)Исследователи на основе судебной практики советского периода справедливо отмечали недостатки установления в договорах порядка приемки и оплаты работы не по законченным этапам, а по проценту готовности. По их мнению, с которым согласен автор настоящего исследования, при таком порядке не обеспечивается контроль заказчика за ходом работ, поскольку заказчик, принимая не законченный раздел или часть работы, а часть, составляющую определенный процент от общего объема, как правило, не может проследить за правильностью направления работы, соответствием ее техническому заданию, значит, не имеет возможности дать свои замечания и указания по дальнейшему ходу работ. Органы Госарбитража при возникновении споров устанавливали порядок приемки и оплаты НИОКР по законченным этапам, а не по проценту их готовности [13, С. 40 - 41].
(Гапоненко М.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 4)Исследователи на основе судебной практики советского периода справедливо отмечали недостатки установления в договорах порядка приемки и оплаты работы не по законченным этапам, а по проценту готовности. По их мнению, с которым согласен автор настоящего исследования, при таком порядке не обеспечивается контроль заказчика за ходом работ, поскольку заказчик, принимая не законченный раздел или часть работы, а часть, составляющую определенный процент от общего объема, как правило, не может проследить за правильностью направления работы, соответствием ее техническому заданию, значит, не имеет возможности дать свои замечания и указания по дальнейшему ходу работ. Органы Госарбитража при возникновении споров устанавливали порядок приемки и оплаты НИОКР по законченным этапам, а не по проценту их готовности [13, С. 40 - 41].
Готовое решение: Как согласовать условия о приемке товара по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Приемка товара по качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7.
(КонсультантПлюс, 2025)Приемка товара по качеству осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7.
Нормативные акты
показать больше документовПутеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ требовать представить в заявке сертификаты или иные документы соответствия на товар и отказать в допуске, если их нет
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 14 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7, приемка продукции производится в том числе по сопроводительным документам, удостоверяющим качество поставляемой продукции. При отсутствии таких документов приемка продукции не приостанавливается, составляется акт о фактическом качестве поступившей продукции. Следовательно, установление требования об обязательном представлении декларации о соответствии или сертификата соответствия на каждый серийно выпускаемый товар является неправомерным.
Можно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ требовать представить в заявке сертификаты или иные документы соответствия на товар и отказать в допуске, если их нет
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 14 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7, приемка продукции производится в том числе по сопроводительным документам, удостоверяющим качество поставляемой продукции. При отсутствии таких документов приемка продукции не приостанавливается, составляется акт о фактическом качестве поступившей продукции. Следовательно, установление требования об обязательном представлении декларации о соответствии или сертификата соответствия на каждый серийно выпускаемый товар является неправомерным.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Свидетельствует ли несоблюдение покупателем требований об извещении продавца о нарушении условий договора купли-продажи о приемке товара и необходимости его оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Судом отклонены доводы ответчика о несоответствии качества поставленного товара (стекло листовое) требованиям ГОСТа. Выводы суда мотивированы тем, что согласно пункту 6.2 договора предусмотрено, что товар, не соответствующий условию данного договора об ассортименте, считается принятым, если покупатель в течение 5 (пяти) дней после его получения не сообщит продавцу о своем отказе от товара. Доказательство извещения истца в установленный договором срок ответчиком не представлено. Представленные ответчиком акт от 29.08.2008 и акт экспертизы от 10.08.2009 не могут быть приняты судом, так как пунктом 2.4 договора установлено, что проверка качества товара производится в соответствии с требованиями Инструкции о порядке приемки продукции по качеству П-7, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966. Доказательств соблюдения требований указанной инструкции ответчиком также не представлено.
Свидетельствует ли несоблюдение покупателем требований об извещении продавца о нарушении условий договора купли-продажи о приемке товара и необходимости его оплаты
(КонсультантПлюс, 2025)Судом отклонены доводы ответчика о несоответствии качества поставленного товара (стекло листовое) требованиям ГОСТа. Выводы суда мотивированы тем, что согласно пункту 6.2 договора предусмотрено, что товар, не соответствующий условию данного договора об ассортименте, считается принятым, если покупатель в течение 5 (пяти) дней после его получения не сообщит продавцу о своем отказе от товара. Доказательство извещения истца в установленный договором срок ответчиком не представлено. Представленные ответчиком акт от 29.08.2008 и акт экспертизы от 10.08.2009 не могут быть приняты судом, так как пунктом 2.4 договора установлено, что проверка качества товара производится в соответствии с требованиями Инструкции о порядке приемки продукции по качеству П-7, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966. Доказательств соблюдения требований указанной инструкции ответчиком также не представлено.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 (далее - Инструкция), может применяться только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки. Пункт 16 Инструкции N П-7 устанавливает обязанность получателя товара в случае обнаружения несоответствия его качества приостановить дальнейшую приемку продукции и составить акт, в котором указать количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 (далее - Инструкция), может применяться только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки. Пункт 16 Инструкции N П-7 устанавливает обязанность получателя товара в случае обнаружения несоответствия его качества приостановить дальнейшую приемку продукции и составить акт, в котором указать количество осмотренной продукции и характер выявленных при приемке дефектов.
Статья: Суд первой инстанции как субъект советского гражданского процессуального права и другие органы, разрешающие правовые споры
(Козлов А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)"Хозяйственный суд" есть не что иное, как орган государственного управления. Его природа не изменяется от того, создан ли он в составе соответствующего органа управления или обособлен от него. К тому же полного обособления арбитражных органов от органов государственного управления вообще не существует. Все арбитражи, в том числе и государственные, входят в общую систему органов государственного управления. Исключение составляют арбитражи, образуемые в общественно-кооперативных органах, например в потребительской кооперации. Но они тоже входят в число органов управления этих организаций. Неслучайно поэтому при классификации органов государства арбитражи отдельно не выделяются <23>. Все органы государственного арбитража созданы при исполнительно-распорядительных органах государства, которые осуществляют руководство ими, контроль за законностью их решений. Например, исполкомы областных, краевых Советов депутатов трудящихся рассматривают жалобы, приносимые на постановления главных арбитров арбитражей, созданных при исполкомах этих Советов. Далее, разрешение хозяйственных споров не единственная функция государственного арбитража. Арбитражные органы могут созывать и проводить совещания хозяйственников, юрисконсультов для обсуждения итогов выполнения договорных обязательств и уяснения целей предстоящей договорной кампании. Государственный арбитраж при Совете Министров СССР утверждает особые условия поставки отдельных видов продукции производственно-технического назначения, отдельных видов товаров народного потребления, а также инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству и т.д. <24>. Все это опять характеризует государственные арбитражи как органы государственного управления производством.
(Козлов А.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)"Хозяйственный суд" есть не что иное, как орган государственного управления. Его природа не изменяется от того, создан ли он в составе соответствующего органа управления или обособлен от него. К тому же полного обособления арбитражных органов от органов государственного управления вообще не существует. Все арбитражи, в том числе и государственные, входят в общую систему органов государственного управления. Исключение составляют арбитражи, образуемые в общественно-кооперативных органах, например в потребительской кооперации. Но они тоже входят в число органов управления этих организаций. Неслучайно поэтому при классификации органов государства арбитражи отдельно не выделяются <23>. Все органы государственного арбитража созданы при исполнительно-распорядительных органах государства, которые осуществляют руководство ими, контроль за законностью их решений. Например, исполкомы областных, краевых Советов депутатов трудящихся рассматривают жалобы, приносимые на постановления главных арбитров арбитражей, созданных при исполкомах этих Советов. Далее, разрешение хозяйственных споров не единственная функция государственного арбитража. Арбитражные органы могут созывать и проводить совещания хозяйственников, юрисконсультов для обсуждения итогов выполнения договорных обязательств и уяснения целей предстоящей договорной кампании. Государственный арбитраж при Совете Министров СССР утверждает особые условия поставки отдельных видов продукции производственно-технического назначения, отдельных видов товаров народного потребления, а также инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству и т.д. <24>. Все это опять характеризует государственные арбитражи как органы государственного управления производством.
Статья: Претензионное урегулирование хозяйственных споров: историко-правовое эссе
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)В п. 7 Положения о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 августа 1960 г. N 892 <17>, содержалась аналогичная п. 7 Правил 1934 г. норма о проверке Госарбитражем при поступлении искового заявления факта принятия мер истцом к урегулированию спора непосредственно с ответчиком. При нарушении этого требования исковое заявление к рассмотрению не принималось. Порядок и сроки предъявления претензий по недостачам и качеству и отдельные вопросы рассмотрения этих претензий регулировались в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, утвержденных Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 27 мая 1959 г. N Б-85 <18>.
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)В п. 7 Положения о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 августа 1960 г. N 892 <17>, содержалась аналогичная п. 7 Правил 1934 г. норма о проверке Госарбитражем при поступлении искового заявления факта принятия мер истцом к урегулированию спора непосредственно с ответчиком. При нарушении этого требования исковое заявление к рассмотрению не принималось. Порядок и сроки предъявления претензий по недостачам и качеству и отдельные вопросы рассмотрения этих претензий регулировались в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, утвержденных Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 27 мая 1959 г. N Б-85 <18>.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
В каком случае при приемке поставленного товара применяются Инструкции N N П-6 и П-7
(КонсультантПлюс, 2025)В ст. 513 ГК РФ определено, по каким правилам покупатель должен принимать товар. В число документов, регулирующих порядок приемки, входят и Инструкции Госарбитража СССР N N П-6 и П-7. Однако не сказано, при каких условиях применяются эти Инструкции. В том числе неясно, нужно ли в договоре прямо предусматривать их использование.
В каком случае при приемке поставленного товара применяются Инструкции N N П-6 и П-7
(КонсультантПлюс, 2025)В ст. 513 ГК РФ определено, по каким правилам покупатель должен принимать товар. В число документов, регулирующих порядок приемки, входят и Инструкции Госарбитража СССР N N П-6 и П-7. Однако не сказано, при каких условиях применяются эти Инструкции. В том числе неясно, нужно ли в договоре прямо предусматривать их использование.
Статья: Приемка некачественного товара: 3 причины отказа покупателю судом в иске
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)<1> Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6), Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7).
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12)<1> Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6), Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7).
Готовое решение: Как согласовать порядок хранения вещей в договоре хранения
(КонсультантПлюс, 2025)При принятии вещей на хранение хранитель обязан осуществить их осмотр и проверку в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6).
(КонсультантПлюс, 2025)При принятии вещей на хранение хранитель обязан осуществить их осмотр и проверку в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7) и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утв. Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6).
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Порядок приемки товаров по количеству и качеству, установленный Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7, может применяться покупателем (получателем) только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки.
"Гражданское процессуальное право. Общая часть: учебник: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Арбитражные комиссии Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 3 мая 1931 г. "Положение о государственном арбитраже" <4> "трансформируются" в государственный арбитраж для разрешения имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями. Постановлением Совмина СССР от 17 августа 1960 г. N 892 "Об утверждении Положения о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР" <5> на госарбитраж возлагалась не только функция квазисудебного органа по рассмотрению и разрешению споров, но и утверждение особых условий поставки отдельных видов продукции производственно-технического назначения и отдельных видов товаров народного потребления, инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству, а также разъяснение предприятиям, организациям и учреждениям положений о поставках продукции производственно-технического назначения и о поставках товаров народного потребления.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Арбитражные комиссии Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 3 мая 1931 г. "Положение о государственном арбитраже" <4> "трансформируются" в государственный арбитраж для разрешения имущественных споров между учреждениями, предприятиями и организациями. Постановлением Совмина СССР от 17 августа 1960 г. N 892 "Об утверждении Положения о Государственном арбитраже при Совете Министров СССР" <5> на госарбитраж возлагалась не только функция квазисудебного органа по рассмотрению и разрешению споров, но и утверждение особых условий поставки отдельных видов продукции производственно-технического назначения и отдельных видов товаров народного потребления, инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству, а также разъяснение предприятиям, организациям и учреждениям положений о поставках продукции производственно-технического назначения и о поставках товаров народного потребления.