Предупреждение Уфас
Подборка наиболее важных документов по запросу Предупреждение Уфас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 15 "Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации" Федерального закона "О защите конкуренции"При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у Красноярского УФАС России отсутствовали основания для выдачи администрации города Красноярска 26.04.2020 предупреждения о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Следовательно, выданное 26.04.2020 Красноярским УФАС России предупреждение не соответствует требованиям действующего законодательства."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФБолее того, из анализа практики антимонопольной службы судом установлено, что при равных обстоятельствах антимонопольным органом выносятся постановления о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения (Постановление Кемеровского УФАС России от 14.11.2022 по делу N 042/04/14.3-1170/2022; Постановление Хабаровского УФАС России от 13.09.2023 N 25 по делу N 027/04/14.3-1110/2023; Постановление Омского УФАС России от 15.11.2022 N 055/04/14.3-861/2022; Постановление Новосибирского УФАС России от 10.11.2022 N 054/04/14.3-1736/2022; Постановление Пензенского УФАС России от 02.11.2022 по делу N 058/04/14.3-761/2022; Постановление Татарстанского УФАС России от 18.07.2022 N ВЧ-08/8955 по делу N 016/04/14.3-835/2022 и др.)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недобросовестные действия, не охваченные институтом пресечения недобросовестной конкуренции
(Олейник П.В.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)<15> Предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 7 мая 2020 г. N 8-27, 8-28, 8-29 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданные ООО "КЕХ еКоммерц", ООО "Мэйл.Ру", ООО "Яндекс. Вертикали". URL: https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/bb2440e7-eaef-4a68-9471-d5e71b85e461/, https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/e69effc5-0459-4ec5-8069-e2e16a8d4047/, https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/7323dde9-9a6a-43d5-bd98-185d5eb3c6d6/ (дата обращения: 29.12.2023).
(Олейник П.В.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)<15> Предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 7 мая 2020 г. N 8-27, 8-28, 8-29 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданные ООО "КЕХ еКоммерц", ООО "Мэйл.Ру", ООО "Яндекс. Вертикали". URL: https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/bb2440e7-eaef-4a68-9471-d5e71b85e461/, https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/e69effc5-0459-4ec5-8069-e2e16a8d4047/, https://br.fas.gov.ru/to/moskovskoe-ufas-rossii/7323dde9-9a6a-43d5-bd98-185d5eb3c6d6/ (дата обращения: 29.12.2023).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. АНО обратилось в суд с заявлением о признании незаконным предупреждения УФАС, в соответствии с которым ему необходимо устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства путем разработки, утверждения и последующего размещения в ЕИС Положения о закупке.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. АНО обратилось в суд с заявлением о признании незаконным предупреждения УФАС, в соответствии с которым ему необходимо устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства путем разработки, утверждения и последующего размещения в ЕИС Положения о закупке.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
Приказ ФАС России от 02.12.2024 N 937/24
"Об утверждении Порядка выдачи и формы предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2025 N 81334)Зарегистрировано в Минюсте России 20 февраля 2025 г. N 81334
"Об утверждении Порядка выдачи и формы предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2025 N 81334)Зарегистрировано в Минюсте России 20 февраля 2025 г. N 81334
Статья: О проблемах развития конкуренции на рынке ритуальных услуг
(Символоков О.А., Олейник П.В., Мишкович М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)<11> Предупреждение Московского УФАС России от 16 июня 2023 г. URL: https://br.fas.gov.ru/ (дата обращения: 02.02.2025).
(Символоков О.А., Олейник П.В., Мишкович М.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)<11> Предупреждение Московского УФАС России от 16 июня 2023 г. URL: https://br.fas.gov.ru/ (дата обращения: 02.02.2025).
Статья: О видах конкуренции вузов на рынке образовательных услуг
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)В 2017 г. МГУ на здании фасада разместил рекламу: "МГУ - лучший вуз России; физфак - лучший факультет МГУ". УФАС по городу Москве усмотрело в этом нарушение п. 1 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции и выдало предупреждение. МГУ обжаловал действия УФАС.
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)В 2017 г. МГУ на здании фасада разместил рекламу: "МГУ - лучший вуз России; физфак - лучший факультет МГУ". УФАС по городу Москве усмотрело в этом нарушение п. 1 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции и выдало предупреждение. МГУ обжаловал действия УФАС.
Статья: Отдельные вопросы правового регулирования защиты конкуренции на рынке страховых услуг
(Сафронов Н.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Анализируя практику дел, связанных с нарушениями антимонопольных требований, предусмотренных составами, перечисленными в гл. 2.1 Закона о конкуренции, невозможно не отметить, что фактические обстоятельства десятков дел, рассмотренных территориальными органами ФАС за последние 5 лет, имеют сходные обстоятельства и связаны с предполагаемыми нарушениями порядка применения коэффициентов страховых тарифов и порядке их применения при определении страховыми организациями (страховщиками) страховой премии по договорам об оказании услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для участия в запросе котировок. Данные предполагаемые нарушения связаны с несоблюдением обязательных финансовых требований о применении коэффициента "бонус-малус", установленных в указании Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У, и порядка их применения, установленного в положениях о правилах страхования владельцев транспортных средств <12>. Сущностью нарушений во всех случаях аналогичных дел были занижения данного коэффициента, что позволяло недобросовестным хозяйствующим субъектам необоснованно выигрывать соответствующие открытые конкурсы. Исключительным в данном контексте является решение о вынесении предупреждения Челябинской УФАС N 17-04/2020 во исполнение поручения ФАС от 19 марта 2020 г. исх. N АК/21808/20, в котором по результатам мониторинга интернет-ресурсов на сайте определенной страховой организации были использованы слова "лучший", "лидер", что было квалифицировано УФАС по п. 1 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции (запрет недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения).
(Сафронов Н.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Анализируя практику дел, связанных с нарушениями антимонопольных требований, предусмотренных составами, перечисленными в гл. 2.1 Закона о конкуренции, невозможно не отметить, что фактические обстоятельства десятков дел, рассмотренных территориальными органами ФАС за последние 5 лет, имеют сходные обстоятельства и связаны с предполагаемыми нарушениями порядка применения коэффициентов страховых тарифов и порядке их применения при определении страховыми организациями (страховщиками) страховой премии по договорам об оказании услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для участия в запросе котировок. Данные предполагаемые нарушения связаны с несоблюдением обязательных финансовых требований о применении коэффициента "бонус-малус", установленных в указании Банка России от 4 декабря 2018 г. N 5000-У, и порядка их применения, установленного в положениях о правилах страхования владельцев транспортных средств <12>. Сущностью нарушений во всех случаях аналогичных дел были занижения данного коэффициента, что позволяло недобросовестным хозяйствующим субъектам необоснованно выигрывать соответствующие открытые конкурсы. Исключительным в данном контексте является решение о вынесении предупреждения Челябинской УФАС N 17-04/2020 во исполнение поручения ФАС от 19 марта 2020 г. исх. N АК/21808/20, в котором по результатам мониторинга интернет-ресурсов на сайте определенной страховой организации были использованы слова "лучший", "лидер", что было квалифицировано УФАС по п. 1 ст. 14.3 Закона о защите конкуренции (запрет недобросовестной конкуренции путем некорректного сравнения).