Прием в выходной день
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием в выходной день (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 193 "Окончание срока в нерабочий день" ГК РФ"С учетом того, что 06.06.2019 (начало течения 30 дневного срока для оплаты товара с момента подписания акта приема передачи товара в соответствии с условиями, предусмотренными пунктами 3.2.1 и 5.2.3 контракта) приходился на выходной день, принимая во внимание положения статьи 193 ГК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что началом периода начисления неустойки следует считать 08.07.2019."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 228 "Особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства" АПК РФ"Ссылка апеллянта на проведение судом первой инстанции судебного заседания в выходной день 18 июля 2024 года, подлежит отклонению, поскольку исходя из положений части 5 статьи 228 АПК РФ, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 АПК РФ не проводится. При этом резолютивная часть принята не 18 июля, а 18 августа 2024 года, принятие судебного акта в выходной день не влечет его незаконность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли принять работника на работу в выходной (праздничный) день
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в табеле учета рабочего времени день приема на работу в выходной (праздничный) день
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить в табеле учета рабочего времени день приема на работу в выходной (праздничный) день
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"В выходные и праздничные дни прием корреспонденции не ведется.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"В выходные и праздничные дни прием корреспонденции не ведется.
Готовое решение: Можно ли в выходной или нерабочий праздничный день оформить временный или постоянный перевод работника
(КонсультантПлюс, 2025)Фиксация дня перевода на новую работу в выходной или нерабочий праздничный день в табеле зависит от того, работал работник в этот день или нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Фиксация дня перевода на новую работу в выходной или нерабочий праздничный день в табеле зависит от того, работал работник в этот день или нет.
Статья: Новая форма ЕФС-1 с 1 января 2024 года. Что изменилось?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Когда сдавать ЕФС-1, если работника приняли
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)Когда сдавать ЕФС-1, если работника приняли
Статья: Определение порядка общения родителей с ребенком в Германии: некоторые аспекты законодательства и судебной практики
(Якушев П.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)Мать детей обжаловала решение суда в Высший земельный суд Нюрнберга (Oberlandesgericht Nurnberg), который изменил установленный судом первой инстанции порядок общения с детьми в части возложения на бывшую супругу обязанности привозить каждый раз детей на вокзал в г. Нюрнберг и забирать их оттуда. При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что § 1684 ГУГ возлагает на лицо, наделенное правом родительской заботы, лишь обязанность воздерживаться от того, что может ухудшить отношение детей к другому родителю, однако не возлагает обязанности по активному содействию реализации другим родителем права на общение с ребенком, за исключением разумных подготовительных действий, но только в своем жилом помещении. Поэтому забирать детей и возвращать их - задача родителя, которому предоставлено право общения. Исключением могут являться случаи, когда без активного участия другого родителя в организации общения дети лишаются самой возможности общаться с родителем. Оценивая данное обстоятельство, Высший земельный суд Нюрнберга установил, что отец детей может в установленное время с использованием железнодорожного сообщения забирать, а затем возвращать детей матери, которая проживает в 500 метрах от железнодорожного вокзала. Судом апелляционной инстанции принято во внимание, что с учетом расписания движения электропоездов отцу понадобится 3 часа 30 минут для того, чтобы забрать детей, и 4 часа, чтобы вернуть их матери. Поскольку общение отца с детьми установлено по выходным дням, принимая во внимание, что отец детей не работает, указанные временные затраты суд второй инстанции посчитал не являющимися непосильными для отца детей.
(Якушев П.А.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 6)Мать детей обжаловала решение суда в Высший земельный суд Нюрнберга (Oberlandesgericht Nurnberg), который изменил установленный судом первой инстанции порядок общения с детьми в части возложения на бывшую супругу обязанности привозить каждый раз детей на вокзал в г. Нюрнберг и забирать их оттуда. При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что § 1684 ГУГ возлагает на лицо, наделенное правом родительской заботы, лишь обязанность воздерживаться от того, что может ухудшить отношение детей к другому родителю, однако не возлагает обязанности по активному содействию реализации другим родителем права на общение с ребенком, за исключением разумных подготовительных действий, но только в своем жилом помещении. Поэтому забирать детей и возвращать их - задача родителя, которому предоставлено право общения. Исключением могут являться случаи, когда без активного участия другого родителя в организации общения дети лишаются самой возможности общаться с родителем. Оценивая данное обстоятельство, Высший земельный суд Нюрнберга установил, что отец детей может в установленное время с использованием железнодорожного сообщения забирать, а затем возвращать детей матери, которая проживает в 500 метрах от железнодорожного вокзала. Судом апелляционной инстанции принято во внимание, что с учетом расписания движения электропоездов отцу понадобится 3 часа 30 минут для того, чтобы забрать детей, и 4 часа, чтобы вернуть их матери. Поскольку общение отца с детьми установлено по выходным дням, принимая во внимание, что отец детей не работает, указанные временные затраты суд второй инстанции посчитал не являющимися непосильными для отца детей.
Типовая ситуация: Порядок ведения кассовых операций
(Издательство "Главная книга", 2025)Превышение лимита кассы допустимо только при приеме наличных в выходные дни и при выплате зарплаты. Наличные сверх лимита надо сдать в банк (п. 2 Указания N 3210-У).
(Издательство "Главная книга", 2025)Превышение лимита кассы допустимо только при приеме наличных в выходные дни и при выплате зарплаты. Наличные сверх лимита надо сдать в банк (п. 2 Указания N 3210-У).
Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Свой проект федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" подготовил Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (далее - СПЧ), при этом это уже не первая версия документа, последняя представлена 5 апреля 2019 г. <17> СПЧ провел данную работу совместно с органами исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов РФ, впервые собрав, систематизировав и разместив их предложения в открытом доступе <18>. Так, проектом СПЧ дается определение терминам "бездействие должностного лица в связи с рассмотрением обращения" и "личный кабинет" (ст. 3), прописано право заявителя иметь представителя (ст. 5), вводится понятие "ящик для приема обращений" (ст. 8, 9, ч. 1 ст. 10), указывается на недопустимость безосновательной переадресации обращения другим адресатам, обязательность разъяснения права обжалования ответа, наличия у адресата официального сайта и личного кабинета заявителя (ст. 9), уточняется порядок подачи электронных обращений (ч. 2 ст. 10), определяется возможность установления адресатом более коротких сроков регистрации обращений (ч. 1 ст. 12), установления адресатом контроля за рассмотрением обращения при его перенаправлении для проверки по компетенции (ч. 2 ст. 12), сокращения срока перенаправления обращения по компетенции до 5 дней (ч. 3 ст. 12), определяются виды принимаемых по обращениям решений (ч. 4 ст. 13), устанавливаются требования к содержанию ответа (ч. 1 ст. 14), необходимость возврата приложенных к обращению оригиналов и заверенных копий документов (ч. 2 ст. 14), устанавливаются сроки регистрации ответа на обращение (ч. 3 ст. 14) и направления ответа после его подписания (ч. 4 и 5 ст. 14), возможность получения ответа заявителем посредством личного кабинета (п. "б" и "в" ч. 5 ст. 14), на письменное обращение в электронном, а на электронное в письменном виде (ч. 6 ст. 14), устанавливаются новые сроки рассмотрения обращения заявителя - от незамедлительно до 25 рабочих дней со дня регистрации (ч. 1 ст. 15), а для не требующих проверки обращений не более 15 рабочих дней (ч. 2 ст. 15), устанавливается обязательность проведения проверочных мероприятий по обращениям, в которых обжалуются действия (бездействия) органов и должностных лиц (ч. 1 ст. 18), обязательность и периодичность осуществления личного приема руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих публично значимые функции, а также право предусмотреть личный прием в нерабочее время, включая выходные дни (ч. 5 ст. 22), право осуществлять личный прием гражданина, не имеющего при себе документа, удостоверяющего личность (ч. 6 ст. 22), проставление отметки о приеме обращения на его копии и установление требования к содержанию такой отметки (ч. 8 ст. 22). Однако, разделяя необходимость и своевременность многих предложений СПЧ (кроме сокращения сроков, дачи ответа на электронное обращение в письменном виде и наоборот, осуществления личного приема граждан без предъявления паспорта), несмотря на обсуждение проекта 19 ноября 2019 г. в рамках круглого стола "Совершенствование законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан" в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <19>, до настоящего времени проект так и не внесен в Государственную Думу ФС РФ кем-либо из субъектов права законодательной инициативы.
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Свой проект федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" подготовил Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (далее - СПЧ), при этом это уже не первая версия документа, последняя представлена 5 апреля 2019 г. <17> СПЧ провел данную работу совместно с органами исполнительной и законодательной (представительной) власти субъектов РФ, впервые собрав, систематизировав и разместив их предложения в открытом доступе <18>. Так, проектом СПЧ дается определение терминам "бездействие должностного лица в связи с рассмотрением обращения" и "личный кабинет" (ст. 3), прописано право заявителя иметь представителя (ст. 5), вводится понятие "ящик для приема обращений" (ст. 8, 9, ч. 1 ст. 10), указывается на недопустимость безосновательной переадресации обращения другим адресатам, обязательность разъяснения права обжалования ответа, наличия у адресата официального сайта и личного кабинета заявителя (ст. 9), уточняется порядок подачи электронных обращений (ч. 2 ст. 10), определяется возможность установления адресатом более коротких сроков регистрации обращений (ч. 1 ст. 12), установления адресатом контроля за рассмотрением обращения при его перенаправлении для проверки по компетенции (ч. 2 ст. 12), сокращения срока перенаправления обращения по компетенции до 5 дней (ч. 3 ст. 12), определяются виды принимаемых по обращениям решений (ч. 4 ст. 13), устанавливаются требования к содержанию ответа (ч. 1 ст. 14), необходимость возврата приложенных к обращению оригиналов и заверенных копий документов (ч. 2 ст. 14), устанавливаются сроки регистрации ответа на обращение (ч. 3 ст. 14) и направления ответа после его подписания (ч. 4 и 5 ст. 14), возможность получения ответа заявителем посредством личного кабинета (п. "б" и "в" ч. 5 ст. 14), на письменное обращение в электронном, а на электронное в письменном виде (ч. 6 ст. 14), устанавливаются новые сроки рассмотрения обращения заявителя - от незамедлительно до 25 рабочих дней со дня регистрации (ч. 1 ст. 15), а для не требующих проверки обращений не более 15 рабочих дней (ч. 2 ст. 15), устанавливается обязательность проведения проверочных мероприятий по обращениям, в которых обжалуются действия (бездействия) органов и должностных лиц (ч. 1 ст. 18), обязательность и периодичность осуществления личного приема руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих публично значимые функции, а также право предусмотреть личный прием в нерабочее время, включая выходные дни (ч. 5 ст. 22), право осуществлять личный прием гражданина, не имеющего при себе документа, удостоверяющего личность (ч. 6 ст. 22), проставление отметки о приеме обращения на его копии и установление требования к содержанию такой отметки (ч. 8 ст. 22). Однако, разделяя необходимость и своевременность многих предложений СПЧ (кроме сокращения сроков, дачи ответа на электронное обращение в письменном виде и наоборот, осуществления личного приема граждан без предъявления паспорта), несмотря на обсуждение проекта 19 ноября 2019 г. в рамках круглого стола "Совершенствование законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан" в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <19>, до настоящего времени проект так и не внесен в Государственную Думу ФС РФ кем-либо из субъектов права законодательной инициативы.
Вопрос: Работник приобрел товары для нужд организации в выходной день. Можно ли принять к учету авансовый отчет с кассовым чеком, датированным выходным днем, и учесть расходы в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Работник приобрел товары для нужд организации в выходной день. Можно ли принять к учету авансовый отчет с кассовым чеком, датированным выходным днем, и учесть расходы в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Работник приобрел товары для нужд организации в выходной день. Можно ли принять к учету авансовый отчет с кассовым чеком, датированным выходным днем, и учесть расходы в целях налога на прибыль?
Готовое решение: Как оформить выезд в командировку (возвращение из нее) в выходной день
(КонсультантПлюс, 2025)При использовании унифицированных форм табелей учета рабочего времени (NN Т-12 и Т-13) рекомендуем проставить день выезда работника в командировку, который приходится на выходной день, через дробь буквенными кодами "К/РВ" или цифровыми кодами "06/03". Данный подход разделяют и специалисты Минтруда России (п. 2 Письма Минтруда России от 14.02.2013 N 14-2-291).
(КонсультантПлюс, 2025)При использовании унифицированных форм табелей учета рабочего времени (NN Т-12 и Т-13) рекомендуем проставить день выезда работника в командировку, который приходится на выходной день, через дробь буквенными кодами "К/РВ" или цифровыми кодами "06/03". Данный подход разделяют и специалисты Минтруда России (п. 2 Письма Минтруда России от 14.02.2013 N 14-2-291).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В случаях, не терпящих отлагательств, решение о привлечении сотрудника к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни может быть принято и доведено до него прямым руководителем (начальником отдела, начальником отдела - старшим судебным приставом) в устной форме. В этом случае прямой руководитель (начальник) в течение двух рабочих дней обязан доложить о привлечении сотрудника, подав рапорт соответственно руководителю федерального органа принудительного исполнения или руководителю территориального органа принудительного исполнения.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В случаях, не терпящих отлагательств, решение о привлечении сотрудника к исполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни может быть принято и доведено до него прямым руководителем (начальником отдела, начальником отдела - старшим судебным приставом) в устной форме. В этом случае прямой руководитель (начальник) в течение двух рабочих дней обязан доложить о привлечении сотрудника, подав рапорт соответственно руководителю федерального органа принудительного исполнения или руководителю территориального органа принудительного исполнения.
Статья: Актуальные вопросы защиты социально-трудовых прав работников профсоюзами на современном этапе
(Купреев Я.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 4)- установить условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; отдых, включая ограничение продолжительности рабочего времени, предоставление и оплату ежедневного и междусменного отдыха, перерывов в течение рабочего дня для приема пищи, выходных дней;
(Купреев Я.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2025, N 4)- установить условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; отдых, включая ограничение продолжительности рабочего времени, предоставление и оплату ежедневного и междусменного отдыха, перерывов в течение рабочего дня для приема пищи, выходных дней;