Прием госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Прием госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 19.29 "Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" КоАП РФ"Доводы жалобы о том, что уведомления о приеме ранее принятых иных бывших государственных служащих были направлены обществом по последнему месту их службы в установленный срок, не свидетельствуют об отсутствии оснований для привлечения ООО "МК "Даурский" к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной выше нормой, выразившееся в несообщении по последнему месту службы о заключении трудового договора с ФИО5
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12 "Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора" Федерального закона "О противодействии коррупции""Вопреки доводам кассатора, обязательность получения согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлена только в тех случаях, когда государственный служащий обладал правом принятия обязательного для исполнения управленческого административного решения в отношении конкретного лица (нового работодателя), которое в силу закона одновременно было обязано исполнить такое решение. Таких обстоятельств по настоящему делу не имеется."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовУведомление о приеме на работу бывшего госслужащего >>>
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(ред. от 29.09.2025)Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ситуация: Могут ли госслужащие получать подарки?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если подтвержденная стоимость полученного подарка превышает 3 000 руб. или неизвестна, одновременно с уведомлением необходимо сдать подарок в уполномоченное структурное подразделение госоргана в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления. До передачи подарка по акту приема-передачи госслужащий несет ответственность за утрату или повреждение подарка.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если подтвержденная стоимость полученного подарка превышает 3 000 руб. или неизвестна, одновременно с уведомлением необходимо сдать подарок в уполномоченное структурное подразделение госоргана в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления. До передачи подарка по акту приема-передачи госслужащий несет ответственность за утрату или повреждение подарка.
Готовое решение: Как установить надбавку за выслугу лет гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)На заседании комиссия рассматривает документы всех госслужащих и принимает решение о том, какие периоды работы служащего включить в стаж для расчета надбавки.
(КонсультантПлюс, 2025)На заседании комиссия рассматривает документы всех госслужащих и принимает решение о том, какие периоды работы служащего включить в стаж для расчета надбавки.
Готовое решение: Как оформить поступление на государственную гражданскую службу
(КонсультантПлюс, 2025)Конкурс не нужно проводить, если госслужащий (гражданин) принимается:
(КонсультантПлюс, 2025)Конкурс не нужно проводить, если госслужащий (гражданин) принимается:
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При обращении в суд подается административное исковое заявление в соответствии с нормами КАС РФ. При этом, обращаясь с заявлением в суд, важно учитывать, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом <254>, в связи с чем целесообразность обращения имеет место при нарушении сроков рассмотрения обращения либо нарушении иных, чем право на обращение (например, жилищных), прав гражданина, и этот вопрос относится к компетенции ответившего органа и (или) должностного лица <255>. Если же суды при рассмотрении дела не исследуют его фактические обстоятельства по существу, ограничиваясь установлением формальных условий применения нормы, право на судебную защиту оказывается существенно ущемленным <256> и такие решения подлежат отмене.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При обращении в суд подается административное исковое заявление в соответствии с нормами КАС РФ. При этом, обращаясь с заявлением в суд, важно учитывать, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом <254>, в связи с чем целесообразность обращения имеет место при нарушении сроков рассмотрения обращения либо нарушении иных, чем право на обращение (например, жилищных), прав гражданина, и этот вопрос относится к компетенции ответившего органа и (или) должностного лица <255>. Если же суды при рассмотрении дела не исследуют его фактические обстоятельства по существу, ограничиваясь установлением формальных условий применения нормы, право на судебную защиту оказывается существенно ущемленным <256> и такие решения подлежат отмене.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Основное суждение об этом содержится в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", где разъясняется, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Однако следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Основное суждение об этом содержится в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", где разъясняется, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Однако следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными.
Вопрос: Нужно ли направлять уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего из Республики Южная Осетия?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Нужно ли направлять уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего из Республики Южная Осетия?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Нужно ли направлять уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего из Республики Южная Осетия?
Готовое решение: Какие требования предъявляют к государственным гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. Можно ли госслужащему принимать подарки
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. Можно ли госслужащему принимать подарки
Готовое решение: Какие особенности приема на работу по совместительству действующего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие запреты и ограничения есть при приеме на работу по совместительству действующего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие запреты и ограничения есть при приеме на работу по совместительству действующего госслужащего