Представление уточненной налоговой декларации после вынесения решения
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление уточненной налоговой декларации после вынесения решения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 81 "Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, представление уточненной декларации с уменьшенной суммой налога после вынесения решения по итогам проверки не влечет недействительность данного решения.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, представление уточненной декларации с уменьшенной суммой налога после вынесения решения по итогам проверки не влечет недействительность данного решения.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, направляя дело на новое рассмотрение, после завершения выездной налоговой проверки, но до вынесения оспариваемого решения налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, направляя дело на новое рассмотрение, после завершения выездной налоговой проверки, но до вынесения оспариваемого решения налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К чему приведет подача уточненной декларации после окончания проверки, но до вынесения решения
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)В статье с учетом примеров из судебной практики анализируются правовые последствия подачи уточненных налоговых деклараций после окончания налоговой проверки и до вынесения решения налоговым органом. Какими могут быть действия налоговой инспекции после получения уточненной декларации? В каких случаях не получится зачесть переплату по налогу, отраженную в уточненной декларации? Вправе ли налоговый орган, проводящий выездную или камеральную проверку после подачи уточненной декларации, выявить новые нарушения?
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)В статье с учетом примеров из судебной практики анализируются правовые последствия подачи уточненных налоговых деклараций после окончания налоговой проверки и до вынесения решения налоговым органом. Какими могут быть действия налоговой инспекции после получения уточненной декларации? В каких случаях не получится зачесть переплату по налогу, отраженную в уточненной декларации? Вправе ли налоговый орган, проводящий выездную или камеральную проверку после подачи уточненной декларации, выявить новые нарушения?
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(-) 2. По мнению ИФНС, представление уточненной декларации с уменьшенной суммой налога после вынесения решения по итогам проверки не влечет недействительность данного решения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(-) 2. По мнению ИФНС, представление уточненной декларации с уменьшенной суммой налога после вынесения решения по итогам проверки не влечет недействительность данного решения.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Таким образом, уточненная налоговая декларация, представленная после завершения выездной налоговой проверки и до вынесения инспекцией решения, может представлять собой форму информирования налогового органа о возражениях налогоплательщика относительно выводов налогового органа по соответствующему налогу, изложенных в материалах проверки.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)Таким образом, уточненная налоговая декларация, представленная после завершения выездной налоговой проверки и до вынесения инспекцией решения, может представлять собой форму информирования налогового органа о возражениях налогоплательщика относительно выводов налогового органа по соответствующему налогу, изложенных в материалах проверки.
Федеральный закон от 14.07.2022 N 263-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"7. В случае представления после 1 января 2023 года налоговых деклараций (расчетов) (в том числе уточненных), вынесения налоговым органом решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по налогам, сборам, страховым взносам, срок уплаты которых истек до 31 декабря 2022 года, указанные в таких налоговых декларациях (расчетах, решениях) суммы налогов, сборов, страховых взносов учитываются при формировании сальдо единого налогового счета в соответствии с порядком, установленным статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, одновременно с суммой пеней, рассчитанной в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), с учетом следующих особенностей:
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"7. В случае представления после 1 января 2023 года налоговых деклараций (расчетов) (в том числе уточненных), вынесения налоговым органом решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по налогам, сборам, страховым взносам, срок уплаты которых истек до 31 декабря 2022 года, указанные в таких налоговых декларациях (расчетах, решениях) суммы налогов, сборов, страховых взносов учитываются при формировании сальдо единого налогового счета в соответствии с порядком, установленным статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, одновременно с суммой пеней, рассчитанной в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), с учетом следующих особенностей:
Вопрос: О вычетах по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) и о проведении выездной налоговой проверки.
(Письма Минфина России от 12.05.2025 N 03-02-08/46353, от 30.04.2025 N 03-02-08/43836)Согласно пункту 4 статьи 89 Кодекса предметом выездной налоговой проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено Кодексом. В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
(Письма Минфина России от 12.05.2025 N 03-02-08/46353, от 30.04.2025 N 03-02-08/43836)Согласно пункту 4 статьи 89 Кодекса предметом выездной налоговой проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено Кодексом. В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Как указал суд, направляя дело на новое рассмотрение, после завершения выездной налоговой проверки, но до вынесения оспариваемого решения налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Как указал суд, направляя дело на новое рассмотрение, после завершения выездной налоговой проверки, но до вынесения оспариваемого решения налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налоговое законодательство не ограничивает возможность контроля показателей уточненной декларации, поданной после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, лишь в порядке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) либо повторной выездной проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, налоговое законодательство не ограничивает возможность контроля показателей уточненной декларации, поданной после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, лишь в порядке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) либо повторной выездной проверки (п. 10 ст. 89 НК РФ).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Суд отметил, что после составления акта проверки эта проверка считается завершенной. Подача уточненной декларации после составления акта не образует обязанности налогового органа по прекращению проверки, поскольку она уже завершена. Налоговый орган обязан вынести решение по завершенной проверке. По вновь поданной уточненной декларации проводится отдельная самостоятельная проверка (Постановление АС СКО от 08.12.2022 N Ф08-13130/2022 по делу N А63-12225/2021).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Суд отметил, что после составления акта проверки эта проверка считается завершенной. Подача уточненной декларации после составления акта не образует обязанности налогового органа по прекращению проверки, поскольку она уже завершена. Налоговый орган обязан вынести решение по завершенной проверке. По вновь поданной уточненной декларации проводится отдельная самостоятельная проверка (Постановление АС СКО от 08.12.2022 N Ф08-13130/2022 по делу N А63-12225/2021).
Последние изменения: Выездная налоговая проверка
(КонсультантПлюс, 2025)В п. 3 указано, что инспекция может, но не обязана учитывать в решении по выездной проверке показатели уточненных деклараций, поданных после составления акта проверки. Налоговый орган имеет право провести дополнительные мероприятия налогового контроля и учесть уточненные показатели при вынесении решения по выездной проверке, либо провести повторную выездную проверку, либо проверить уточненные декларации исключительно в рамках камеральных проверок.
(КонсультантПлюс, 2025)В п. 3 указано, что инспекция может, но не обязана учитывать в решении по выездной проверке показатели уточненных деклараций, поданных после составления акта проверки. Налоговый орган имеет право провести дополнительные мероприятия налогового контроля и учесть уточненные показатели при вынесении решения по выездной проверке, либо провести повторную выездную проверку, либо проверить уточненные декларации исключительно в рамках камеральных проверок.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)В то же время нужно отметить, что порядок действий налогового органа в тех случаях, когда уточненная декларация подается уже после составления акта проверки, но до вынесения решения, подробно не урегулирован.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)В то же время нужно отметить, что порядок действий налогового органа в тех случаях, когда уточненная декларация подается уже после составления акта проверки, но до вынесения решения, подробно не урегулирован.
Статья: Как подать "уточненку" по НДС без неприятных последствий
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Исключение - декларация на возмещение по НДС. По ней акт вручат в любом случае, и уточненная декларация не спасет от штрафа, если была выявлена недоплата налога.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 7)Исключение - декларация на возмещение по НДС. По ней акт вручат в любом случае, и уточненная декларация не спасет от штрафа, если была выявлена недоплата налога.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Согласно материалам дела в отношении налогоплательщика была проведена выездная налоговая проверка, по итогам которой доначислена недоимка по НДС. До и после вынесения решения по проверке налогоплательщик представил уточненную декларацию, в которой указал других исполнителей заявленных хозяйственных операций. В связи с чем налогоплательщик направил заявление, в котором просил инспекцию убрать недоимку, которая была начислена по предыдущей декларации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Согласно материалам дела в отношении налогоплательщика была проведена выездная налоговая проверка, по итогам которой доначислена недоимка по НДС. До и после вынесения решения по проверке налогоплательщик представил уточненную декларацию, в которой указал других исполнителей заявленных хозяйственных операций. В связи с чем налогоплательщик направил заявление, в котором просил инспекцию убрать недоимку, которая была начислена по предыдущей декларации.
Статья: Уточненная декларация за период выездной проверки: можно ли проводить ее камеральную проверку?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)Суды отметили правомерность ссылки инспекции на то, что налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной проверки, сохраняя свое право на последующую реализацию возможности осуществления в их отношении соответствующих мероприятий налогового контроля в рамках проведения камеральной проверки либо проведения повторной выездной проверки. Однако в рассматриваемом случае налоговый орган фактически осуществил проверку уточненной декларации, несмотря на ее подачу после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля, и учел ее показатели при вынесении решения по результатам выездной проверки.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)Суды отметили правомерность ссылки инспекции на то, что налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной проверки, сохраняя свое право на последующую реализацию возможности осуществления в их отношении соответствующих мероприятий налогового контроля в рамках проведения камеральной проверки либо проведения повторной выездной проверки. Однако в рассматриваемом случае налоговый орган фактически осуществил проверку уточненной декларации, несмотря на ее подачу после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля, и учел ее показатели при вынесении решения по результатам выездной проверки.
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Вправе ли инспекция не учитывать уточненную декларацию за проверенный период, поданную до вынесения решения по результатам камеральной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)ФНС России поясняет: при представлении налогоплательщиком уточненной декларации после составления акта проверки либо за рамками сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88 НК РФ, основания для прекращения проверки первичной декларации отсутствуют и налоговый орган обязан вынести решение. Обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению по уточненной декларации, инспекция проверяет в ходе самостоятельной проверки, по итогам которой принимаются решения, предусмотренные ст. 176 НК РФ.
Вправе ли инспекция не учитывать уточненную декларацию за проверенный период, поданную до вынесения решения по результатам камеральной проверки
(КонсультантПлюс, 2025)ФНС России поясняет: при представлении налогоплательщиком уточненной декларации после составления акта проверки либо за рамками сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88 НК РФ, основания для прекращения проверки первичной декларации отсутствуют и налоговый орган обязан вынести решение. Обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению по уточненной декларации, инспекция проверяет в ходе самостоятельной проверки, по итогам которой принимаются решения, предусмотренные ст. 176 НК РФ.