Преференции 135-фз



Подборка наиболее важных документов по запросу Преференции 135-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВАС РФ: Договоры, заключенные в нарушение императивных запретов законодательства о конкуренции, ничтожны
Постановление Президиума ВАС РФ от 11.03.2014 N 16034/13 по делу N А53-17625/12
Применимые нормы: ст. 168 ГК РФ, ст. ст. 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
Передача администрацией обществу спорного имущества по договору без торгов и без согласия антимонопольного органа является нарушением положений ст. ст. 17.1, 20 и ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Антимонопольный орган наделен правом выдать предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав или о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, с целью устранения обстоятельств, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Между тем вопрос о действительности сделки, заключенной в нарушение указанных норм, исследуется судом самостоятельно. Спорные договоры признаны ничтожными, поскольку в ч. 1 ст. 17.1, ст. ст. 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ содержится адресованный участникам оборота императивный запрет на заключение подобных сделок.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 28.1 "Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "О теплоснабжении"С учетом данного обстоятельства и исходя из вышеприведенных положений Закона N 135-ФЗ, Закона N 416-ФЗ, Закона N 190-ФЗ и Закона N 115-ФЗ, передача прав владения и пользования такими объектами могла быть осуществлена только на основании концессионного соглашения, а не в порядке предоставления муниципальной преференции в виде бесконкурсной передачи объектов, в связи с суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у общества правовых оснований для пользования спорным имуществом.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые аспекты соблюдения антимонопольных требований к предоставлению государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(Айвазян И.М.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)
Порядок предоставления государственных или муниципальных преференций установлен положениями гл. 5 Федерального закона N 135-ФЗ (ст. 19 - 21). Согласно части 1 ст. 19 Федерального закона N 135-ФЗ преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, установленных в ч. 1 указанной статьи.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Управление отказало обществу в реализации преимущественного права на приватизацию арендованного помещения, сославшись на следующее: у общества на день подачи заявления имеется задолженность по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням); договор аренды заключен с нарушением требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) без проведения торгов и согласования муниципальной преференции.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
Из системного толкования указанных положений Закона N 44-ФЗ и Закона N 135-ФЗ следует, что представление одним лицом как заказчика, так и участника закупки препятствует достижению указанных целей и может привести к нарушению равенства участников закупки, баланса интересов участников закупки и заказчика, к предоставлению необоснованных преференций одному из участников.
показать больше документов