Претензия о недостаче груза
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о недостаче груза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как грузоотправителю предъявить претензию к перевозчику о возмещении ущерба
(КонсультантПлюс, 2025)При железнодорожных перевозках для предъявления претензии в случае утраты груза прикладывать к ней коммерческий акт не нужно. Такой вывод следует из абз. 2 ч. 3 ст. 120 УЖТ РФ. В случае повреждения (порчи) груза обязанность составить коммерческий акт лежит на перевозчике (абз. 3 ч. 2, ч. 14 ст. 119 УЖТ РФ). Если перевозчик отказался составить коммерческий акт, грузополучатель обязан в определенные сроки подать перевозчику письменное заявление, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Перевозчик в свою очередь должен в определенный срок дать мотивированный ответ на это заявление (ч. 13 ст. 119 УЖТ РФ). Возможность грузоотправителя или грузополучателя самостоятельно и без участия перевозчика составить коммерческий акт не предусмотрена УЖТ РФ. Из абз. 3 ч. 3 ст. 120 УЖТ РФ следует, что, если перевозчик не составил коммерческий акт, к претензии в случае недостачи, порчи (повреждения) груза следует приложить документ об обжаловании отказа перевозчика в составлении акта. То есть отсутствие коммерческого акта само по себе не является препятствием для предъявления грузоотправителем претензии перевозчику.
(КонсультантПлюс, 2025)При железнодорожных перевозках для предъявления претензии в случае утраты груза прикладывать к ней коммерческий акт не нужно. Такой вывод следует из абз. 2 ч. 3 ст. 120 УЖТ РФ. В случае повреждения (порчи) груза обязанность составить коммерческий акт лежит на перевозчике (абз. 3 ч. 2, ч. 14 ст. 119 УЖТ РФ). Если перевозчик отказался составить коммерческий акт, грузополучатель обязан в определенные сроки подать перевозчику письменное заявление, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон. Перевозчик в свою очередь должен в определенный срок дать мотивированный ответ на это заявление (ч. 13 ст. 119 УЖТ РФ). Возможность грузоотправителя или грузополучателя самостоятельно и без участия перевозчика составить коммерческий акт не предусмотрена УЖТ РФ. Из абз. 3 ч. 3 ст. 120 УЖТ РФ следует, что, если перевозчик не составил коммерческий акт, к претензии в случае недостачи, порчи (повреждения) груза следует приложить документ об обжаловании отказа перевозчика в составлении акта. То есть отсутствие коммерческого акта само по себе не является препятствием для предъявления грузоотправителем претензии перевозчику.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В пункте 3 комментируемой статьи также установлены дополнительные требования к предъявляемой к экспедитору претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза. В частности, к такой претензии должны быть приложены:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В пункте 3 комментируемой статьи также установлены дополнительные требования к предъявляемой к экспедитору претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза. В частности, к такой претензии должны быть приложены:
Статья: Две роковые ошибки перевозчика
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 8)Ответчик, заключая договор перевозки, был осведомлен о возможной ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства и как субъект предпринимательской деятельности принял на себя все риски нарушения условий договора при его исполнении, в том числе связанные с удовлетворением истцом претензий клиента ввиду недостачи/повреждения груза, расчет ущерба вследствие повреждения которого определялся на основании объявленной ценности груза. Доводы ответчика о некачественной упаковке груза и неправильной погрузке суд отклонил, поскольку по условиям договора ответчик обязался обеспечить контроль погрузки. А отсутствие соответствующих отметок в товарно-транспортной накладной свидетельствует о надлежащим образом произведенной погрузке. Размер ущерба исчислен исходя из объявленной ценности груза, порча груза подтверждается отметкой о выявленном бое товара в накладной, актом об установлении расхождения, утилизация - актом забраковки (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 N 09АП-25013/2022 по делу N А40-262055/2021).
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 8)Ответчик, заключая договор перевозки, был осведомлен о возможной ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства и как субъект предпринимательской деятельности принял на себя все риски нарушения условий договора при его исполнении, в том числе связанные с удовлетворением истцом претензий клиента ввиду недостачи/повреждения груза, расчет ущерба вследствие повреждения которого определялся на основании объявленной ценности груза. Доводы ответчика о некачественной упаковке груза и неправильной погрузке суд отклонил, поскольку по условиям договора ответчик обязался обеспечить контроль погрузки. А отсутствие соответствующих отметок в товарно-транспортной накладной свидетельствует о надлежащим образом произведенной погрузке. Размер ущерба исчислен исходя из объявленной ценности груза, порча груза подтверждается отметкой о выявленном бое товара в накладной, актом об установлении расхождения, утилизация - актом забраковки (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 N 09АП-25013/2022 по делу N А40-262055/2021).
Готовое решение: Как грузоотправителю составить претензию к перевозчику о возмещении ущерба и возврате провозной платы
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте претензию письменно. Укажите данные о грузе, размер провозной платы, требования к перевозчику. Правильно отразите в претензии, что именно случилось с грузом (утрата, недостача или повреждение) и чем это подтверждается.
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте претензию письменно. Укажите данные о грузе, размер провозной платы, требования к перевозчику. Правильно отразите в претензии, что именно случилось с грузом (утрата, недостача или повреждение) и чем это подтверждается.