Прием регистрация сообщений
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием регистрация сообщений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как уволить работника за хищение имущества
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме заявления вам выдадут талон-уведомление (п. 12 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005).
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме заявления вам выдадут талон-уведомление (п. 12 Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного Приказом Генпрокуратуры РФ N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005).
Статья: Проблема доступа к правосудию в уголовном процессе России
(Гилязутдинов Р.К., Джафарова А.А.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Учитывая, как отмечалось выше, отсутствие в среде отечественных правоведов споров относительно толкования понятия доступа к правосудию, обратимся к практической стороне дела. Как известно, реализация права на доступ к правосудию в уголовном судопроизводстве предусматривает, наряду с конечным результатом (достижением правосудия), также и предшествующий этому процесс осуществления субъективных прав потерпевшего (подача заявления, заявление ходатайств и подача жалоб) и исполнения соответствующих юридических обязанностей должностных лиц (прием, регистрация сообщения о преступлении, проведение его проверки, принятие решения по ее результатам, признание процессуального статуса лица и др.). Вследствие чего представляется вполне очевидным, что право на доступ к правосудию для рассмотрения уголовно-правового спора в наибольшей степени реализуется в досудебном производстве. При этом именно в досудебном производстве содержится наибольшее число препятствий на пути к правосудию для рассмотрения уголовно-правового спора.
(Гилязутдинов Р.К., Джафарова А.А.)
("Российский следователь", 2022, N 10)Учитывая, как отмечалось выше, отсутствие в среде отечественных правоведов споров относительно толкования понятия доступа к правосудию, обратимся к практической стороне дела. Как известно, реализация права на доступ к правосудию в уголовном судопроизводстве предусматривает, наряду с конечным результатом (достижением правосудия), также и предшествующий этому процесс осуществления субъективных прав потерпевшего (подача заявления, заявление ходатайств и подача жалоб) и исполнения соответствующих юридических обязанностей должностных лиц (прием, регистрация сообщения о преступлении, проведение его проверки, принятие решения по ее результатам, признание процессуального статуса лица и др.). Вследствие чего представляется вполне очевидным, что право на доступ к правосудию для рассмотрения уголовно-правового спора в наибольшей степени реализуется в досудебном производстве. При этом именно в досудебном производстве содержится наибольшее число препятствий на пути к правосудию для рассмотрения уголовно-правового спора.
Нормативные акты
Приказ СК России от 11.10.2012 N 72
"Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации"
(вместе с "Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27314)Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2013 г. N 27314
"Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации"
(вместе с "Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27314)Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2013 г. N 27314
Приказ МЧС РФ от 02.05.2006 N 270
(ред. от 22.06.2010)
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2006 N 7904)VIII. Контроль за соблюдением порядка приема,
(ред. от 22.06.2010)
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2006 N 7904)VIII. Контроль за соблюдением порядка приема,
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Вооруженных Силах Российской Федерации такие правоотношения определяются Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации <152>, в органах ФСБ России - Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности <153>, в органах МВД России - Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях <154>, в Следственном комитете Российской Федерации - Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации <155>, в арбитражных судах - разд. 41 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций) <156>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Вооруженных Силах Российской Федерации такие правоотношения определяются Инструкцией по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации <152>, в органах ФСБ России - Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности <153>, в органах МВД России - Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях <154>, в Следственном комитете Российской Федерации - Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации <155>, в арбитражных судах - разд. 41 Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций) <156>.
Статья: Правила подследственности на стадии возбуждения уголовного дела: пределы действия
(Вилкова Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Статья посвящена анализу дискуссионного вопроса о том, распространяются ли положения УПК РФ о подследственности, в том числе предметной, на стадию возбуждения уголовного дела, включая вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо они применимы исключительно к стадии предварительного расследования. Показано, что подследственность различных органов предварительного расследования устанавливается законом (ст. 150 - 152 УПК РФ) не только для стадии предварительного расследования, но и для процессуальной деятельности на стадии возбуждения уголовного дела в части принятия итогового решения (постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела). Вынесение итогового решения исключительно с соблюдением требований подследственности является условием законности таких решений. При этом предшествующие этапы стадии возбуждения уголовного дела - прием и регистрация сообщений о преступлении, проведение проверки таких сообщений - могут осуществляться и иными органами предварительного расследования: прием и регистрация сообщений о преступлении любым правоохранительным органом обеспечивает доступ к правосудию, а решение о направлении материалов проверки по подследственности выносится с учетом результатов этой проверки, когда будут собраны данные, позволяющие определить государственный орган, полномочный возбудить уголовное дело и провести предварительное расследование.
(Вилкова Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Статья посвящена анализу дискуссионного вопроса о том, распространяются ли положения УПК РФ о подследственности, в том числе предметной, на стадию возбуждения уголовного дела, включая вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо они применимы исключительно к стадии предварительного расследования. Показано, что подследственность различных органов предварительного расследования устанавливается законом (ст. 150 - 152 УПК РФ) не только для стадии предварительного расследования, но и для процессуальной деятельности на стадии возбуждения уголовного дела в части принятия итогового решения (постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела). Вынесение итогового решения исключительно с соблюдением требований подследственности является условием законности таких решений. При этом предшествующие этапы стадии возбуждения уголовного дела - прием и регистрация сообщений о преступлении, проведение проверки таких сообщений - могут осуществляться и иными органами предварительного расследования: прием и регистрация сообщений о преступлении любым правоохранительным органом обеспечивает доступ к правосудию, а решение о направлении материалов проверки по подследственности выносится с учетом результатов этой проверки, когда будут собраны данные, позволяющие определить государственный орган, полномочный возбудить уголовное дело и провести предварительное расследование.
Статья: О дистанционном похищении людей
(Марченко Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В основе процессуальных решений органов следствия об отказе в возбуждении уголовного дела или отказе в приеме и регистрации сообщения о преступлении лежит довод о том, что действия похищаемых таким образом людей являются не более чем выражением их собственной воли и общественная опасность в данном случае отсутствует.
(Марченко Д.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)В основе процессуальных решений органов следствия об отказе в возбуждении уголовного дела или отказе в приеме и регистрации сообщения о преступлении лежит довод о том, что действия похищаемых таким образом людей являются не более чем выражением их собственной воли и общественная опасность в данном случае отсутствует.
Статья: Зарубежный опыт использования электронного производства по уголовным делам
(Моругина Н.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)В соответствии с Временным положением о Едином реестре преступлений и проступков, утвержденным Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 декабря 2018 г. N 602 <85>, прием, регистрация заявлений, сообщений о преступлении и (или) проступке, обеспечение прокурорского надзора и ведомственного контроля, формирование уголовно-правовой статистики и учет состояния преступности осуществляются через автоматизированную информационную систему "Единый реестр преступлений и проступков" (далее - ЕРПП) в соответствии с нормами УПК КР.
(Моругина Н.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)В соответствии с Временным положением о Едином реестре преступлений и проступков, утвержденным Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 21 декабря 2018 г. N 602 <85>, прием, регистрация заявлений, сообщений о преступлении и (или) проступке, обеспечение прокурорского надзора и ведомственного контроля, формирование уголовно-правовой статистики и учет состояния преступности осуществляются через автоматизированную информационную систему "Единый реестр преступлений и проступков" (далее - ЕРПП) в соответствии с нормами УПК КР.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и судебной экспертизы, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и судебной экспертизы, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При применении данной нормы необходимо учитывать положения Приказа Следственного комитета РФ от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации), Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)При применении данной нормы необходимо учитывать положения Приказа Следственного комитета РФ от 11.10.2012 N 72 "Об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с Инструкцией об организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлении в следственных органах (следственных подразделениях) системы Следственного комитета Российской Федерации), Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
Статья: Привлечение к работе в ночное время особых работников: требования закона и нюансы практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 8)Пример. Женщина проходила службу в органах внутренних дел в различных должностях. Работая в ночную смену, уснула на рабочем месте. Это повлекло за собой неоказание государственной услуги по приему и регистрации поступающих заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях на телефон "02" дежурной части полиции. Работодатель издал приказ о привлечении сотрудницы к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора с лишением премии. Она обжаловала наказание в суд.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 8)Пример. Женщина проходила службу в органах внутренних дел в различных должностях. Работая в ночную смену, уснула на рабочем месте. Это повлекло за собой неоказание государственной услуги по приему и регистрации поступающих заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях на телефон "02" дежурной части полиции. Работодатель издал приказ о привлечении сотрудницы к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора с лишением премии. Она обжаловала наказание в суд.