Представление уфк
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление уфк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении в представление органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля требования об устранении причин и условий нарушения.
(Письмо Минфина России от 29.08.2024 N 02-09-08/81609)Вопрос: О включении в представление органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля требования об устранении причин и условий нарушения.
(Письмо Минфина России от 29.08.2024 N 02-09-08/81609)Вопрос: О включении в представление органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля требования об устранении причин и условий нарушения.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Объединение в один лот товаров, работ, услуг при закупке по Закону N 44-ФЗ.
Правомерно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот строительно-монтажные работы с поставкой и установкой оборудования
(КонсультантПлюс, 2025)Требования заказчика: признать незаконным часть представления управления Федерального казначейства (УФК).
Правомерно ли при закупке по Закону N 44-ФЗ объединять в один лот строительно-монтажные работы с поставкой и установкой оборудования
(КонсультантПлюс, 2025)Требования заказчика: признать незаконным часть представления управления Федерального казначейства (УФК).
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
(ред. от 31.07.2025)2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
Приказ Казначейства России от 26.12.2016 N 495
(ред. от 13.08.2020)
"Об утверждении Порядка досудебного рассмотрения жалоб на решения территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 13.08.2020)
"Об утверждении Порядка досудебного рассмотрения жалоб на решения территориальных органов Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и действия (бездействие) должностных лиц Федерального казначейства"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства Сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных госзаказчиком на бумажном носителе.
(Письмо Минфина России от 07.03.2024 N 02-12-12/21134)Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства Сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных госзаказчиком на бумажном носителе.
(Письмо Минфина России от 07.03.2024 N 02-12-12/21134)Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства Сведений об операциях с целевыми средствами, утвержденных госзаказчиком на бумажном носителе.
Готовое решение: Как заказчикам вносить сведения в реестр договоров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Ведет реестр договоров и контролирует полноту предоставляемых заказчиками сведений Федеральное казначейство.
(КонсультантПлюс, 2025)Ведет реестр договоров и контролирует полноту предоставляемых заказчиками сведений Федеральное казначейство.
Готовое решение: Подача единой декларации и централизованная уплата налога на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то, что при заполнении платежки на уплату ЕНП указывается единый получатель (Казначейство России (ФНС России)), на основании поданных вами уведомлений об исчисленных суммах налога инспекция распределит суммы по месту нахождения вашего имущества (п. 9 ст. 58, п. п. 3, 6 ст. 383, ст. ст. 384, 385 НК РФ, Письмо ФНС России N ЕД-26-8/8@, Казначейства России N 07-04-05/05-12658 от 15.05.2023).
(КонсультантПлюс, 2025)Несмотря на то, что при заполнении платежки на уплату ЕНП указывается единый получатель (Казначейство России (ФНС России)), на основании поданных вами уведомлений об исчисленных суммах налога инспекция распределит суммы по месту нахождения вашего имущества (п. 9 ст. 58, п. п. 3, 6 ст. 383, ст. ст. 384, 385 НК РФ, Письмо ФНС России N ЕД-26-8/8@, Казначейства России N 07-04-05/05-12658 от 15.05.2023).
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)4. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные по настоящему контракту, подлежат санкционированию в соответствии с предоставляемыми в органы Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами. Они должны быть сформированы и утверждены в Порядке и по форме, которые предусмотрены Приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" (далее - Порядок санкционирования операций). Указанные сведения должны содержать в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, обеспечивающих достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующих предмету и условиям настоящего контракта. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в указанном порядке на основании документов-оснований, в том числе сформированных в форме электронных документов (пп. 2 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, пп. "б", "в" п. 10 Правил N 2024).
(КонсультантПлюс, 2025)4. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные по настоящему контракту, подлежат санкционированию в соответствии с предоставляемыми в органы Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами. Они должны быть сформированы и утверждены в Порядке и по форме, которые предусмотрены Приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" (далее - Порядок санкционирования операций). Указанные сведения должны содержать в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, обеспечивающих достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующих предмету и условиям настоящего контракта. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в указанном порядке на основании документов-оснований, в том числе сформированных в форме электронных документов (пп. 2 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, пп. "б", "в" п. 10 Правил N 2024).
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)При рассмотрении дела N А44-6754/2022 суд округа, учитывая, что в силу пункта 2 статьи 7 Закона N 326-ФЗ правом осуществлять контроль за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС, в том числе проводить проверки и ревизии, наделен ФФОМС, что соотносится с нормой части 12 пункта 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ, которой определены правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда, посчитал правомерными выводы суда апелляционной инстанции, признавшего незаконным представление управления Федерального казначейства, вынесенное вне рамок его компетенции, о нецелевом использовании медицинской организацией средств ОМС, полученных от страховой медицинской организации по договорам на оказание и оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь (Постановление АС СЗО от 18.09.2023).
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)При рассмотрении дела N А44-6754/2022 суд округа, учитывая, что в силу пункта 2 статьи 7 Закона N 326-ФЗ правом осуществлять контроль за соблюдением законодательства об ОМС и за использованием средств ОМС, в том числе проводить проверки и ревизии, наделен ФФОМС, что соотносится с нормой части 12 пункта 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ, которой определены правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда, посчитал правомерными выводы суда апелляционной инстанции, признавшего незаконным представление управления Федерального казначейства, вынесенное вне рамок его компетенции, о нецелевом использовании медицинской организацией средств ОМС, полученных от страховой медицинской организации по договорам на оказание и оплату медицинской помощи за оказанную медицинскую помощь (Постановление АС СЗО от 18.09.2023).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)2) о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)2) о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования;
Статья: Особенности применения административной ответственности в финансово-бюджетной сфере и ее совершенствование
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Статьей 15.15.16 КоАП установлена ответственность за нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства. В случае нарушения кредитной организацией, Банком России сроков перечисления средств клиента и зачисления средств на его счет образует признаки административного правонарушения. На практике выявляются ситуации, например, когда в платежных поручениях банками не заполняются реквизиты "Дата документа", "Списано со сч. плат.", "Поступ. в банк плат.", в связи с чем квалифицировать нарушение как таковое практически невозможно. При этом ответственность за нарушение порядка составления платежных документов, установленного соответствующими указаниями Банка России, в КоАП не предусмотрена.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Статьей 15.15.16 КоАП установлена ответственность за нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства. В случае нарушения кредитной организацией, Банком России сроков перечисления средств клиента и зачисления средств на его счет образует признаки административного правонарушения. На практике выявляются ситуации, например, когда в платежных поручениях банками не заполняются реквизиты "Дата документа", "Списано со сч. плат.", "Поступ. в банк плат.", в связи с чем квалифицировать нарушение как таковое практически невозможно. При этом ответственность за нарушение порядка составления платежных документов, установленного соответствующими указаниями Банка России, в КоАП не предусмотрена.
Статья: Финансовый контроль за реализацией научных проектов класса "мегасайенс": текущее состояние и перспективы совершенствования
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)В последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам.
(Болтинова О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)В последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Специалисты отмечают, что "в последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам" <474>. В связи с изложенным стоит также упомянуть, что после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <475> Федеральному казначейству были переданы ее полномочия в части контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Специалисты отмечают, что "в последние годы все больше усиливаются контрольные полномочия Федерального казначейства. Так, с 1 января 2021 г. вступили в силу новые главы Бюджетного кодекса Российской Федерации, посвященные правовому регулированию казначейских платежей и кассовому обслуживанию. Согласно ст. 242.15 БК РФ казначейское обслуживание бюджетов разных уровней осуществляется с открытием единого счета, а также предусмотрено представление Федеральным казначейством информации по исполнению бюджетов финансовым органам" <474>. В связи с изложенным стоит также упомянуть, что после упразднения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <475> Федеральному казначейству были переданы ее полномочия в части контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.