Прекращение деятельности самозанятый

Подборка наиболее важных документов по запросу Прекращение деятельности самозанятый (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Подсудность (подведомственность) споров между юридическими и физическими лицами арбитражному суду
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Довод жалобы о том, что определение [арбитражного суда об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа - ред.] вынесено неправомерно, поскольку истец обратился в суд с заявлением... в отношении... [гражданина - ред.], зарегистрированного в качестве самозанятого, его деятельность не прекращена, условиями договора стороны согласовали разрешение споров по договору в Арбитражном суде... не может быть принят судом апелляционной инстанции.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Статус гражданина, зарегистрированного в качестве самозанятого, и проблемы налогообложения доходов самозанятых лиц
(Шуваев Е.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2019, N 2)
Стоит обратить внимание, что ИФНС на основании п. 2 ст. 84 НК РФ не выдает какого-либо документа о начале или прекращении деятельности самозанятого лица. Сведения о данных лицах вносятся в базу местного ИФНС, где на основании подп. 13 п. 1 ст. 102 НК РФ любое лицо может ознакомиться со статусом субъекта, позиционирующего себя как самозанятого гражданина, что видится правильным и представляет аналогию ЕГРИП и ЕГРЮЛ.
Статья: Банкротство самозанятых: вопросы применения законодательства РФ
(Лескова Ю.Г., Маврина Ю.Ф.)
("Гражданское право", 2023, N 5)
На наш взгляд, требуется законодательная проработка вопросов исключения имущества самозанятого, необходимого для ведения его непосредственной деятельности, из конкурсной массы, с указанием критериев для выделения такого имущества и закреплением подобного положения в Законе о банкротстве в качестве исключения. При этом, безусловно, необходимо указание на то, что для исключения такого имущества из конкурсной массы необходимо, чтобы гражданин был зарегистрирован в качестве самозанятого и получал доход от соответствующей деятельности не менее 6 месяцев. Такое положение необходимо для исключения случаев злоупотребления со стороны граждан. Вместе с тем прекращение осуществления соответствующей деятельности самозанятым должно снимать исполнительский иммунитет в отношении имущества, необходимого для профессиональной деятельности. Такое исключение должно производиться в общем порядке по ходатайству гражданина либо финансового управляющего на основании определения суда. В качестве альтернативы также можно предложить повышение порога стоимости исключаемого имущества до 50 000 рублей, но такой вариант, конечно, имеет свои недостатки в части того, что установление любого твердого размера будет терять свою актуальность со временем. Поэтому более целесообразным видится установление размера, кратного МРОТ, например не более 5 МРОТ, либо установление порога стоимости в привязке к размеру реестра требований кредиторов. В этом случае формулировка п. 2 ст. 213.25 Закона о банкротстве должна звучать следующим образом: "Общая стоимость имущества гражданина, которое исключается из конкурсной массы в соответствии с положениями настоящего пункта, не может превышать одного процента от общего размера требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов гражданина".

Нормативные акты

Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Материалы по заполнению уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.01.2020 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой"
5.2. Однако для застрахованных лиц из числа военных пенсионеров, самостоятельно обеспечивающих себя работой, включая адвокатов, эта возможность, как правило, отсутствует. С учетом условий назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I (наличие выслуги лет на военной и (или) приравненной к ней службе не менее 20 лет, а в случае увольнения со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями - достижение на день увольнения 45-летнего возраста и наличие общего трудового стажа 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная и иная приравненная к ней служба) самозанятые граждане, которым назначена такая пенсия, начинают осуществлять соответствующие виды деятельности и формировать свои пенсионные права в системе обязательного пенсионного страхования после прекращения военной и (или) иной приравненной к ней службы, т.е. в более позднем возрасте по сравнению с другими застрахованными лицами из числа самостоятельно обеспечивающих себя работой.