Предъявление исполнительного листа к бюджетной организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Предъявление исполнительного листа к бюджетной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Предъявление исполнительного листа в казначейство
(КонсультантПлюс, 2024)
Исполнительный лист получен обществом 06.02.2018 и предъявлен им в казначейство 27.03.2018, то есть с соблюдением пункта 1 части 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о трехгодичном сроке предъявления исполнительного листа..."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 242.4 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) по денежным обязательствам казенных учреждений" БК РФ"Положения статей 239, 242.1, 242.3 - 242.5 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающие, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с казенных учреждений расходов на совершение исполнительных действий, которые согласно Федеральному закону N 229-ФЗ подлежат взысканию во внесудебном порядке на основании соответствующего исполнительного документа, каковым является постановление судебного пристава-исполнителя."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Влияние принципа правового государства на исполнение арбитражных решений против бюджета
(Савенков А.В.)
("Третейский суд", 2021, N 3/4)
Наиболее близкой группой норм, которые могли бы стать отправной точкой для применения аналогии закона, используемой для выведения порядка исполнения арбитражных решений против бюджета, выступают ст. 239 и гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Поэтому самым простым решением поставленной задачи служит экстраполяция на арбитражные решения порядков исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы. В таком случае арбитражные решения, вынесенные против публично-правовых образований, должны исполняться финансовым органом соответствующего публичного субъекта, в который должником предъявлен исполнительный лист; если же в решении должником указано казенное, автономное или бюджетное учреждение, то исполнение осуществляется органом Федерального казначейства, в котором должнику открыты лицевые счета.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"
Решением Перовского районного суда города Москвы от 13 декабря 2021 года с бюджетного учреждения, выполнявшего в многоквартирном доме функции управляющей организации, в пользу И.В. Гусевой взыскано возмещение вреда, причиненного затоплением ее квартиры. Исполнительный лист получен ею 31 января 2022 года и предъявлен к исполнению 3 февраля 2022 года, а содержащееся в нем требование исполнено уполномоченным органом 14 марта 2022 года. Впоследствии И.В. Гусева обратилась в тот же суд с заявлением об индексации присужденных ей денежных сумм за период с 13 декабря 2021 года по 14 марта 2022 года, в удовлетворении которого отказано, с чем согласились вышестоящие суды и судья Верховного Суда Российской Федерации (определения от 27 июля 2022 года и от 14 декабря 2022 года, от 3 марта 2023 года и от 4 мая 2023 года). Суды отметили, что действующее законодательство не предусматривает добровольного исполнения вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до предъявления судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем исполнительного листа к исполнению в порядке статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в деле И.В. Гусевой требование исполнено в пределах трехмесячного срока со дня поступления исполнительного документа на исполнение.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
В возражениях на иск учреждение представило расчет, в соответствии с которым период взыскания должен заканчиваться датой получения исполнительных листов по каждому приведенному решению.