Прибавка к пенсии за иждивенца
Подборка наиболее важных документов по запросу Прибавка к пенсии за иждивенца (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)Учитывая изменения, связанные с заменой надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев повышенными размерами базовой части пенсии, а также с пересмотром правил учета иждивенцев, январские пенсии 2002 г. были увеличены по сравнению с декабрьскими 2001 г. лицам, достигшим 80-летнего возраста или имеющим инвалидность I группы, на 264 руб. 68 коп. при отсутствии иждивенцев, на 26 руб. 45 коп. - на каждого из трех иждивенцев и дополнительно на 30 руб. 89 коп. на каждого иждивенца, имеющего инвалидность III группы. Соответственно на 26 руб. 68 коп. либо на 59 руб. 57 коп. (26 руб. 68 коп. + 30 руб. 89 коп.) в расчете на каждого иждивенца (не имеющего либо имеющего III группу инвалидности) были повышены размеры пенсий остальных (помимо названных выше) неработающих пенсионеров по старости. Работающие пенсионеры, имеющие иждивенцев, получили прибавку по этому основанию от 150 до 450 руб. в зависимости от числа иждивенцев, поскольку в период работы они надбавку на них не получали.
(Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2003)Учитывая изменения, связанные с заменой надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев повышенными размерами базовой части пенсии, а также с пересмотром правил учета иждивенцев, январские пенсии 2002 г. были увеличены по сравнению с декабрьскими 2001 г. лицам, достигшим 80-летнего возраста или имеющим инвалидность I группы, на 264 руб. 68 коп. при отсутствии иждивенцев, на 26 руб. 45 коп. - на каждого из трех иждивенцев и дополнительно на 30 руб. 89 коп. на каждого иждивенца, имеющего инвалидность III группы. Соответственно на 26 руб. 68 коп. либо на 59 руб. 57 коп. (26 руб. 68 коп. + 30 руб. 89 коп.) в расчете на каждого иждивенца (не имеющего либо имеющего III группу инвалидности) были повышены размеры пенсий остальных (помимо названных выше) неработающих пенсионеров по старости. Работающие пенсионеры, имеющие иждивенцев, получили прибавку по этому основанию от 150 до 450 руб. в зависимости от числа иждивенцев, поскольку в период работы они надбавку на них не получали.
"Обзорный комментарий нового пенсионного законодательства"
(Азарова Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)Учитывая изменения, связанные с заменой надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев повышенными размерами базовой части пенсии, а также с пересмотром правил учета иждивенцев, январские пенсии 2002 г. были увеличены по сравнению с декабрьскими 2001 г. лицам, достигшим 80-летнего возраста или имеющим инвалидность I группы, на 264 руб. 68 коп. при отсутствии иждивенцев, плюс на 26 руб. 45 коп. - на каждого из трех иждивенцев и дополнительно на 30 руб. 89 коп. на каждого иждивенца, имеющего инвалидность III группы. Соответственно на 26 руб. 68 коп. либо на 59 руб. 57 коп. (26 руб. 68 коп. + 30 руб. 89 коп.) в расчете на каждого иждивенца (не имеющего либо имеющего III группу инвалидности) были повышены размеры пенсий остальных (помимо названных выше) неработающих пенсионеров по старости. Работающие пенсионеры, имеющие иждивенцев, получили прибавку по этому основанию от 150 до 450 руб. в зависимости от числа иждивенцев, поскольку в период работы они надбавку на них не получали.
(Азарова Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)Учитывая изменения, связанные с заменой надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев повышенными размерами базовой части пенсии, а также с пересмотром правил учета иждивенцев, январские пенсии 2002 г. были увеличены по сравнению с декабрьскими 2001 г. лицам, достигшим 80-летнего возраста или имеющим инвалидность I группы, на 264 руб. 68 коп. при отсутствии иждивенцев, плюс на 26 руб. 45 коп. - на каждого из трех иждивенцев и дополнительно на 30 руб. 89 коп. на каждого иждивенца, имеющего инвалидность III группы. Соответственно на 26 руб. 68 коп. либо на 59 руб. 57 коп. (26 руб. 68 коп. + 30 руб. 89 коп.) в расчете на каждого иждивенца (не имеющего либо имеющего III группу инвалидности) были повышены размеры пенсий остальных (помимо названных выше) неработающих пенсионеров по старости. Работающие пенсионеры, имеющие иждивенцев, получили прибавку по этому основанию от 150 до 450 руб. в зависимости от числа иждивенцев, поскольку в период работы они надбавку на них не получали.
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 1190292-7
"О внесении изменений в статьи 12 и 15 Федерального закона "О страховых пенсиях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.06.2021)Таким образом родитель, родивший или усыновивший и воспитавший более четырех детей и, как следствие, не работавший значительный период времени, не может рассчитывать на прибавку к пенсии. Данное ограничение является несправедливым и по сути ущемляет в правах многодетные семьи. Его можно объяснить только желанием государства сэкономить бюджетные средства.
"О внесении изменений в статьи 12 и 15 Федерального закона "О страховых пенсиях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.06.2021)Таким образом родитель, родивший или усыновивший и воспитавший более четырех детей и, как следствие, не работавший значительный период времени, не может рассчитывать на прибавку к пенсии. Данное ограничение является несправедливым и по сути ущемляет в правах многодетные семьи. Его можно объяснить только желанием государства сэкономить бюджетные средства.
Решение Комитета ГД ФС РФ по труду и социальной политике от 12.05.2005 N 3.2-48/2
"О проекте Федерального закона N 376864-3 "Об увеличении размера базовой части трудовой пенсии лицам, достигшим возраста 75 лет"Указанным Федеральным законом размер базовой части трудовой пенсии установлен в фиксированном размере, однако размер ее дифференцирован в зависимости от вида пенсии, установленной степени ограничения способности к трудовой деятельности и наличия иждивенцев.
"О проекте Федерального закона N 376864-3 "Об увеличении размера базовой части трудовой пенсии лицам, достигшим возраста 75 лет"Указанным Федеральным законом размер базовой части трудовой пенсии установлен в фиксированном размере, однако размер ее дифференцирован в зависимости от вида пенсии, установленной степени ограничения способности к трудовой деятельности и наличия иждивенцев.
"Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях"
(постатейный)
(отв. ред. Ю.В. Воронин)
("Норма", "Инфра-М", 2012)6. При определении суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в зависимости от продолжительности страхового стажа следует иметь в виду, что принятая редакция п. п. 17 и 18 ст. 14 Закона N 173-ФЗ о порядке увеличения и уменьшения фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости не совсем корректна. Так, в указанных пунктах ст. 14 написано, что увеличению и уменьшению подлежит устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (п. 2 настоящей статьи), т.е. фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренный для лиц, не достигших возраста 80 лет или не являющихся инвалидами I группы, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи и не имеющих "северных" прибавок. Таким образом, из буквального прочтения Закона может сложиться представление, что если гражданину устанавливается фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости по другим пунктам статьи 14 Закона N 173-ФЗ (например, по п. 4, в котором указаны фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости лицам, не достигшим возраста 80 лет и не являющимся инвалидами I группы, имеющим иждивенцев, либо, например, предусмотренные п. 7 - фиксированный базовый размер для лиц, за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи и т.д.), то никакого увеличения или уменьшения фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости в зависимости от продолжительности страхового стажа производиться не будет. Это не так. И увеличению, и уменьшению подлежат все фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренные в ст. 14 Закона N 173-ФЗ, а не только тот, который указан в п. 2 данной статьи. Однако соответствующие суммы уменьшения и увеличения в рублях во всех случаях следует исчислять не от тех сумм фиксированных базовых размеров, указанных в этих других пунктах ст. 14, а исходя из суммы в рублях, приходящейся на фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в п. 2 ст. 14.
(постатейный)
(отв. ред. Ю.В. Воронин)
("Норма", "Инфра-М", 2012)6. При определении суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в зависимости от продолжительности страхового стажа следует иметь в виду, что принятая редакция п. п. 17 и 18 ст. 14 Закона N 173-ФЗ о порядке увеличения и уменьшения фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости не совсем корректна. Так, в указанных пунктах ст. 14 написано, что увеличению и уменьшению подлежит устанавливаемый гражданам фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (п. 2 настоящей статьи), т.е. фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренный для лиц, не достигших возраста 80 лет или не являющихся инвалидами I группы, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи и не имеющих "северных" прибавок. Таким образом, из буквального прочтения Закона может сложиться представление, что если гражданину устанавливается фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости по другим пунктам статьи 14 Закона N 173-ФЗ (например, по п. 4, в котором указаны фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости лицам, не достигшим возраста 80 лет и не являющимся инвалидами I группы, имеющим иждивенцев, либо, например, предусмотренные п. 7 - фиксированный базовый размер для лиц, за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи и т.д.), то никакого увеличения или уменьшения фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости в зависимости от продолжительности страхового стажа производиться не будет. Это не так. И увеличению, и уменьшению подлежат все фиксированные базовые размеры страховой части трудовой пенсии по старости, предусмотренные в ст. 14 Закона N 173-ФЗ, а не только тот, который указан в п. 2 данной статьи. Однако соответствующие суммы уменьшения и увеличения в рублях во всех случаях следует исчислять не от тех сумм фиксированных базовых размеров, указанных в этих других пунктах ст. 14, а исходя из суммы в рублях, приходящейся на фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в п. 2 ст. 14.
Статья: Развитие демографической функции в пенсионном праве, или Новые досрочные страховые пенсии многодетным мамам
(Чирков С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)7. Учет периода ухода за ребенком при исчислении размера страховой пенсии. При этом Закон N 400-ФЗ, вводя новую пенсионную формулу с использованием индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), установил, что при определении величины названного коэффициента, от которой, кстати, зависит не только размер пенсии, но и право на нее, имеет значение и количество детей. Впервые в истории отечественного пенсионного права оценка периода ухода за ребенком поставлена в зависимость от количества детей. На основании пункта 12 статьи 15 Закона N 400-ФЗ коэффициент за полный календарный год периода ухода за ребенком составляет: 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет. Такой подход обеспечивает более высокую оценку периода ухода за ребенком по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием (до 1 января 2015 г. в этих целях использовалась стоимость страхового года, которая была поставлена в зависимость от минимального размера оплаты труда, что давало меньший размер прибавки к пенсии в связи с зачетом в страховой стаж периода ухода за ребенком).
(Чирков С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)7. Учет периода ухода за ребенком при исчислении размера страховой пенсии. При этом Закон N 400-ФЗ, вводя новую пенсионную формулу с использованием индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), установил, что при определении величины названного коэффициента, от которой, кстати, зависит не только размер пенсии, но и право на нее, имеет значение и количество детей. Впервые в истории отечественного пенсионного права оценка периода ухода за ребенком поставлена в зависимость от количества детей. На основании пункта 12 статьи 15 Закона N 400-ФЗ коэффициент за полный календарный год периода ухода за ребенком составляет: 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет. Такой подход обеспечивает более высокую оценку периода ухода за ребенком по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием (до 1 января 2015 г. в этих целях использовалась стоимость страхового года, которая была поставлена в зависимость от минимального размера оплаты труда, что давало меньший размер прибавки к пенсии в связи с зачетом в страховой стаж периода ухода за ребенком).
Статья: К вопросу о законодательстве и служебной практике иностранных государств в сфере нематериального стимулирования государственных служащих романо-германской правовой системы
(Сурманидзе И.Н., Куликов В.В., Коновалова А.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2018, N 1)Действительно, контрактная система на публичной службе, в отличие от частного сектора, является более долговременной (до 6 лет, в частном секторе - не более полутора лет). Крайне редкими являются случаи увольнения служащих, даже за грубые нарушения. Более высокой является и заработная плата служащих (за исключением местной службы). Как правило, она растет быстрее, чем в частном секторе. Рабочая неделя французского служащего составляет 37 часов, что ниже, чем в среднем по стране. Кроме того, они платят меньше социальных выплат, а также пользуются многими другими бонусами и привилегиями. Например, надбавка на квартиру, оплата медицинской страховки, льготное кредитование и так называемая семейная прибавка к жалованью, которая стоит государству около миллиарда евро в год. Семейная прибавка заключается в том, что служащим предоставляется пособие на уже первого ребенка-иждивенца. Часть государственных и местных служащих также имеет право на бесплатное жилье.
(Сурманидзе И.Н., Куликов В.В., Коновалова А.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2018, N 1)Действительно, контрактная система на публичной службе, в отличие от частного сектора, является более долговременной (до 6 лет, в частном секторе - не более полутора лет). Крайне редкими являются случаи увольнения служащих, даже за грубые нарушения. Более высокой является и заработная плата служащих (за исключением местной службы). Как правило, она растет быстрее, чем в частном секторе. Рабочая неделя французского служащего составляет 37 часов, что ниже, чем в среднем по стране. Кроме того, они платят меньше социальных выплат, а также пользуются многими другими бонусами и привилегиями. Например, надбавка на квартиру, оплата медицинской страховки, льготное кредитование и так называемая семейная прибавка к жалованью, которая стоит государству около миллиарда евро в год. Семейная прибавка заключается в том, что служащим предоставляется пособие на уже первого ребенка-иждивенца. Часть государственных и местных служащих также имеет право на бесплатное жилье.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2009 N 213-ФЗ
("Консультант", 2009, N 20)Для пенсионеров, на иждивении которых имеются нетрудоспособные члены семьи, фиксированный базовый размер увеличивается в зависимости от количества таких членов. В суммарном выражении прибавка составляет 854 руб. (3416 руб. - 2562 руб. = 854 руб.) на одного члена семьи, но не более трех таких прибавок (5124 руб. - 2562 руб. = 2562 руб.; 2562 руб. : 3 = 854 руб.). Значит, прибавки к трудовой пенсии на нетрудоспособных членов семьи идентичны прибавкам, введенным для социальных пенсий.
("Консультант", 2009, N 20)Для пенсионеров, на иждивении которых имеются нетрудоспособные члены семьи, фиксированный базовый размер увеличивается в зависимости от количества таких членов. В суммарном выражении прибавка составляет 854 руб. (3416 руб. - 2562 руб. = 854 руб.) на одного члена семьи, но не более трех таких прибавок (5124 руб. - 2562 руб. = 2562 руб.; 2562 руб. : 3 = 854 руб.). Значит, прибавки к трудовой пенсии на нетрудоспособных членов семьи идентичны прибавкам, введенным для социальных пенсий.
Вопрос: С чего начнется пенсионная реформа?
("Финансы", 2002, N 1)Не будут забыты и получатели социальных пенсий. Разные их категории получат большие или меньшие прибавки. Круглые сироты, потерявшие обоих родителей (таких в стране сегодня около 100 тыс.), в возрасте до 18 лет получат прибавку более 400 руб.
("Финансы", 2002, N 1)Не будут забыты и получатели социальных пенсий. Разные их категории получат большие или меньшие прибавки. Круглые сироты, потерявшие обоих родителей (таких в стране сегодня около 100 тыс.), в возрасте до 18 лет получат прибавку более 400 руб.
"1001 договор на все случаи бизнеса"
(Батяев А.А., Бобкова О.В., Васильчикова Н.В., Корнийчук Г.А., Резепов И.Ш., Сальникова Л.В., Скачкова О.А., Смагина И.А., Суняева Р.Л., Шлянцев Д.А.)
("РАВНОВЕСИЕ", 2008)Сегодня в стране договор ренты используется очень широко. Нередко, слушая объявления, можно встретить такие, как, например: "Фирма такая-то заключит договор пожизненного содержания с людьми преклонного возраста, с предоставлением единовременной выплаты, ежемесячной прибавки к пенсии". Часто встречаются случаи заключения договоров между соседями в коммунальной или отдельной квартире, например: бабушка-пенсионерка находится в преклонном возрасте и нуждается в лечении и заботе, но у нее нет родственников и детей, которые могли бы ей помогать. Бабушка доверяет соседке, которая ухаживает за ней, и заключает договор ренты, по которому после ее смерти имущество (в данном случае квартира) переходит в собственность соседки, которая обязуется по договору содержать у себя на иждивении эту бабушку. Социальные работники, осуществляющие уход за одинокими пенсионерами, также могут заключать соответствующие договоры. По договорам ренты можно передавать любое имущество, не только дом или квартиру, но и другое имущество.
(Батяев А.А., Бобкова О.В., Васильчикова Н.В., Корнийчук Г.А., Резепов И.Ш., Сальникова Л.В., Скачкова О.А., Смагина И.А., Суняева Р.Л., Шлянцев Д.А.)
("РАВНОВЕСИЕ", 2008)Сегодня в стране договор ренты используется очень широко. Нередко, слушая объявления, можно встретить такие, как, например: "Фирма такая-то заключит договор пожизненного содержания с людьми преклонного возраста, с предоставлением единовременной выплаты, ежемесячной прибавки к пенсии". Часто встречаются случаи заключения договоров между соседями в коммунальной или отдельной квартире, например: бабушка-пенсионерка находится в преклонном возрасте и нуждается в лечении и заботе, но у нее нет родственников и детей, которые могли бы ей помогать. Бабушка доверяет соседке, которая ухаживает за ней, и заключает договор ренты, по которому после ее смерти имущество (в данном случае квартира) переходит в собственность соседки, которая обязуется по договору содержать у себя на иждивении эту бабушку. Социальные работники, осуществляющие уход за одинокими пенсионерами, также могут заключать соответствующие договоры. По договорам ренты можно передавать любое имущество, не только дом или квартиру, но и другое имущество.
"Все о пенсиях"
(Сергеева Т.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Базовая часть устанавливается государством и не зависит от заработной платы и стажа, при выходе на пенсию ее получают все граждане в равном объеме. Базовая часть пенсии постоянно повышается, т.е. индексируется. С 1 марта 2005 г. базовая часть пенсии повысилась на 240 руб., и составляет теперь 960 руб., до этого момента базовая часть пенсии равнялась 598 руб. 02 коп. Как говорили раньше: "Неплохая прибавка к пенсии!"
(Сергеева Т.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Базовая часть устанавливается государством и не зависит от заработной платы и стажа, при выходе на пенсию ее получают все граждане в равном объеме. Базовая часть пенсии постоянно повышается, т.е. индексируется. С 1 марта 2005 г. базовая часть пенсии повысилась на 240 руб., и составляет теперь 960 руб., до этого момента базовая часть пенсии равнялась 598 руб. 02 коп. Как говорили раньше: "Неплохая прибавка к пенсии!"
Статья: Новости от 26.08.2009
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9)В частности, предусмотрен новый механизм начисления различных социальных выплат и пенсий. Вместо базовой части трудовой пенсии (1950 руб. в месяц) вводится фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии. Так, для граждан, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, такой размер составит 2562 руб. в месяц, а для граждан, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, - 5124 руб. в месяц. В результате пересчета размера пенсионных прав, полученных до 2002 г. (начало пенсионной реформы), среднегодовая прибавка к пенсии в 2010 г. составит 2340 руб. В итоге среднегодовой размер трудовой пенсии равен 7946 руб., в том числе: трудовой пенсии по старости - 8602 руб.; трудовой пенсии по инвалидности (для новых назначений) - 6974 руб.; трудовой пенсии по случаю потери кормильца (для новых назначений) - 7123 руб.; трудовой пенсии для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях, - 10 570 руб. Размер социальной пенсии достигнет 4917 руб. Для сравнения: средний размер пенсии на 1 марта 2009 г. составлял 4845 руб. Следует отметить, что в любом случае доход пенсионера не будет ниже прожиточного минимума в регионе его проживания. Пенсия тех, кто вступил в систему пенсионного страхования после 2002 г. и проработает более 30 лет, составит 40% от заработка. Начиная с 1 января 2010 г. при расчете размера трудовых пенсий величина расчетного пенсионного капитала будет увеличиваться на 10% и, сверх того, на 1% за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г. При наличии у пенсионеров продолжительного трудового стажа (более 30 лет у мужчин и 25 лет у женщин) за каждый год сверх этого стажа фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии будет увеличен на 6%.
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9)В частности, предусмотрен новый механизм начисления различных социальных выплат и пенсий. Вместо базовой части трудовой пенсии (1950 руб. в месяц) вводится фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии. Так, для граждан, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, такой размер составит 2562 руб. в месяц, а для граждан, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы, - 5124 руб. в месяц. В результате пересчета размера пенсионных прав, полученных до 2002 г. (начало пенсионной реформы), среднегодовая прибавка к пенсии в 2010 г. составит 2340 руб. В итоге среднегодовой размер трудовой пенсии равен 7946 руб., в том числе: трудовой пенсии по старости - 8602 руб.; трудовой пенсии по инвалидности (для новых назначений) - 6974 руб.; трудовой пенсии по случаю потери кормильца (для новых назначений) - 7123 руб.; трудовой пенсии для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях, - 10 570 руб. Размер социальной пенсии достигнет 4917 руб. Для сравнения: средний размер пенсии на 1 марта 2009 г. составлял 4845 руб. Следует отметить, что в любом случае доход пенсионера не будет ниже прожиточного минимума в регионе его проживания. Пенсия тех, кто вступил в систему пенсионного страхования после 2002 г. и проработает более 30 лет, составит 40% от заработка. Начиная с 1 января 2010 г. при расчете размера трудовых пенсий величина расчетного пенсионного капитала будет увеличиваться на 10% и, сверх того, на 1% за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 г. При наличии у пенсионеров продолжительного трудового стажа (более 30 лет у мужчин и 25 лет у женщин) за каждый год сверх этого стажа фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии будет увеличен на 6%.
Статья: Новости от 20.08.2009
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9)В результате пересчета размера пенсионных прав, полученных до 2002 г. (начало пенсионной реформы), среднегодовая прибавка к пенсии в 2010 г. составит 2340 руб. В итоге среднегодовой размер трудовой пенсии составит 7946 руб., в том числе: трудовой пенсии по старости - 8602 руб.; трудовой пенсии по инвалидности (для новых назначений) - 6974 руб.; трудовой пенсии по случаю потери кормильца (для новых назначений) - 7123 руб.; трудовой пенсии для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, - 10 570 руб. Размер социальной пенсии достигнет 4917 руб. Для сравнения, средний размер пенсии на 1 марта 2009 г. составлял 4845 руб.
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 9)В результате пересчета размера пенсионных прав, полученных до 2002 г. (начало пенсионной реформы), среднегодовая прибавка к пенсии в 2010 г. составит 2340 руб. В итоге среднегодовой размер трудовой пенсии составит 7946 руб., в том числе: трудовой пенсии по старости - 8602 руб.; трудовой пенсии по инвалидности (для новых назначений) - 6974 руб.; трудовой пенсии по случаю потери кормильца (для новых назначений) - 7123 руб.; трудовой пенсии для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, - 10 570 руб. Размер социальной пенсии достигнет 4917 руб. Для сравнения, средний размер пенсии на 1 марта 2009 г. составлял 4845 руб.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2009 N 213-ФЗ (Окончание)
(Юдахина Е.М., Сатаев Е.Н., Акиньшина И.М.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2009, N 17)Для пенсионеров, на иждивении которых имеются нетрудоспособные члены семьи, фиксированный базовый размер увеличивается в зависимости от количества таких членов. В суммарном выражении прибавка составляет 854 руб. (3416 руб. - 2562 руб. = 854 руб.) на одного члена семьи, но не более трех таких прибавок (5124 руб. - 2562 руб. = 2562 руб.; 2562 руб. : 3 = 854 руб.). Значит, прибавки к трудовой пенсии на нетрудоспособных членов семьи идентичны прибавкам, введенным для социальных пенсий.
(Юдахина Е.М., Сатаев Е.Н., Акиньшина И.М.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2009, N 17)Для пенсионеров, на иждивении которых имеются нетрудоспособные члены семьи, фиксированный базовый размер увеличивается в зависимости от количества таких членов. В суммарном выражении прибавка составляет 854 руб. (3416 руб. - 2562 руб. = 854 руб.) на одного члена семьи, но не более трех таких прибавок (5124 руб. - 2562 руб. = 2562 руб.; 2562 руб. : 3 = 854 руб.). Значит, прибавки к трудовой пенсии на нетрудоспособных членов семьи идентичны прибавкам, введенным для социальных пенсий.