При проведении проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами допускается проводить

Подборка наиболее важных документов по запросу При проведении проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами допускается проводить (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик подал уточненное уведомление о контролируемых сделках, внеся незначительные уточнения, в частности в первоначальном уведомлении факт отсутствия у договора номера был отражен как N 0, а в уточненном уведомлении - N б/н. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что в случае подачи уточненного уведомления двухлетний срок проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделки следует исчислять с момента подачи уточненного, а не первоначального уведомления. Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ как допускающего принятие ФНС России решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в отношении конкретной сделки в течение двух лет со дня получения уточненного уведомления по контролируемым сделкам за соответствующий год вне зависимости от наличия в нем новых сведений о такой сделке. КС РФ указал, что в уточненном уведомлении может содержаться уточнение сведений об указанных в первоначальном уведомлении контролируемых сделках, не являющееся значимым для целей принятия налоговым органом решения о проверке таких сделок или иных связанных с ними контролируемых сделок. В частности, в уточненном уведомлении могут быть устранены содержавшиеся в первоначальном уведомлении технические ошибки или неточности, которые не препятствуют идентификации соответствующих контролируемых сделок. Исчисление в таком случае двухлетнего срока, в течение которого может быть принято решение о проведении проверки контролируемой сделки, со дня получения уточненного уведомления налогоплательщика не отвечает конституционным требованиям к ограничению конституционных прав именно на основании федерального закона и о законном характере деятельности налоговых органов. КС РФ указал, что исчисление двухлетнего срока со дня получения уточненного уведомления должно быть мотивировано в решении налогового органа, за исключением случаев, когда сведения о сделке были впервые указаны только в уточненном уведомлении, поскольку в этом случае очевидна новизна для налогового органа такой информации. КС РФ признал не соответствующим Конституции РФ абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ в той мере, в какой он влечет исчисление предусмотренного им срока на принятие ФНС России решения о проведении проверки контролируемой сделки со дня получения уточненного уведомления в том случае, когда в первоначальном уведомлении были приведены сведения об этой сделке и налоговый орган в решении не обосновал, что новые содержащиеся в уточненном уведомлении сведения об этой или иных сделках являются значимыми для целей принятия соответствующего решения. В случае получения уточненного уведомления, в котором содержится уточнение сведений об указанной в первоначальном уведомлении сделке, не являющееся значимым для целей принятия ФНС России решения о ее проверке или о проверке иной связанной с нею контролируемой сделки (устранение технических ошибок или неточностей, которые не препятствуют идентификации контролируемых сделок), двухлетний срок на принятие соответствующего решения исчисляется со дня получения налоговым органом первоначального уведомления. При включении же в уточненное уведомление сведений о сделке, не указанной в первоначальном уведомлении, срок для назначения ФНС России ее проверки во всяком случае исчисляется со дня получения уточненного уведомления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О новейших изменениях по вопросам трансфертного ценообразования
(Пономарева К.А.)
("Закон", 2023, N 12)
Помимо принятого закона, который стал предметом внимания специалистов еще осенью на стадии обсуждения законопроекта, необходимо отметить еще один законопроект по ТЦО <7>. Он был внесен Правительством в Госдуму 16 ноября 2023 года и предлагает изменить порядок назначения проверок по трансфертному ценообразованию в отношении сделок между взаимозависимыми лицами. Его разработка обусловлена тем, что Конституционный Суд РФ предписал уточнить порядок исчисления срока для назначения проверки в отношении конкретной контролируемой сделки при получении уточненного уведомления от налогоплательщика <8>. Как указано в пояснительной записке к проекту, он ориентирован на устранение правовой неопределенности при применении абз. 1 п. 2 ст. 105.17 части первой НК РФ при исчислении срока принятия налоговым органом решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 26.11.2012 N ММВ-7-13/907@
(ред. от 22.12.2023)
"Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении результатов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, оснований и порядка продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, требований к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами"
(вместе с "Основаниями и порядком продления срока проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами", "Требованиями к составлению акта проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами")
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2013 N 27589)
Зарегистрировано в Минюсте России 11 марта 2013 г. N 27589
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2023 года"Указанное законоположение являлось предметом рассмотрения в той мере, в какой на его основании решается вопрос о начальной дате исчисления срока, в пределах которого ФНС России вправе принять решение о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделки между взаимозависимыми лицами в случае представления налогоплательщиком уточненного уведомления о контролируемых сделках.