Прекращение переписки по обращению
Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение переписки по обращению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как подать жалобу в Центральный банк РФ (Банк России)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Организация в установленный срок обязана рассмотреть ваше обращение и направить ответ на него. По общему правилу срок рассмотрения обращения составляет 15 рабочих дней со дня его регистрации. В некоторых случаях он может быть продлен, но, как правило, не более чем на 10 рабочих дней. Если организация в установленных случаях принимает решение оставить обращение без ответа по существу или решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, она должна уведомить вас об этом в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения. Копии ответа организации на обращение и уведомлений (при наличии) направляются также в Банк России (ч. 7, 8, 13 - 15 ст. 30.1 Закона от 02.12.1990 N 395-1; п. п. 5, 10 - 12 ст. 6.2 Закона от 27.11.1992 N 4015-1; п. п. 3, 5 - 7 ст. 39.1 Закона N 156-ФЗ; п. п. 6, 7, 11, 12, 14 ст. 10.2 Закона N 218-ФЗ; п. п. 7, 8, 14 - 16 ст. 9.1 Закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Организация в установленный срок обязана рассмотреть ваше обращение и направить ответ на него. По общему правилу срок рассмотрения обращения составляет 15 рабочих дней со дня его регистрации. В некоторых случаях он может быть продлен, но, как правило, не более чем на 10 рабочих дней. Если организация в установленных случаях принимает решение оставить обращение без ответа по существу или решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, она должна уведомить вас об этом в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения. Копии ответа организации на обращение и уведомлений (при наличии) направляются также в Банк России (ч. 7, 8, 13 - 15 ст. 30.1 Закона от 02.12.1990 N 395-1; п. п. 5, 10 - 12 ст. 6.2 Закона от 27.11.1992 N 4015-1; п. п. 3, 5 - 7 ст. 39.1 Закона N 156-ФЗ; п. п. 6, 7, 11, 12, 14 ст. 10.2 Закона N 218-ФЗ; п. п. 7, 8, 14 - 16 ст. 9.1 Закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ).
Ситуация: Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности вашего обращения и прекращении переписки с вами;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности вашего обращения и прекращении переписки с вами;
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"В случае принятия решения о прекращении переписки обращения, поступающие в дальнейшем в бумажном виде, возвращаются заявителю без рассмотрения, поступившие в электронном виде заявителю не возвращаются, а списываются в номенклатурное дело.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"В случае принятия решения о прекращении переписки обращения, поступающие в дальнейшем в бумажном виде, возвращаются заявителю без рассмотрения, поступившие в электронном виде заявителю не возвращаются, а списываются в номенклатурное дело.
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1
(ред. от 17.11.2025)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"11. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, субъект страхового дела вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи.
(ред. от 17.11.2025)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"11. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, субъект страхового дела вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявитель уведомляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)14. В части 14 комментируемой статьи на случай, когда в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, предусмотрено право ломбарда самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. При этом установлено, что о таком решении заявитель подлежит уведомлению в порядке, предусмотренном частью 13 данной статьи.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)14. В части 14 комментируемой статьи на случай, когда в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, предусмотрено право ломбарда самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. При этом установлено, что о таком решении заявитель подлежит уведомлению в порядке, предусмотренном частью 13 данной статьи.
Статья: Работа с обращениями клиентов по новым требованиям: ответы на вопросы
(Озкан А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не указываются новые доводы или обстоятельства, банк вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявителя уведомляют в порядке, предусмотренном ч. 13 ст. 30.1 Закона N 395-1.
(Озкан А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 3)Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не указываются новые доводы или обстоятельства, банк вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Об этом решении заявителя уведомляют в порядке, предусмотренном ч. 13 ст. 30.1 Закона N 395-1.
Статья: Коллективное обращение граждан
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу ранее, и в обращении нет новых доводов или обстоятельств, руководитель органа или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. Заявители уведомляются о данном решении (ч. 5 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу ранее, и в обращении нет новых доводов или обстоятельств, руководитель органа или должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. Заявители уведомляются о данном решении (ч. 5 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
Статья: Рассмотрение обращений в финансовых организациях
(Храмцовская Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)В случае принятия организацией решения оставить обращение без ответа по существу заявитель должен быть уведомлен об этом с указанием причин. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
(Храмцовская Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 7)В случае принятия организацией решения оставить обращение без ответа по существу заявитель должен быть уведомлен об этом с указанием причин. Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)12. В части 12 комментируемой статьи на случай, когда в обращении содержится вопрос, на который БКИ заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, предусмотрено право БКИ самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. При этом установлено, что о таком решении заявитель подлежит уведомлению в порядке, предусмотренном ч. 11 данной статьи.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)12. В части 12 комментируемой статьи на случай, когда в обращении содержится вопрос, на который БКИ заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, предусмотрено право БКИ самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. При этом установлено, что о таком решении заявитель подлежит уведомлению в порядке, предусмотренном ч. 11 данной статьи.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Решение о прекращении переписки может приниматься руководителем органа публичной власти, должностным или уполномоченным лицом. Перечень уполномоченных лиц обычно содержится в отдельном акте (порядке, положении, регламенте и т.д.), принятом в соответствии с Законом N 59-ФЗ, а в ряде случаев содержится в должностных регламентах государственных и муниципальных служащих. При принятии решения важным является изучение ранее направленных гражданином обращений и данных на них ответов, установление фактов отсутствия в обращении, по которому принимается решение о прекращении переписки, новых доводов или обстоятельств.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Решение о прекращении переписки может приниматься руководителем органа публичной власти, должностным или уполномоченным лицом. Перечень уполномоченных лиц обычно содержится в отдельном акте (порядке, положении, регламенте и т.д.), принятом в соответствии с Законом N 59-ФЗ, а в ряде случаев содержится в должностных регламентах государственных и муниципальных служащих. При принятии решения важным является изучение ранее направленных гражданином обращений и данных на них ответов, установление фактов отсутствия в обращении, по которому принимается решение о прекращении переписки, новых доводов или обстоятельств.