Претензия туристический продукт
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия туристический продукт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Иск о защите прав потребителей
(КонсультантПлюс, 2025)претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (часть 2 статьи 10 Федерального закона... "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
(КонсультантПлюс, 2025)претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (часть 2 статьи 10 Федерального закона... "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Вместе с тем было установлено, что предоставленной услугой истец, согласно условий туристического продукта (авиаперелет, трансфер, страховка, проживание в отеле) воспользовался в полном объеме, проживал в соседнем отеле, претензий по качеству условий которого не заявлял, доказательств своевременного обращения истца к туроператору с заявлением об отказе от использования услуг предоставленного туристического продукта, истцом не представлено, при этом претензия с требованием о расторжении договора была направлена по возвращении с отдыха и получения услуг, предоставленных договором в полном объеме, в связи с чем вывод суда в об отказе в удовлетворении исковых требований о возврате стоимости оплаченного туристического продукта в полном объеме является верным. С иными материальными требованиями, предусмотренными ст. 12 и 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" истец не обращался."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Нужно ли потребителю соблюдать претензионный порядок урегулирования спора?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (ч. 2 ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (ч. 2 ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ);
Ситуация: Как вернуть деньги за туристическую путевку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что обязательный досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае претензий по качеству туристского продукта к туроператорам. Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператорами (п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что обязательный досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае претензий по качеству туристского продукта к туроператорам. Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператорами (п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).
Нормативные акты
Справочная информация: "Обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный федеральными законами"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Споры о качестве туристского продукта (претензии туроператору)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Споры о качестве туристского продукта (претензии туроператору)
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Статья: Юридическая ответственность субъектов туристской деятельности (туристического обслуживания)
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)При этом также устанавливается срок предъявления претензий к качеству туристского продукта. Претензии предъявляются потребителем в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения (ст. 10 Закона о туристской деятельности).
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)При этом также устанавливается срок предъявления претензий к качеству туристского продукта. Претензии предъявляются потребителем в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения (ст. 10 Закона о туристской деятельности).
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Для данной категории споров предусмотрен обязательный досудебный порядок их разрешения. В ч. 8 ст. 10 Закона о туристской деятельности указано, что претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) другим заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Для данной категории споров предусмотрен обязательный досудебный порядок их разрешения. В ч. 8 ст. 10 Закона о туристской деятельности указано, что претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) другим заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Ситуация: Можно ли получить компенсацию в случае несоответствия отеля (гостиницы) заявленной туроператором категории?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Досудебный претензионный порядок является обязательным условием при урегулировании спора по качеству туристского продукта между гражданином и туроператором. Претензию в письменной форме можно предъявить туроператору в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Досудебный претензионный порядок является обязательным условием при урегулировании спора по качеству туристского продукта между гражданином и туроператором. Претензию в письменной форме можно предъявить туроператору в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта.