При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные
Подборка наиболее важных документов по запросу При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.08.2023 N Ф09-5035/23 по делу N А07-26253/2022
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обстоятельства: В действиях местной администрации установлено нарушение при проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий, выразившееся в объединении в один лот территорий, не являющихся смежными.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установленные требования ограничивают круг участников закупки и нарушают закон, одна из территорий является закрытым административно-территориальным образованием.Действительно, часть 1 статьи 25 Закона о контрактной системе предоставляет право при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг проводить совместные конкурсы или аукционы.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обстоятельства: В действиях местной администрации установлено нарушение при проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий, выразившееся в объединении в один лот территорий, не являющихся смежными.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установленные требования ограничивают круг участников закупки и нарушают закон, одна из территорий является закрытым административно-территориальным образованием.Действительно, часть 1 статьи 25 Закона о контрактной системе предоставляет право при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг проводить совместные конкурсы или аукционы.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.11.2022 N Ф04-4961/2022 по делу N А67-9142/2021
Требование: О признании недействительными закупочной документации, конкурса на изготовление обуви, протокола, государственных контрактов, решения антимонопольного органа, принятого по жалобе на действия организатора торгов.
Обстоятельства: Конкурс признан несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки, с участником заключены контракты на поставку обуви для инвалидов. Жалоба признана необоснованной.
Решение: Дело в части оспаривания решения передано на новое рассмотрение, поскольку суды не учли, что объединение в один лот работ на территории разных регионов повлекло ограничение конкуренции, не проверена потребность в проведении совместной закупки. В остальной части требования отказано, так как контракты исполнены.На основании части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Требование: О признании недействительными закупочной документации, конкурса на изготовление обуви, протокола, государственных контрактов, решения антимонопольного органа, принятого по жалобе на действия организатора торгов.
Обстоятельства: Конкурс признан несостоявшимся в связи с поступлением единственной заявки, с участником заключены контракты на поставку обуви для инвалидов. Жалоба признана необоснованной.
Решение: Дело в части оспаривания решения передано на новое рассмотрение, поскольку суды не учли, что объединение в один лот работ на территории разных регионов повлекло ограничение конкуренции, не проверена потребность в проведении совместной закупки. В остальной части требования отказано, так как контракты исполнены.На основании части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Вопрос: Заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг. Какие закупки могут делаться при проведении совместных конкурсов или аукционов?
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 5)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 5
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 5)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере", 2021, N 5
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
<Письмо> Минфина России от 06.11.2018 N 24-06-08/79659
"Об осуществлении закупок в электронной форме"В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Согласно части 5 статьи 25 Закона N 44-ФЗ порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
"Об осуществлении закупок в электронной форме"В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Согласно части 5 статьи 25 Закона N 44-ФЗ порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.