Преференции 126н
Подборка наиболее важных документов по запросу Преференции 126н (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Победитель электронного аукциона с преференциями российским товарам по Приказу N 126н и организациям инвалидов, являющимся такой организацией, предложил к поставке иностранный товар при наличии предложений о российском товаре. По какой цене заключать контракт?
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 11
("Вестник Института госзакупок", 2023, N 11)"Вестник Института госзакупок", 2023, N 11
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. При осуществлении закупок энергоэффективных мероприятий заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке (при наличии) условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1. При осуществлении закупок энергоэффективных мероприятий заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке (при наличии) условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2022 N АПЛ22-245
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н (абзац девятый).
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н (абзац девятый).
Решение Верховного Суда РФ от 06.09.2023 N АКПИ23-468
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 190 приложения N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд">Постановлением N 878 вводятся ограничения допуска товаров при проведении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, а в соответствии с Приказом N 126н устанавливаются условия допуска товаров иностранного происхождения и преференции для товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 190 приложения N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд">Постановлением N 878 вводятся ограничения допуска товаров при проведении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, а в соответствии с Приказом N 126н устанавливаются условия допуска товаров иностранного происхождения и преференции для товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Статья: Минздрав о нарушениях в сфере закупок, выявляемых при проверках
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)1) Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н, которым определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Условия допуска иностранных товаров по данному Приказу распространяются и на медицинские изделия, и на лекарственные средства;
(Суворова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)1) Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н, которым определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Условия допуска иностранных товаров по данному Приказу распространяются и на медицинские изделия, и на лекарственные средства;
Вопрос: Участник указал с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки страну происхождения "Российская Федерация", но в первой части заявки указано, что страна происхождения товара "КНР". Должна ли комиссия заказчика отклонить заявку в связи с наличием в ней недостоверных сведений о стране происхождения товара?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Для предупреждения подобных ситуаций в документацию о закупке рекомендуется включать положение о том, что в случае противоречия между информацией о стране происхождения, указанной с помощью функционала электронной площадки, и информацией, которая содержится в приложенном документе, наименование страны происхождения товара будет определяться исходя из приложенного документа. В этом случае заявка не отклоняется, но и преференции, предусмотренные Приказом N 126н для заявок с предложениями о поставке евразийских товаров, к такой заявке не применяются.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Для предупреждения подобных ситуаций в документацию о закупке рекомендуется включать положение о том, что в случае противоречия между информацией о стране происхождения, указанной с помощью функционала электронной площадки, и информацией, которая содержится в приложенном документе, наименование страны происхождения товара будет определяться исходя из приложенного документа. В этом случае заявка не отклоняется, но и преференции, предусмотренные Приказом N 126н для заявок с предложениями о поставке евразийских товаров, к такой заявке не применяются.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением N 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом N 126н.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Учитывая значительный размер предоставляемых в соответствии с п. 1.4 Приказа N 126н преимуществ, проведение подобных проверок видится отнюдь не лишним. Поскольку целью рассматриваемых преференций является поддержка государством предприятий, развивающих весь цикл фармацевтического производства на территории ЕАЭС, комиссия заказчика обязана не допускать необоснованных трат бюджета посредством предоставления преимуществ при отсутствии на то оснований.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Учитывая значительный размер предоставляемых в соответствии с п. 1.4 Приказа N 126н преимуществ, проведение подобных проверок видится отнюдь не лишним. Поскольку целью рассматриваемых преференций является поддержка государством предприятий, развивающих весь цикл фармацевтического производства на территории ЕАЭС, комиссия заказчика обязана не допускать необоснованных трат бюджета посредством предоставления преимуществ при отсутствии на то оснований.
Последние изменения: Ограничение закупок иностранных товаров (работ, услуг) и преимущества для российских товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчикам нужно устанавливать ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 или разместить в ЕИС обоснование невозможности их соблюдения, если в энергосервисный контракт входит радиоэлектронная продукция, содержащаяся в Перечне, утвержденном этим Постановлением. Кроме того, если она входит и в перечень к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, необходимо также установить преференции по данному Приказу в документах о закупке.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчикам нужно устанавливать ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 или разместить в ЕИС обоснование невозможности их соблюдения, если в энергосервисный контракт входит радиоэлектронная продукция, содержащаяся в Перечне, утвержденном этим Постановлением. Кроме того, если она входит и в перечень к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, необходимо также установить преференции по данному Приказу в документах о закупке.
Вопрос: В соответствии с Приложением N 2 к Приказу Минфина России N 126н необходимо устанавливать условия допуска товаров из иностранных государств. Нужно ли это делать? И если да, то каким образом в этом случае применяется Приказ N 126н при проведении электронного аукциона?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Это означает, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15% в отношении товаров из Приложения N 1, если победитель предложил к поставке неевразийские товары, при этом имеются признанные соответствующими заявки других участников с предложениями о поставке евразийских товаров. В отношении товаров из Приложения N 2 преференция предоставляется в размере 20%, если такие товары закупаются при реализации национальных проектов или программ (подп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н).
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Это означает, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15% в отношении товаров из Приложения N 1, если победитель предложил к поставке неевразийские товары, при этом имеются признанные соответствующими заявки других участников с предложениями о поставке евразийских товаров. В отношении товаров из Приложения N 2 преференция предоставляется в размере 20%, если такие товары закупаются при реализации национальных проектов или программ (подп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с пунктом 1.1 документации об Аукционе к составу второй части заявки на участие в Аукционе установлено требование о предоставлении либо Сертификата, либо Заключения, а также документов, предусмотренных пунктом 1(2) Постановления Правительства N 1289 для предоставления участникам закупки преференций в соответствии с Приказом N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с пунктом 1.1 документации об Аукционе к составу второй части заявки на участие в Аукционе установлено требование о предоставлении либо Сертификата, либо Заключения, а также документов, предусмотренных пунктом 1(2) Постановления Правительства N 1289 для предоставления участникам закупки преференций в соответствии с Приказом N 126н.
Вопрос: Победитель электронного аукциона - организация инвалидов, которая предложила к поставке иностранный товар. Получается, что при определении цены контракта нужно сначала повысить ее на 15% в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ, а затем снизить на 15%, применяя Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Пояснение заказчика: победителем электронного аукциона был признан участник закупки, заявка которого содержала декларацию о его принадлежности к организации инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ. Но одновременно с этим его заявка содержит предложение о поставке товаров иностранного происхождения, в связи с чем были применены условия допуска, предусмотренные подп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н. Поскольку преференции, предусмотренные ст. 29 Закона N 44-ФЗ и Приказом N 126н, взаимоисключают друг друга, победителю был направлен проект контракта с суммой цен единиц товара, соответствующей его ценовому предложению.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Пояснение заказчика: победителем электронного аукциона был признан участник закупки, заявка которого содержала декларацию о его принадлежности к организации инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ. Но одновременно с этим его заявка содержит предложение о поставке товаров иностранного происхождения, в связи с чем были применены условия допуска, предусмотренные подп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н. Поскольку преференции, предусмотренные ст. 29 Закона N 44-ФЗ и Приказом N 126н, взаимоисключают друг друга, победителю был направлен проект контракта с суммой цен единиц товара, соответствующей его ценовому предложению.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При закупках товаров необходимо учитывать требования национального режима. Это значит, что образовательное учреждение должно установить ограничения для допуска иностранных товаров и преференции для отечественных товаров на основании ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При закупках товаров необходимо учитывать требования национального режима. Это значит, что образовательное учреждение должно установить ограничения для допуска иностранных товаров и преференции для отечественных товаров на основании ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ.
Статья: Обзор изменений, вносимых в Закон N 44-ФЗ Федеральным законом от 08.08.2024 N 318-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)- больше не будет предусматриваться особая 20%-ная преференция в отношении товаров, закупаемых для целей реализации национальных проектов (программ), которая в настоящее время устанавливается для товаров из приложения 2 к Приказу N 126н.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)- больше не будет предусматриваться особая 20%-ная преференция в отношении товаров, закупаемых для целей реализации национальных проектов (программ), которая в настоящее время устанавливается для товаров из приложения 2 к Приказу N 126н.