Прием на работу гражданского служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием на работу гражданского служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Иные межбюджетные трансферты
(КонсультантПлюс, 2025)Не признаются нецелевым использованием иного межбюджетного трансферта расходы на выплату поощрений государственным гражданским служащим, принятым на работу после отчетного периода, если такие выплаты предусмотрены НПА субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Не признаются нецелевым использованием иного межбюджетного трансферта расходы на выплату поощрений государственным гражданским служащим, принятым на работу после отчетного периода, если такие выплаты предусмотрены НПА субъекта РФ
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ"Основанием для привлечения учреждения к административной ответственности на основании статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что в нарушение положений части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" учреждением в установленный срок не направлено в Восточное МУГАДН ЦФО уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным гражданским служащим ФИО4, проходившим государственную службу в Ространснадзоре в должности старшего государственного инспектора, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащих3.2. Случаи, когда не устанавливается испытательный срок при приеме на работу гражданских служащих
Статья: Предметные области использования информационных технологий в судопроизводстве и информатизация судебного процесса для оптимизации служебной нагрузки судей и работников аппаратов судов
(Панарина М.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)Представляется, что требуется ввести обязательное обучение вновь принятых на работу государственных гражданских служащих работе с информационными системами, с которыми связано выполнение ими своих функциональных обязанностей. При этом обучение не должно носить характер формального инструктажа, оно не должно предполагать одновременного выполнения должностных обязанностей. По мере внедрения новых информационных систем и модернизации имеющихся необходимо своевременно проводить дополнительное обучение (например, в форме вебинаров со специалистами по техническому сопровождению ИС), разрабатывать и публиковать методические рекомендации с учетом внедряемых изменений.
(Панарина М.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2025, N 3)Представляется, что требуется ввести обязательное обучение вновь принятых на работу государственных гражданских служащих работе с информационными системами, с которыми связано выполнение ими своих функциональных обязанностей. При этом обучение не должно носить характер формального инструктажа, оно не должно предполагать одновременного выполнения должностных обязанностей. По мере внедрения новых информационных систем и модернизации имеющихся необходимо своевременно проводить дополнительное обучение (например, в форме вебинаров со специалистами по техническому сопровождению ИС), разрабатывать и публиковать методические рекомендации с учетом внедряемых изменений.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"18.1. Прием, перевод на другую работу (перемещение), увольнение, оформление отпусков государственных гражданских служащих и работников, кадровый учет
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"18.1. Прием, перевод на другую работу (перемещение), увольнение, оформление отпусков государственных гражданских служащих и работников, кадровый учет
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" на работодателя возложена обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя гражданского или муниципального служащего только по последнему месту его службы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" на работодателя возложена обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя гражданского или муниципального служащего только по последнему месту его службы.
Готовое решение: Какие особенности приема на работу по совместительству действующего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что вам не нужно сообщать по месту государственной службы о заключении с госслужащим трудового договора о работе по совместительству. В отношении действующих госслужащих такая обязанность не предусмотрена (в отличие от приема некоторых бывших госслужащих, когда вы обязаны направить уведомление о заключении с ними трудового договора по последнему месту службы). При этом, в частности, гражданский служащий сам обязан заранее уведомить представителя нанимателя по месту госслужбы о планах выполнять иную оплачиваемую работу. Но вам о выполнении такого требования он сообщать не обязан, законом это не предусмотрено. Это следует из ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, ч. 2 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе.
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что вам не нужно сообщать по месту государственной службы о заключении с госслужащим трудового договора о работе по совместительству. В отношении действующих госслужащих такая обязанность не предусмотрена (в отличие от приема некоторых бывших госслужащих, когда вы обязаны направить уведомление о заключении с ними трудового договора по последнему месту службы). При этом, в частности, гражданский служащий сам обязан заранее уведомить представителя нанимателя по месту госслужбы о планах выполнять иную оплачиваемую работу. Но вам о выполнении такого требования он сообщать не обязан, законом это не предусмотрено. Это следует из ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, ч. 2 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе.
Статья: Доктринально-методологические и практические аспекты социально-правовой защиты и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе развития российского общества
(Пивченко С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)В действующем СК РФ содержится лишь упоминание о патронатной семье (ст. 123). Других законов федерального значения, регулирующих организацию патронатных семей, в российском законодательстве тоже не принималось. Впрочем, в федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы <19>, предусматривавшей активное развитие семейных форм воспитания, патронат вошел в общее понятие приемных семей, подразумевающее все существующие на тот момент семейные формы устройства. Субъекты РФ вводили патронат по своему усмотрению на основании ст. 123 СК РФ, относившей в действовавших до 2008 г. редакциях <20> его установление на региональном уровне к "иным формам" устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наряду с поименованными в Кодексе семейными формами - усыновления, опеки (попечительства) и приемной семьи. Поэтому патронат инициировался законами субъектов РФ с учетом региональных особенностей и различного субъектного состава как орган опеки (попечительства), детское учреждение и патронатный воспитатель <21>; детское учреждение и патронатный воспитатель <22>; орган опеки (попечительства) и патронатный воспитатель <23>; орган опеки (попечительства), детское учреждение, патронатный воспитатель и законный представитель <24>. При этом основаниями возникновения подобных правовых связей служили гражданско-правовые и трудовые договоры, в том числе заключаемые с патронатным воспитателем одновременно <25>.
(Пивченко С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)В действующем СК РФ содержится лишь упоминание о патронатной семье (ст. 123). Других законов федерального значения, регулирующих организацию патронатных семей, в российском законодательстве тоже не принималось. Впрочем, в федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы <19>, предусматривавшей активное развитие семейных форм воспитания, патронат вошел в общее понятие приемных семей, подразумевающее все существующие на тот момент семейные формы устройства. Субъекты РФ вводили патронат по своему усмотрению на основании ст. 123 СК РФ, относившей в действовавших до 2008 г. редакциях <20> его установление на региональном уровне к "иным формам" устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наряду с поименованными в Кодексе семейными формами - усыновления, опеки (попечительства) и приемной семьи. Поэтому патронат инициировался законами субъектов РФ с учетом региональных особенностей и различного субъектного состава как орган опеки (попечительства), детское учреждение и патронатный воспитатель <21>; детское учреждение и патронатный воспитатель <22>; орган опеки (попечительства) и патронатный воспитатель <23>; орган опеки (попечительства), детское учреждение, патронатный воспитатель и законный представитель <24>. При этом основаниями возникновения подобных правовых связей служили гражданско-правовые и трудовые договоры, в том числе заключаемые с патронатным воспитателем одновременно <25>.
Статья: Контракт с директором или трудовой договор?
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2023, N 2)То есть при приеме на должность гражданского служащего заключается именно контракт, а не трудовой договор.
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2023, N 2)То есть при приеме на должность гражданского служащего заключается именно контракт, а не трудовой договор.
Статья: Трудоустройство по совместительству бывшего государственного (муниципального) служащего
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)В соответствии с действующим законодательством работодатель при определенных условиях обязан сообщить о приеме на работу гражданина, ранее замещавшего должности государственной или муниципальной службы (далее по тексту - служащий), его бывшему нанимателю (работодателю) по последнему месту службы. Нужно ли извещать о таком трудоустройстве в том случае, если для бывшего служащего новое место работы является не основным, а по совместительству, рассмотрим в данной статье.
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)В соответствии с действующим законодательством работодатель при определенных условиях обязан сообщить о приеме на работу гражданина, ранее замещавшего должности государственной или муниципальной службы (далее по тексту - служащий), его бывшему нанимателю (работодателю) по последнему месту службы. Нужно ли извещать о таком трудоустройстве в том случае, если для бывшего служащего новое место работы является не основным, а по совместительству, рассмотрим в данной статье.