Прекращение публичного статуса
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение публичного статуса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Понятие реорганизации
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, при реорганизации в форме преобразования публичного акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью происходит прекращение публичного статуса общества.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, при реорганизации в форме преобразования публичного акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью происходит прекращение публичного статуса общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто такой акционер и какие у него права по управлению обществом
(КонсультантПлюс, 2025)прекращении публичного статуса общества в соответствии с п. 3 ст. 7.2 Закона об АО либо об обращении с заявлением о делистинге всех акций общества и (или) всех его эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции (пп. 19.2 п. 1 ст. 48 Закона об АО);
(КонсультантПлюс, 2025)прекращении публичного статуса общества в соответствии с п. 3 ст. 7.2 Закона об АО либо об обращении с заявлением о делистинге всех акций общества и (или) всех его эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции (пп. 19.2 п. 1 ст. 48 Закона об АО);
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)Прекращение публичного статуса общества.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)Прекращение публичного статуса общества.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 7.2. Прекращение публичного статуса общества
(ред. от 31.07.2025, с изм. от 25.09.2025)
"Об акционерных обществах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 7.2. Прекращение публичного статуса общества
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)7. Дополнительные требования к созданию и деятельности, а также к прекращению публичных акционерных обществ устанавливаются законом об акционерных обществах и законами о ценных бумагах.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2025)7. Дополнительные требования к созданию и деятельности, а также к прекращению публичных акционерных обществ устанавливаются законом об акционерных обществах и законами о ценных бумагах.
"Коммерческие корпорации: виды и организационное устройство"
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Под контроль государственного регулятора поставлено и прекращение публичного статуса общества, которое допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
(Глушецкий А.А.)
("Статут", 2023)Под контроль государственного регулятора поставлено и прекращение публичного статуса общества, которое допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок выкупа акций по требованию акционера5.1. Решение, влекущее прекращение публичного статуса общества (об обращении с заявлением о делистинге всех акций общества и всех его эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в его акции, об исключении из устава общества указания на то, что оно является публичным, и обращении в Банк России с заявлением об освобождении общества от обязанности раскрывать информацию).
"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)В правовой литературе ранее уже рассматривался вопрос, насколько важен именно количественный критерий при признании акционерного общества публичным или непубличным. По мнению Е.С. Белычевой, "эта оценка количества акционеров весьма условна, и указание на пятьсот акционеров как на одно из оснований прекращения публичного статуса общества должно быть исключено из законодательных актов, регулирующих порядок такого прекращения" <2>.
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)В правовой литературе ранее уже рассматривался вопрос, насколько важен именно количественный критерий при признании акционерного общества публичным или непубличным. По мнению Е.С. Белычевой, "эта оценка количества акционеров весьма условна, и указание на пятьсот акционеров как на одно из оснований прекращения публичного статуса общества должно быть исключено из законодательных актов, регулирующих порядок такого прекращения" <2>.
Статья: Публичные и непубличные хозяйственные общества: десять лет спустя
(Белычева Е.С.)
("Статут", 2024)Рассмотрев способы прекращения публичного статуса АО, указанные в законодательных актах, можно сделать вывод, что на настоящий момент АО с числом акционеров более 500 может прекратить публичный статус только при одновременном соблюдении следующих условий:
(Белычева Е.С.)
("Статут", 2024)Рассмотрев способы прекращения публичного статуса АО, указанные в законодательных актах, можно сделать вывод, что на настоящий момент АО с числом акционеров более 500 может прекратить публичный статус только при одновременном соблюдении следующих условий:
Статья: Ответственность миноритарных участников корпораций за нарушение фидуциарных обязанностей: возможна ли такая конструкция?
(Глазунов А.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 4)Установленные в законодательстве требования к квалифицированному большинству голосов участников общества, как правило, затрагивают самые основы деятельности общества и отношений между самими участниками и направлены на защиту миноритариев: в частности, они распространяются на решения о реорганизации или ликвидации общества, о внесении изменений в устав, об изменении размера уставного капитала, приводящего к размыванию доли определенных участников, о прекращении публичного статуса акционерного общества, о внесении вкладов в имущество общества, об установлении, изменении или прекращении дополнительных прав и обязанностей участников и т.д.
(Глазунов А.Ю.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 4)Установленные в законодательстве требования к квалифицированному большинству голосов участников общества, как правило, затрагивают самые основы деятельности общества и отношений между самими участниками и направлены на защиту миноритариев: в частности, они распространяются на решения о реорганизации или ликвидации общества, о внесении изменений в устав, об изменении размера уставного капитала, приводящего к размыванию доли определенных участников, о прекращении публичного статуса акционерного общества, о внесении вкладов в имущество общества, об установлении, изменении или прекращении дополнительных прав и обязанностей участников и т.д.
Статья: Правовой статус акционерного общества: проблемы идентификации и изменения
(Шиткина И.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)В правовой литературе ранее рассматривался вопрос, насколько важен именно количественный критерий при признании акционерного общества публичным или непубличным. По мнению Е.С. Белычевой, "эта оценка количества акционеров весьма условна, и указание на пятьсот акционеров как на одно из оснований прекращения публичного статуса общества должно быть исключено из законодательных актов, регулирующих порядок такого прекращения" <19>.
(Шиткина И.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 2)В правовой литературе ранее рассматривался вопрос, насколько важен именно количественный критерий при признании акционерного общества публичным или непубличным. По мнению Е.С. Белычевой, "эта оценка количества акционеров весьма условна, и указание на пятьсот акционеров как на одно из оснований прекращения публичного статуса общества должно быть исключено из законодательных актов, регулирующих порядок такого прекращения" <19>.