Предварительно оплаченный товар ЗПП
Подборка наиболее важных документов по запросу Предварительно оплаченный товар ЗПП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как юридическое лицо может продать автомобиль физическому лицу
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите, что, если покупатель приобретает автомобиль для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, и вы включаете в договор обязанность потребителя предварительно оплатить товар, такой договор обязательно должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (п. 1 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Кроме того, нарушение продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю может повлечь последствия, предусмотренные в п. п. 2, 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако учтите, что, если покупатель приобретает автомобиль для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, и вы включаете в договор обязанность потребителя предварительно оплатить товар, такой договор обязательно должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (п. 1 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей). Кроме того, нарушение продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю может повлечь последствия, предусмотренные в п. п. 2, 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.
Готовое решение: Потребитель требует с вас неустойку. В каком размере ее придется уплатить
(КонсультантПлюс, 2025)Неустойка рассчитывается по ставке 0,5%, если вы нарушили установленный договором срок передачи потребителю предварительно оплаченного товара (п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
(КонсультантПлюс, 2025)Неустойка рассчитывается по ставке 0,5%, если вы нарушили установленный договором срок передачи потребителю предварительно оплаченного товара (п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
Готовое решение: Особенности взыскания неустойки по договору купли-продажи (поставки)
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу начислять ее нужно со дня, следующего за днем, когда истек срок исполнения обязательства. До этого момента нарушения нет, а значит, нет и ответственности за него. Другой момент, с которого начисляется неустойка, может быть установлен законом или условиями сделки. Например, если вы не успели передать потребителю предварительно оплаченный товар, неустойка начисляется со дня, когда вы должны были сделать это (п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу начислять ее нужно со дня, следующего за днем, когда истек срок исполнения обязательства. До этого момента нарушения нет, а значит, нет и ответственности за него. Другой момент, с которого начисляется неустойка, может быть установлен законом или условиями сделки. Например, если вы не успели передать потребителю предварительно оплаченный товар, неустойка начисляется со дня, когда вы должны были сделать это (п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)К маркетплейсу применяются правила об агрегаторах информации о товарах (услугах), если он отвечает критериям Закона о защите прав потребителей. В частности, предоставляет потребителю возможность предварительно оплатить товары (услуги) (преамбула названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)К маркетплейсу применяются правила об агрегаторах информации о товарах (услугах), если он отвечает критериям Закона о защите прав потребителей. В частности, предоставляет потребителю возможность предварительно оплатить товары (услуги) (преамбула названного Закона).
Статья: Дистанционный способ продажи товаров в аспекте защиты прав потребителей
(Крюкова Е.С.)
("Гражданское право", 2023, N 1)К числу опорных элементов в механизме защиты прав потребителей можно отнести достаточно детальную регламентацию порядка, формы и способов оплаты товара. Применительно к способу и форме оплаты товаров законодатель ясно выразил свою позицию в положениях ст. 16 и 16.1 Закона о защите прав потребителей, закрепляя в числе недопустимых условий договора, запретов и обязанностей, налагаемых на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), неприемлемость лишения потребителя права на выбор способа и формы оплаты товаров (работ, услуг). Касательно же самого момента оплаты, действует лишь общее правило ГК РФ об оплате товара покупателем непосредственно до или после передачи его продавцом, если иное не установлено законом или договором. Такие нормативно допустимые отступления позволяют продавцам-участникам дистанционной продажи безальтернативно навязывать покупателям предварительную оплату товаров. Тем самым покупатель, принимая во внимание невозможность участия в согласовании условий договора, лишен вариативности исполнения своей основной обязанности, в том числе посредством наличной формы расчетов, как это предполагается ст. 16.1 указанного Закона. Однако, как показывает практика, нередки случаи задержки доставки товара, последующего отказа продавца от исполнения договора в связи с отсутствием товара на складе, нежелания продавца передавать товары, приобретенные покупателем со значительной скидкой, а в некоторых ситуациях и вовсе - поиска несуществующего продавца. Нормы ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю применительно к дистанционному формату торговли нельзя признать эффективными (по крайней мере на данном этапе, при отсутствии единых и контролируемых платформ по онлайн-урегулированию претензий). Отсутствие личного взаимодействия определенным образом сказывается на предъявлении соответствующих требований. Покупатели периодически сталкиваются с трудностями по возврату денежных средств, они лишены возможности незамедлительно перезаказать товар, учитывая, что даже при благоприятном исходе процедура перевода денежных средств занимает определенное (а иной раз и длительное) время. К сожалению, такого рода случаи не единичны в судебной практике <12>. Полагаем, во избежание подобных конфликтов и принимая во внимание масштабность поставленной проблемы, в качестве дополнительных гарантий для потребителя можно настаивать на усилении мер ответственности за такие нарушения, например посредством закрепления фиксированных штрафов в пользу потребителя или иным подобным образом.
(Крюкова Е.С.)
("Гражданское право", 2023, N 1)К числу опорных элементов в механизме защиты прав потребителей можно отнести достаточно детальную регламентацию порядка, формы и способов оплаты товара. Применительно к способу и форме оплаты товаров законодатель ясно выразил свою позицию в положениях ст. 16 и 16.1 Закона о защите прав потребителей, закрепляя в числе недопустимых условий договора, запретов и обязанностей, налагаемых на продавца (исполнителя, владельца агрегатора), неприемлемость лишения потребителя права на выбор способа и формы оплаты товаров (работ, услуг). Касательно же самого момента оплаты, действует лишь общее правило ГК РФ об оплате товара покупателем непосредственно до или после передачи его продавцом, если иное не установлено законом или договором. Такие нормативно допустимые отступления позволяют продавцам-участникам дистанционной продажи безальтернативно навязывать покупателям предварительную оплату товаров. Тем самым покупатель, принимая во внимание невозможность участия в согласовании условий договора, лишен вариативности исполнения своей основной обязанности, в том числе посредством наличной формы расчетов, как это предполагается ст. 16.1 указанного Закона. Однако, как показывает практика, нередки случаи задержки доставки товара, последующего отказа продавца от исполнения договора в связи с отсутствием товара на складе, нежелания продавца передавать товары, приобретенные покупателем со значительной скидкой, а в некоторых ситуациях и вовсе - поиска несуществующего продавца. Нормы ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей о последствиях нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю применительно к дистанционному формату торговли нельзя признать эффективными (по крайней мере на данном этапе, при отсутствии единых и контролируемых платформ по онлайн-урегулированию претензий). Отсутствие личного взаимодействия определенным образом сказывается на предъявлении соответствующих требований. Покупатели периодически сталкиваются с трудностями по возврату денежных средств, они лишены возможности незамедлительно перезаказать товар, учитывая, что даже при благоприятном исходе процедура перевода денежных средств занимает определенное (а иной раз и длительное) время. К сожалению, такого рода случаи не единичны в судебной практике <12>. Полагаем, во избежание подобных конфликтов и принимая во внимание масштабность поставленной проблемы, в качестве дополнительных гарантий для потребителя можно настаивать на усилении мер ответственности за такие нарушения, например посредством закрепления фиксированных штрафов в пользу потребителя или иным подобным образом.