Прекращение права пользования водным объектом
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение права пользования водным объектом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Основания приобретения права пользования поверхностными водными объектами или их частями" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗМежду, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования МУП "БХО" полагает возможным внесение изменений в договор в данной части, при этом содержательно цель использования водного объекта не изменится, изменится лишь ее формулировка описания указанной цели и будет фактически соответствовать требованиям части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 10. Прекращение права пользования водными объектами
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 10. Прекращение права пользования водными объектами
Статья: Роль эколого-правовых запретов в обеспечении устойчивого природопользования
(Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Эколого-правовые запреты выполняют также и карательную роль, которая выражается в том, что за их несоблюдение устанавливаются меры юридической ответственности (негативного стимулирования) для лиц, совершивших экологические правонарушения. Результатом применения указанных мер являются правовое понуждение нарушителя к выполнению обязанностей в области охраны окружающей среды, формирование у него отрицательной мотивации к совершению экологических правонарушений в будущем. Так, несоблюдение запрета на нецелевое использование водного объекта или использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации являются основаниями принудительного прекращения права пользования водным объектом <21>.
(Хлуденева Н.И.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Эколого-правовые запреты выполняют также и карательную роль, которая выражается в том, что за их несоблюдение устанавливаются меры юридической ответственности (негативного стимулирования) для лиц, совершивших экологические правонарушения. Результатом применения указанных мер являются правовое понуждение нарушителя к выполнению обязанностей в области охраны окружающей среды, формирование у него отрицательной мотивации к совершению экологических правонарушений в будущем. Так, несоблюдение запрета на нецелевое использование водного объекта или использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации являются основаниями принудительного прекращения права пользования водным объектом <21>.
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 10. Прекращение права пользования водными объектами
(ред. от 31.07.2025)Статья 10. Прекращение права пользования водными объектами
Приказ МПР РФ от 07.03.2007 N 49
"Об утверждении формы Предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2007 N 9262)Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2007 г. N 9262
"Об утверждении формы Предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водным объектом"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2007 N 9262)Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2007 г. N 9262
Статья: Правовая охрана вод при морской добыче нефти в полярных условиях (опыт Норвегии и России)
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Согласно ст. 10 ВдК РФ использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации является одним из оснований принудительного прекращения права пользования водным объектом. При этом водопользователь должен в установленный срок обеспечить консервацию сооружений, расположенных на водных объектах. Необходимым условием эффективности соблюдения законодательства является контроль за его исполнением.
(Папков С.С.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 3)Согласно ст. 10 ВдК РФ использование водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации является одним из оснований принудительного прекращения права пользования водным объектом. При этом водопользователь должен в установленный срок обеспечить консервацию сооружений, расположенных на водных объектах. Необходимым условием эффективности соблюдения законодательства является контроль за его исполнением.
Статья: Влияние органов местного самоуправления на сохранение окружающей среды в ходе недропользования
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Недаром в правовой литературе ОВОС и государственная экологическая экспертиза обсуждаются именно как способы минимизации эколого-правовых рисков. Например, Н.В. Кичигин, подробно рассматривая данную проблематику, отмечает, что в большинстве своем эколого-правовые риски реализовываются на этапе хозяйственной деятельности предприятий, и, если они не минимизированы на более ранней стадии, предотвратить их последствия бывает уже невозможно. Поэтому общественность должна быть привлечена к обсуждениям перспективной деятельности на самом раннем этапе, когда открыты все возможности. Ведь и для предприятий реализация эколого-правовых рисков влечет за собой негативные последствия от уплаты административных штрафов, возмещения вреда, причиненного окружающей среде, до приостановления или полного прекращения права недропользования (землепользования, водопользования), аннулирования лицензии <10>.
(Иванова Л.М., Балаян Э.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 11)Недаром в правовой литературе ОВОС и государственная экологическая экспертиза обсуждаются именно как способы минимизации эколого-правовых рисков. Например, Н.В. Кичигин, подробно рассматривая данную проблематику, отмечает, что в большинстве своем эколого-правовые риски реализовываются на этапе хозяйственной деятельности предприятий, и, если они не минимизированы на более ранней стадии, предотвратить их последствия бывает уже невозможно. Поэтому общественность должна быть привлечена к обсуждениям перспективной деятельности на самом раннем этапе, когда открыты все возможности. Ведь и для предприятий реализация эколого-правовых рисков влечет за собой негативные последствия от уплаты административных штрафов, возмещения вреда, причиненного окружающей среде, до приостановления или полного прекращения права недропользования (землепользования, водопользования), аннулирования лицензии <10>.
Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)В круг обязанностей собственника водного объекта или водопользователя, смотря кто непосредственно эксплуатирует ГТС в ходе использования водного объекта, входит обязательство содержать такие ГТС в исправном состоянии, а в случае прекращения права пользования водным объектом - обеспечить их консервацию или ликвидацию (см. ч. 2 ст. 39, ч. 6 ст. 10 ВК РФ).
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)В круг обязанностей собственника водного объекта или водопользователя, смотря кто непосредственно эксплуатирует ГТС в ходе использования водного объекта, входит обязательство содержать такие ГТС в исправном состоянии, а в случае прекращения права пользования водным объектом - обеспечить их консервацию или ликвидацию (см. ч. 2 ст. 39, ч. 6 ст. 10 ВК РФ).