Прием граждан в пенсионном фонде
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием граждан в пенсионном фонде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, по общему правилу заявления от граждан принимаются в любом территориальном органе ПФР. Специальный порядок действует лишь для лиц, проживающих в отдельных местностях со специальными условиями проживания.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Таким образом, по общему правилу заявления от граждан принимаются в любом территориальном органе ПФР. Специальный порядок действует лишь для лиц, проживающих в отдельных местностях со специальными условиями проживания.
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 11.12.2019 N 685п
(ред. от 23.09.2020)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2020 N 57166)79. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном ПФР.
(ред. от 23.09.2020)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2020 N 57166)79. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном ПФР.
Постановление Правления ПФ РФ от 24.06.2019 N 364п
(ред. от 11.01.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56265)59. Прием заявления о распоряжении и его регистрация могут осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.
(ред. от 11.01.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56265)59. Прием заявления о распоряжении и его регистрация могут осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.
Статья: Юридическая ответственность за правонарушения в отдельных сферах обязательного социального страхования и социального обеспечения
(Березин Д.А., Левандовская Ж.А.)
("Цивилист", 2022, N 4)Процедурные правоотношения, входящие в предмет ПСО, можно сравнить с организационными правоотношениями, урегулированными нормами гражданского права, которые направлены на организацию товарообмена и предшествуют имущественным правоотношениям (товарообмену). Процедурные правоотношения, регулируемые нормами ПСО, направлены на возникновение, изменение и прекращение материальных правоотношений и всегда предшествуют последним. Например, чтобы воспользоваться своим конституционным правом на получение пенсии по старости, гражданину, достигшему пенсионного возраста, необходимо обратиться с заявлением в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ (далее - ПФР) и представить документы, подтверждающие указанное право. Представленные заявителем документы рассматриваются отделением ПФР, после чего принимается решение о назначении (или об отказе в назначении) гражданину страховой или социальной пенсии по старости. Положительное решение ПФР о назначении гражданину пенсии по старости порождает материальное правоотношение между указанными лицами, представляющее собой право на получение ежемесячных выплат, именуемых пенсией. Решение отделения ПФР может быть обжаловано как во внесудебном, так и в судебном порядке, что порождает процессуальные правоотношения.
(Березин Д.А., Левандовская Ж.А.)
("Цивилист", 2022, N 4)Процедурные правоотношения, входящие в предмет ПСО, можно сравнить с организационными правоотношениями, урегулированными нормами гражданского права, которые направлены на организацию товарообмена и предшествуют имущественным правоотношениям (товарообмену). Процедурные правоотношения, регулируемые нормами ПСО, направлены на возникновение, изменение и прекращение материальных правоотношений и всегда предшествуют последним. Например, чтобы воспользоваться своим конституционным правом на получение пенсии по старости, гражданину, достигшему пенсионного возраста, необходимо обратиться с заявлением в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ (далее - ПФР) и представить документы, подтверждающие указанное право. Представленные заявителем документы рассматриваются отделением ПФР, после чего принимается решение о назначении (или об отказе в назначении) гражданину страховой или социальной пенсии по старости. Положительное решение ПФР о назначении гражданину пенсии по старости порождает материальное правоотношение между указанными лицами, представляющее собой право на получение ежемесячных выплат, именуемых пенсией. Решение отделения ПФР может быть обжаловано как во внесудебном, так и в судебном порядке, что порождает процессуальные правоотношения.
Статья: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации: причины создания и особенности финансово-правового статуса
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Дублирование функций и переход в последние несколько лет части полномочий, связанных сугубо с социальным страхованием, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации также определяют необходимость преобразований в области функционирования рассматриваемых социальных государственных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Положением средства данного Фонда направляются в том числе на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи нетрудоспособным гражданам <12>. Некоторые авторы также отмечают наличие данной особенности функционирования фондов. Так, А.П. Колесник указывает, что Пенсионному фонду Российской Федерации за период с 1990-х годов и по настоящее время неоднократно передавались функции, связанные не с пенсионным обеспечением граждан, а с реализацией социальных выплат за счет средств федерального бюджета (например, ежемесячные денежные выплаты <13>, предоставляемые в рамках социальной поддержки определенным группам населения, материнский капитал <14>). В период развития COVID-19 (2020 - 2021 гг.) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял технологическое и организационное сопровождение реализации механизма разовых социальных выплат различным категориям граждан <15>. С 1 января 2022 г. в соответствии с поправками, принятыми в федеральное законодательство, на Пенсионный фонд Российской Федерации также возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению более 20 различных видов социальных выплат гражданам, переданные от органов социальной защиты населения <16>. Указывается, что новые бюджетные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат, что в итоге поспособствует повышению качества их предоставления <17>.
(Малышева А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Дублирование функций и переход в последние несколько лет части полномочий, связанных сугубо с социальным страхованием, в ведение Пенсионного фонда Российской Федерации также определяют необходимость преобразований в области функционирования рассматриваемых социальных государственных внебюджетных фондов. Так, в соответствии с Положением средства данного Фонда направляются в том числе на выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи нетрудоспособным гражданам <12>. Некоторые авторы также отмечают наличие данной особенности функционирования фондов. Так, А.П. Колесник указывает, что Пенсионному фонду Российской Федерации за период с 1990-х годов и по настоящее время неоднократно передавались функции, связанные не с пенсионным обеспечением граждан, а с реализацией социальных выплат за счет средств федерального бюджета (например, ежемесячные денежные выплаты <13>, предоставляемые в рамках социальной поддержки определенным группам населения, материнский капитал <14>). В период развития COVID-19 (2020 - 2021 гг.) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял технологическое и организационное сопровождение реализации механизма разовых социальных выплат различным категориям граждан <15>. С 1 января 2022 г. в соответствии с поправками, принятыми в федеральное законодательство, на Пенсионный фонд Российской Федерации также возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению более 20 различных видов социальных выплат гражданам, переданные от органов социальной защиты населения <16>. Указывается, что новые бюджетные полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат, что в итоге поспособствует повышению качества их предоставления <17>.
Статья: Обеспечение прав должника на сохранение прожиточного минимума в исполнительном производстве (на основании практики прокурорского надзора)
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Юрист", 2024, N 8)Однако территориальные органы Социального (Пенсионного) фонда не входят в число перечисленных выше организаций и не наделены полномочиями рассматривать и принимать решения по заявлениям граждан-должников о сохранении размера пенсии и иных выплат в размере прожиточного минимума. Таким образом, при нахождении исполнительного документа в пенсионном органе в случае направления должником заявления о сохранении ему пенсии в размере прожиточного минимума он попросту получит отказ от пенсионного органа, так как последний не наделен такими полномочиями.
(Гулягин А.Ю., Богданова Т.В.)
("Юрист", 2024, N 8)Однако территориальные органы Социального (Пенсионного) фонда не входят в число перечисленных выше организаций и не наделены полномочиями рассматривать и принимать решения по заявлениям граждан-должников о сохранении размера пенсии и иных выплат в размере прожиточного минимума. Таким образом, при нахождении исполнительного документа в пенсионном органе в случае направления должником заявления о сохранении ему пенсии в размере прожиточного минимума он попросту получит отказ от пенсионного органа, так как последний не наделен такими полномочиями.
Статья: Программа долгосрочных сбережений: современные факторы и ограничения развития
(Янова С.Ю., Стоноженко И.В.)
("Финансы", 2024, N 8)Государственная политика по поддержанию минимальных доходов населения повлияла на снижение доли граждан, находящихся за чертой бедности, с 10,8% в 2013 г. до 8,5% в 2023 г. [7]. В контексте рассматриваемого вопроса необходимо отметить, что для части населения, испытывающей недостаток средств, характерны так называемая страховая бедность [8] и несклонность рассматривать страховые (в т.ч. пенсионные) продукты как инструменты сохранения своего благосостояния при реализации социальных рисков. При этом существующая пассивность населения в отношении пенсионных программ, выраженная в адаптации к проводимым пенсионным изменениям и предпочтении перекладывать ответственность за свою экономическую безопасность на государство в случае реализации пенсионного риска, определяется и негативным опытом предыдущих реформ. Введенная в 2002 г. возможность капитализации части обязательных пенсионных взносов представляла интерес для населения и преследовала цель повышения уровня государственных пенсионных выплат с учетом индивидуального принципа накоплений. В систему вошли негосударственные пенсионные фонды в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), которые, при имеющемся пассивном выборе, смогли привлечь средства граждан. По итогам 2023 г. НПФ аккумулируют пенсионные накопления в объеме 3,3 трлн руб. против 2,4 трлн руб. в Социальном фонде России [9]. Однако дальнейшие изменения пенсионной системы фактически свели на нет возможности и привлекательность данного инструмента. Решая проблему выполнения принятых пенсионных обязательств в условиях дефицита бюджета Пенсионного фонда России, государство сначала вывело из обязательной накопительной системы граждан, родившихся до 1967 г., а с 2014 г. была введена так называемая заморозка пенсионных накоплений, ограничивающая возможность их прироста только инвестиционной доходностью. Застрахованным предоставили возможность единовременного получения сформированных пенсионных накоплений. Соответственно, среди лиц, застрахованных в НПФ по ОПС, превалирует доля граждан, получающих единовременную выплату накопительной пенсии, и продолжается отток клиентов из НПФ в Социальный фонд России. С 1 июля 2024 г. накопительную пенсию можно получить единовременно в случае, если ее расчетный размер составит менее 10% установленного в России прожиточного минимума пенсионера. Поскольку в 2024 г. он установлен в размере 13 290 руб., то при наличии на счете менее 350,9 тыс. руб. выплату можно получить единовременно; невысокий порог потенциально поможет несколько снизить число получающих пенсию единовременно.
(Янова С.Ю., Стоноженко И.В.)
("Финансы", 2024, N 8)Государственная политика по поддержанию минимальных доходов населения повлияла на снижение доли граждан, находящихся за чертой бедности, с 10,8% в 2013 г. до 8,5% в 2023 г. [7]. В контексте рассматриваемого вопроса необходимо отметить, что для части населения, испытывающей недостаток средств, характерны так называемая страховая бедность [8] и несклонность рассматривать страховые (в т.ч. пенсионные) продукты как инструменты сохранения своего благосостояния при реализации социальных рисков. При этом существующая пассивность населения в отношении пенсионных программ, выраженная в адаптации к проводимым пенсионным изменениям и предпочтении перекладывать ответственность за свою экономическую безопасность на государство в случае реализации пенсионного риска, определяется и негативным опытом предыдущих реформ. Введенная в 2002 г. возможность капитализации части обязательных пенсионных взносов представляла интерес для населения и преследовала цель повышения уровня государственных пенсионных выплат с учетом индивидуального принципа накоплений. В систему вошли негосударственные пенсионные фонды в качестве страховщиков по обязательному пенсионному страхованию (ОПС), которые, при имеющемся пассивном выборе, смогли привлечь средства граждан. По итогам 2023 г. НПФ аккумулируют пенсионные накопления в объеме 3,3 трлн руб. против 2,4 трлн руб. в Социальном фонде России [9]. Однако дальнейшие изменения пенсионной системы фактически свели на нет возможности и привлекательность данного инструмента. Решая проблему выполнения принятых пенсионных обязательств в условиях дефицита бюджета Пенсионного фонда России, государство сначала вывело из обязательной накопительной системы граждан, родившихся до 1967 г., а с 2014 г. была введена так называемая заморозка пенсионных накоплений, ограничивающая возможность их прироста только инвестиционной доходностью. Застрахованным предоставили возможность единовременного получения сформированных пенсионных накоплений. Соответственно, среди лиц, застрахованных в НПФ по ОПС, превалирует доля граждан, получающих единовременную выплату накопительной пенсии, и продолжается отток клиентов из НПФ в Социальный фонд России. С 1 июля 2024 г. накопительную пенсию можно получить единовременно в случае, если ее расчетный размер составит менее 10% установленного в России прожиточного минимума пенсионера. Поскольку в 2024 г. он установлен в размере 13 290 руб., то при наличии на счете менее 350,9 тыс. руб. выплату можно получить единовременно; невысокий порог потенциально поможет несколько снизить число получающих пенсию единовременно.
"Недобросовестность в вещном праве: монография"
(Шереметьева Н.В.)
("Проспект", 2023)Так, Белогорским городским судом было принято решение об удовлетворении исковых требований Пенсионного фонда РФ в Амурской области к гражданину К. о возврате излишне выплаченной суммы пенсии и ежемесячной компенсационной выплаты. Суть дела в том, что гражданин Л.Н. осуществлял уход за нетрудоспособной гражданкой Л.А., за что получал компенсационную выплату. После смерти гражданина Л.Н. гражданка Л.А. не сообщила в Пенсионный фонд об этом, и компенсационная выплата была осуществлена. Однако гражданка Л.А. тоже умерла, и наследником стал гражданин К. Суд установил, что гражданка Л.А. была осведомлена об обязанности сообщить в пенсионный фонд о прекращении оснований для компенсационной выплаты, но она этого не сделала, что говорит о неосновательном обогащении. Также судом было установлено, что наследственной массы, полученной гражданином К., достаточно для покрытия задолженности. Таким образом, суд признал поведение гражданки Л.А. недобросовестным, так как она не могла не знать, что информация о смерти гражданина Л.Н. должна обязательно быть подана в отделение Пенсионного фонда <1>.
(Шереметьева Н.В.)
("Проспект", 2023)Так, Белогорским городским судом было принято решение об удовлетворении исковых требований Пенсионного фонда РФ в Амурской области к гражданину К. о возврате излишне выплаченной суммы пенсии и ежемесячной компенсационной выплаты. Суть дела в том, что гражданин Л.Н. осуществлял уход за нетрудоспособной гражданкой Л.А., за что получал компенсационную выплату. После смерти гражданина Л.Н. гражданка Л.А. не сообщила в Пенсионный фонд об этом, и компенсационная выплата была осуществлена. Однако гражданка Л.А. тоже умерла, и наследником стал гражданин К. Суд установил, что гражданка Л.А. была осведомлена об обязанности сообщить в пенсионный фонд о прекращении оснований для компенсационной выплаты, но она этого не сделала, что говорит о неосновательном обогащении. Также судом было установлено, что наследственной массы, полученной гражданином К., достаточно для покрытия задолженности. Таким образом, суд признал поведение гражданки Л.А. недобросовестным, так как она не могла не знать, что информация о смерти гражданина Л.Н. должна обязательно быть подана в отделение Пенсионного фонда <1>.
Статья: Условия и возможности Программы долгосрочных сбережений
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: В случае банкротства НПФ до назначения периодических выплат участнику Программы Агентство по страхованию вкладов (АСВ) гарантирует сохранность сформированных средств, в том числе с учетом дохода от их инвестирования, в пределах 2,8 млн рублей. Гарантийное возмещение по требованию гражданина выплачивается на банковский счет участника Программы или переводится в другой негосударственный пенсионный фонд на формирование долгосрочных сбережений.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Ответ: В случае банкротства НПФ до назначения периодических выплат участнику Программы Агентство по страхованию вкладов (АСВ) гарантирует сохранность сформированных средств, в том числе с учетом дохода от их инвестирования, в пределах 2,8 млн рублей. Гарантийное возмещение по требованию гражданина выплачивается на банковский счет участника Программы или переводится в другой негосударственный пенсионный фонд на формирование долгосрочных сбережений.
"Суд первой инстанции как субъект административного судопроизводства: монография"
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)Публично-правовой природой обладают споры о выплате пенсий, поскольку она осуществляется за счет бюджетных средств Пенсионного фонда РФ <1>. Это споры между гражданами и Пенсионным фондом РФ как некоммерческой организацией, и потому непонятно, почему с принятием КАС РФ эти дела перестали быть публично-правовыми. Так, в Определении Верховного Суда РФ от 16.09.2005 N 4-В05-27 прямо указывалось на то, что отношения по социальной защите являются публично-правовыми, поскольку основаны на административном или ином властном подчинении одной стороны другой <2>. Кроме того, о публично-правовом характере таких дел свидетельствуют положения Конституции РФ о том, что в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7, 39 Конституции РФ). Вызывает сомнение и рассмотрение в порядке гражданского, а не административного судопроизводства дел о признании инвалидности <3>, что также не свидетельствует об обеспечении эффективной защиты слабой стороны в споре, которая может быть обеспечена посредством особого режима административного судопроизводства при осуществлении судом различных видов функциональных полномочий в порядке административного судопроизводства.
(Кулюшин Е.Н.)
("Статут", 2023)Публично-правовой природой обладают споры о выплате пенсий, поскольку она осуществляется за счет бюджетных средств Пенсионного фонда РФ <1>. Это споры между гражданами и Пенсионным фондом РФ как некоммерческой организацией, и потому непонятно, почему с принятием КАС РФ эти дела перестали быть публично-правовыми. Так, в Определении Верховного Суда РФ от 16.09.2005 N 4-В05-27 прямо указывалось на то, что отношения по социальной защите являются публично-правовыми, поскольку основаны на административном или ином властном подчинении одной стороны другой <2>. Кроме того, о публично-правовом характере таких дел свидетельствуют положения Конституции РФ о том, что в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7, 39 Конституции РФ). Вызывает сомнение и рассмотрение в порядке гражданского, а не административного судопроизводства дел о признании инвалидности <3>, что также не свидетельствует об обеспечении эффективной защиты слабой стороны в споре, которая может быть обеспечена посредством особого режима административного судопроизводства при осуществлении судом различных видов функциональных полномочий в порядке административного судопроизводства.
Статья: Какие секреты хранит пенсионная система? За что и как начисляют пенсию в ПФР и какие споры чаще решают суды?
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2023, N 3)Пенсия по добровольному (негосударственному) пенсионному обеспечению. Наряду с государственной системой обязательного пенсионного страхования в России существует негосударственное добровольное пенсионное страхование, в рамках которого у россиян есть возможность формировать еще одну пенсию. Чтобы получать такую пенсию, будущему пенсионеру надо заключить договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) и в течение определенного времени делать личные взносы. Кроме самого гражданина в его негосударственном пенсионном обеспечении может принимать участие и его работодатель. Если работодатель делает отчисления на добровольную пенсию своих работников, такая пенсия называется корпоративной.
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2023, N 3)Пенсия по добровольному (негосударственному) пенсионному обеспечению. Наряду с государственной системой обязательного пенсионного страхования в России существует негосударственное добровольное пенсионное страхование, в рамках которого у россиян есть возможность формировать еще одну пенсию. Чтобы получать такую пенсию, будущему пенсионеру надо заключить договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) и в течение определенного времени делать личные взносы. Кроме самого гражданина в его негосударственном пенсионном обеспечении может принимать участие и его работодатель. Если работодатель делает отчисления на добровольную пенсию своих работников, такая пенсия называется корпоративной.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Также ПФР осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. На основании изучения и обобщения практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов ПФР может вносить предложения по ее совершенствованию. Также он вправе проводить научно-исследовательскую работу в области государственного пенсионного страхования; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан (п. 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2122-1).
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Также ПФР осуществляет межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. На основании изучения и обобщения практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов ПФР может вносить предложения по ее совершенствованию. Также он вправе проводить научно-исследовательскую работу в области государственного пенсионного страхования; разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан (п. 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утв. Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2122-1).
Вопрос: Обязан ли работодатель представить форму СЗВ-ТД при приеме на работу иностранного гражданина - высококвалифицированного специалиста, которому оформлен вид на жительство?
(Консультация эксперта, 2022)Ответ: Да, работодатель обязан представить в ПФР форму СЗВ-ТД при приеме на работу иностранного гражданина - высококвалифицированного специалиста, имеющего вид на жительство.
(Консультация эксперта, 2022)Ответ: Да, работодатель обязан представить в ПФР форму СЗВ-ТД при приеме на работу иностранного гражданина - высококвалифицированного специалиста, имеющего вид на жительство.