Превентивные меры Красноярск
Подборка наиболее важных документов по запросу Превентивные меры Красноярск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2023 N 88-16848/2023 по делу N 2-11041/2022 (УИД 24RS0048-01-2022-009294-15)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Приказом работодателя отменен дистанционный режим работы, работнику надлежало приступить к работе по адресу нахождения рабочего места, на электронный адрес работника направлялись неоднократные уведомления с требованием выйти на работу и предоставить в отдел кадров письменные объяснения о причинах отсутствия на работе.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Однако, в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 15 марта 2022 г. N 62-уг признан утратившим силу Указ Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 г. N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края". Постановлением Правительства Красноярского края от 23 марта 2022 г. N 202-П признано утратившим силу Постановление Правительства Красноярского края от 5 апреля 2020 г. N 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Приказом работодателя отменен дистанционный режим работы, работнику надлежало приступить к работе по адресу нахождения рабочего места, на электронный адрес работника направлялись неоднократные уведомления с требованием выйти на работу и предоставить в отдел кадров письменные объяснения о причинах отсутствия на работе.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Однако, в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 15 марта 2022 г. N 62-уг признан утратившим силу Указ Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 г. N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края". Постановлением Правительства Красноярского края от 23 марта 2022 г. N 202-П признано утратившим силу Постановление Правительства Красноярского края от 5 апреля 2020 г. N 192-п "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация антикоррупционной деятельности в муниципальных образованиях Красноярского края
(Шорохов В.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)В статье проводится анализ состояния антикоррупционной деятельности в муниципальных образованиях Красноярского края. Рассматриваются типовые проблемы в организации противодействия коррупции на уровне местного самоуправления и опыт регионального регулирования в этой сфере. Подчеркивается специфика формирования антикоррупционных механизмов на местном уровне и перспективность использования отдельных превентивных мер в контексте общей эффективности противодействия коррупции в муниципальном образовании.
(Шорохов В.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)В статье проводится анализ состояния антикоррупционной деятельности в муниципальных образованиях Красноярского края. Рассматриваются типовые проблемы в организации противодействия коррупции на уровне местного самоуправления и опыт регионального регулирования в этой сфере. Подчеркивается специфика формирования антикоррупционных механизмов на местном уровне и перспективность использования отдельных превентивных мер в контексте общей эффективности противодействия коррупции в муниципальном образовании.
"Компенсация нематериального (репутационного) вреда как способ защиты деловой репутации юридических лиц: монография"
(Гаврилов Е.В.)
("Юстицинформ", 2022)Мы считаем, что опровержение как способ судебной защиты от гражданско-правовой диффамации будет эффективным только в одном случае - когда текст опровержения, изложенный в резолютивной части судебного решения (или само решение / его резолютивная часть), будет опубликован в популярном периодическом издании информационного характера уровня муниципального образования, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации (в зависимости от масштабов распространения порочащих сведений). Так, например, на уровне городского округа "Город Красноярск" таким периодическим изданием могла бы стать газета "Городские новости", на уровне Красноярского края - газета "Наш Красноярский край", на уровне Российской Федерации - "Российская газета" или газета "Коммерсантъ". Тем самым опровержение станет также отличной превентивной мерой гражданско-правовой ответственности в отношении ответчиков - автора и распространителя диффамационных сведений.
(Гаврилов Е.В.)
("Юстицинформ", 2022)Мы считаем, что опровержение как способ судебной защиты от гражданско-правовой диффамации будет эффективным только в одном случае - когда текст опровержения, изложенный в резолютивной части судебного решения (или само решение / его резолютивная часть), будет опубликован в популярном периодическом издании информационного характера уровня муниципального образования, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации (в зависимости от масштабов распространения порочащих сведений). Так, например, на уровне городского округа "Город Красноярск" таким периодическим изданием могла бы стать газета "Городские новости", на уровне Красноярского края - газета "Наш Красноярский край", на уровне Российской Федерации - "Российская газета" или газета "Коммерсантъ". Тем самым опровержение станет также отличной превентивной мерой гражданско-правовой ответственности в отношении ответчиков - автора и распространителя диффамационных сведений.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2021 N 312-р
<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>усиление межведомственного, межрегионального взаимодействия в целях повышения пожарной, санитарной и экологической безопасности в лесах, в первую очередь превентивными и оперативными мерами.
<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>усиление межведомственного, межрегионального взаимодействия в целях повышения пожарной, санитарной и экологической безопасности в лесах, в первую очередь превентивными и оперативными мерами.
Статья: Проблемные вопросы привлечения военнослужащих к административной ответственности за деяния, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами
(Куцкель М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Считаем, что в случае привлечения к ответственности лица, совершившего правонарушение, предусмотренное ст. 6.8 КоАП РФ, которое к моменту рассмотрения дела приобрело статус военнослужащего, необходимо вынести определение о передаче дела командиру части с последующим применением иных мер воздействия, что способствует оказанию должного превентивного и воспитательного эффекта.
(Куцкель М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Считаем, что в случае привлечения к ответственности лица, совершившего правонарушение, предусмотренное ст. 6.8 КоАП РФ, которое к моменту рассмотрения дела приобрело статус военнослужащего, необходимо вынести определение о передаче дела командиру части с последующим применением иных мер воздействия, что способствует оказанию должного превентивного и воспитательного эффекта.
Статья: Уголовно-правовые нормы с двойной превенцией: понятие, механизм превентивного воздействия и виды
(Чуклина Э.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Действительно, в криминологии существует концепция ситуационного предупреждения преступлений, суть которой заключается в сокращении возможностей для совершения преступлений путем затруднения реализации преступного умысла и снижения выгоды от преступления <19>. Как отмечал основоположник данной концепции Р. Кларк, ситуационные превентивные меры не призваны улучшить общественные институты, их цель - устранить в окружающей среде удобные для совершения преступления условия <20>. Неслучайно в Руководящем документе Организации Объединенных Наций "Руководство по основным направлениям предупреждения преступлений" 1990 г. разделены ситуационные и социальные меры предупреждения преступлений <21>.
(Чуклина Э.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Действительно, в криминологии существует концепция ситуационного предупреждения преступлений, суть которой заключается в сокращении возможностей для совершения преступлений путем затруднения реализации преступного умысла и снижения выгоды от преступления <19>. Как отмечал основоположник данной концепции Р. Кларк, ситуационные превентивные меры не призваны улучшить общественные институты, их цель - устранить в окружающей среде удобные для совершения преступления условия <20>. Неслучайно в Руководящем документе Организации Объединенных Наций "Руководство по основным направлениям предупреждения преступлений" 1990 г. разделены ситуационные и социальные меры предупреждения преступлений <21>.
Статья: Противодействие коррупции в современной России: государственный и муниципальный уровень
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)В статье анализируются понятие "коррупция" и подходы по противодействию этому явлению в современной России. Рассматриваются тенденции развития федерального антикоррупционного законодательства и региональные практики правового регулирования в этой сфере. Подчеркивается специфика организации антикоррупционных механизмов на уровне местного самоуправления и перспективность использования отдельных превентивных мер в контексте общей эффективности противодействия коррупции в муниципальном образовании.
(Шорохов В.Е., Попов П.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)В статье анализируются понятие "коррупция" и подходы по противодействию этому явлению в современной России. Рассматриваются тенденции развития федерального антикоррупционного законодательства и региональные практики правового регулирования в этой сфере. Подчеркивается специфика организации антикоррупционных механизмов на уровне местного самоуправления и перспективность использования отдельных превентивных мер в контексте общей эффективности противодействия коррупции в муниципальном образовании.