ПреобрАзование ооо в ано
Подборка наиболее важных документов по запросу ПреобрАзование ооо в ано (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 N 1701-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы некоммерческого партнерства санатория "Нива" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации, частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, было отказано в удовлетворении требований некоммерческого партнерства санатория "Нива" к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю об обязании принять решение о государственной регистрации начала процедуры реорганизации, об обязании внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о нахождении в процессе реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы некоммерческого партнерства санатория "Нива" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 4 статьи 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации, частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"1. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, было отказано в удовлетворении требований некоммерческого партнерства санатория "Нива" к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Ставропольскому краю об обязании принять решение о государственной регистрации начала процедуры реорганизации, об обязании внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о нахождении в процессе реорганизации в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Можно ли создать ООО слиянием существующего ООО и автономной НКО. Как правильно реорганизовать общество с ограниченной ответственностью
(Роготнева О.)
("Финансовая газета", 2018, N 6)Нет, общество с ограниченной ответственностью не может быть создано путем слияния существующего ООО и автономной некоммерческой организации. Общество может быть добровольно реорганизовано. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (п. 2 ст. 51 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
(Роготнева О.)
("Финансовая газета", 2018, N 6)Нет, общество с ограниченной ответственностью не может быть создано путем слияния существующего ООО и автономной некоммерческой организации. Общество может быть добровольно реорганизовано. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (п. 2 ст. 51 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Статья: Судьба специальных прав юридического лица при его преобразовании
(Федотов Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 8)Правовой конфликт между истцом и ответчиком развивался следующим образом. Негосударственное образовательное учреждение "Уральский финансово-юридический институт" (далее - Институт) с 2008 г. владело нежилыми помещениями на праве оперативного управления, о чем имелась соответствующая запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Доля в праве общей собственности на данные нежилые помещения в размере 1/2 принадлежала физическому лицу, которое в 2013 г. внесло ее в качестве вклада в уставный капитал ООО "Лоза". Право общей долевой собственности ООО "Лоза" также было зарегистрировано в ЕГРП. В 2014 г. Институт решением единственного учредителя был добровольно реорганизован в форме преобразования в автономную некоммерческую образовательную организацию высшего образования "Уральский финансово-юридический институт". При этом по данным ЕГРП право оперативного управления за Институтом сохранилось и после преобразования.
(Федотов Д.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 8)Правовой конфликт между истцом и ответчиком развивался следующим образом. Негосударственное образовательное учреждение "Уральский финансово-юридический институт" (далее - Институт) с 2008 г. владело нежилыми помещениями на праве оперативного управления, о чем имелась соответствующая запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Доля в праве общей собственности на данные нежилые помещения в размере 1/2 принадлежала физическому лицу, которое в 2013 г. внесло ее в качестве вклада в уставный капитал ООО "Лоза". Право общей долевой собственности ООО "Лоза" также было зарегистрировано в ЕГРП. В 2014 г. Институт решением единственного учредителя был добровольно реорганизован в форме преобразования в автономную некоммерческую образовательную организацию высшего образования "Уральский финансово-юридический институт". При этом по данным ЕГРП право оперативного управления за Институтом сохранилось и после преобразования.
Нормативные акты
Предупреждение Удмуртского УФАС России от 14.04.2015 по делу N 51400-06-08/185
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Согласно заявлению АНО "Е" от 14.04.2015 NЮО-155, 09.02.2015 СПКУД "Е" (в настоящий момент СПКУД "Е" реорганизован в форме преобразования в АНО "Е") направило в адрес ООО "У" две заявки на заключение договоров горячего водоснабжения, приложив необходимые документы для заключения. 12.03.2015 вследствие отказа ООО "У" в получении направленных документов в отделении почтовой связи ФГУП "П" вернула корреспонденцию вследствие истечения срока хранения.
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Согласно заявлению АНО "Е" от 14.04.2015 NЮО-155, 09.02.2015 СПКУД "Е" (в настоящий момент СПКУД "Е" реорганизован в форме преобразования в АНО "Е") направило в адрес ООО "У" две заявки на заключение договоров горячего водоснабжения, приложив необходимые документы для заключения. 12.03.2015 вследствие отказа ООО "У" в получении направленных документов в отделении почтовой связи ФГУП "П" вернула корреспонденцию вследствие истечения срока хранения.
Определение Московского УФАС России от 09.08.2016 по делу N 3-5-114/77-16
"О прекращении производства по делу N 3-5-114/77-16"в присутствии представителя ООО "О" в лице <...> (по
"О прекращении производства по делу N 3-5-114/77-16"в присутствии представителя ООО "О" в лице <...> (по
Статья: Реорганизация юридических лиц в форме преобразования
(Миславская Н.А.)
("Аудитор", 2015, N 10)Статья 20 Федерального закона "Об акционерных обществах" определяет, что акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив или некоммерческое партнерство.
(Миславская Н.А.)
("Аудитор", 2015, N 10)Статья 20 Федерального закона "Об акционерных обществах" определяет, что акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной ответственностью, производственный кооператив или некоммерческое партнерство.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Наиболее распространенными организационно-правовыми формами образования санаторно-курортных учреждений являются: открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Шевченко О.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Наиболее распространенными организационно-правовыми формами образования санаторно-курортных учреждений являются: открытое акционерное общество (ОАО), закрытое акционерное общество (ЗАО) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Статья: ФАС уполномочен заявить... (алгоритм ликвидации унитарных предприятий)
(Макарова О.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию.
(Макарова О.А.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию.
Статья: Универсальное правопреемство vs общее имущество супругов: побеждает регистрация. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17.06.2016 N 309-ЭС16-1899
(Латыев А.Н.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2016, N 9)Семнадцатый арбитражный апелляционный суд не согласился с выводом о сохранении права оперативного управления при преобразовании института из учреждения в автономную некоммерческую организацию. Он исходил из того, что таким правом могут обладать только учреждения и казенные предприятия. Дополнительно суд обратил внимание на отсутствие у ООО "Лоза" прав учредителя в отношении АНО. При таких условиях признание за АНО права оперативного управления не давало бы истцу возможности изъять имущество у АНО. Фактически общество не имело бы доступа к принадлежащему ему имуществу.
(Латыев А.Н.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2016, N 9)Семнадцатый арбитражный апелляционный суд не согласился с выводом о сохранении права оперативного управления при преобразовании института из учреждения в автономную некоммерческую организацию. Он исходил из того, что таким правом могут обладать только учреждения и казенные предприятия. Дополнительно суд обратил внимание на отсутствие у ООО "Лоза" прав учредителя в отношении АНО. При таких условиях признание за АНО права оперативного управления не давало бы истцу возможности изъять имущество у АНО. Фактически общество не имело бы доступа к принадлежащему ему имуществу.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Юридические лица: Постатейный комментарий к главе 4"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2014)Особенности реорганизации определены ст. ст. 29 - 34 Закона об унитарных предприятиях. В соответствии с п. 1 ст. 34 данного Закона унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Так, ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяет особенности создания открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия.
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2014)Особенности реорганизации определены ст. ст. 29 - 34 Закона об унитарных предприятиях. В соответствии с п. 1 ст. 34 данного Закона унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Так, ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяет особенности создания открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия.
"Эволюция законодательства о юридических лицах"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В некоторых случаях закон разрешает реорганизацию из одной организационно-правовой формы только в определенную другую. Так, производственный кооператив преобразуется лишь в хозяйственное общество или товарищество (ст. 106.6 ГК РФ). Преобразование акционерного общества возможно только в общество с ограниченной ответственностью, в хозяйственное товарищество или в производственный кооператив (п. 2 ст. 104 ГК РФ). Общественная организация может быть преобразована исключительно в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд (п. 4 ст. 123.4 ГК РФ).
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В некоторых случаях закон разрешает реорганизацию из одной организационно-правовой формы только в определенную другую. Так, производственный кооператив преобразуется лишь в хозяйственное общество или товарищество (ст. 106.6 ГК РФ). Преобразование акционерного общества возможно только в общество с ограниченной ответственностью, в хозяйственное товарищество или в производственный кооператив (п. 2 ст. 104 ГК РФ). Общественная организация может быть преобразована исключительно в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд (п. 4 ст. 123.4 ГК РФ).
Статья: Реорганизация по-новому
(Ильина Д.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 40)- автономная некоммерческая организация - только в фонд (п. 7 ст. 123.24 ГК РФ);
(Ильина Д.)
("ЭЖ-Юрист", 2014, N 40)- автономная некоммерческая организация - только в фонд (п. 7 ст. 123.24 ГК РФ);
Статья: Окончательное решение
("Бюджет", 2013, N 12)Что касается конкретных шагов, намеченных в упомянутой госпрограмме, то помимо акционирования ФГУПов планируется преобразовывать их в общества с ограниченной ответственностью либо - в отдельных случаях - в автономные некоммерческие организации. Предполагается, что для каждого ФГУПа, подлежащего преобразованию в федеральное казенное предприятие, федеральное государственное учреждение или хозяйственное общество, акции (доли в уставных капиталах) которых должны остаться в федеральной собственности, будут разработаны "дорожные карты", определяющие направления его развития. Планируется также усовершенствовать порядок проведения ликвидационных процедур в отношении тех ФГУПов, которые формально существуют, но в реальности (часто в силу неудовлетворительного финансового положения) никакой хозяйственной деятельности не ведут.
("Бюджет", 2013, N 12)Что касается конкретных шагов, намеченных в упомянутой госпрограмме, то помимо акционирования ФГУПов планируется преобразовывать их в общества с ограниченной ответственностью либо - в отдельных случаях - в автономные некоммерческие организации. Предполагается, что для каждого ФГУПа, подлежащего преобразованию в федеральное казенное предприятие, федеральное государственное учреждение или хозяйственное общество, акции (доли в уставных капиталах) которых должны остаться в федеральной собственности, будут разработаны "дорожные карты", определяющие направления его развития. Планируется также усовершенствовать порядок проведения ликвидационных процедур в отношении тех ФГУПов, которые формально существуют, но в реальности (часто в силу неудовлетворительного финансового положения) никакой хозяйственной деятельности не ведут.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Согласно ст. 34 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Согласно ст. 34 ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая"
(постатейный)
(Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В некоторых случаях закон разрешает реорганизацию из одной организационно-правовой формы только в определенную другую. Так, производственный кооператив преобразуется лишь в хозяйственное общество или товарищество (см. комментарий к ст. 106.6 ГК РФ). Преобразование акционерного общества возможно только в общество с ограниченной ответственностью, в хозяйственное товарищество или в производственный кооператив (см. комментарий к п. 2 ст. 104 ГК РФ). Общественная организация может быть преобразована исключительно в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд (см. комментарий к п. 4 ст. 123.4 ГК РФ).
(постатейный)
(Гришаев С.П., Богачева Т.В., Свит Ю.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)В некоторых случаях закон разрешает реорганизацию из одной организационно-правовой формы только в определенную другую. Так, производственный кооператив преобразуется лишь в хозяйственное общество или товарищество (см. комментарий к ст. 106.6 ГК РФ). Преобразование акционерного общества возможно только в общество с ограниченной ответственностью, в хозяйственное товарищество или в производственный кооператив (см. комментарий к п. 2 ст. 104 ГК РФ). Общественная организация может быть преобразована исключительно в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд (см. комментарий к п. 4 ст. 123.4 ГК РФ).