Представление сведений о доходах в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Представление сведений о доходах в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2025)Установив, что представителю нанимателя П. 02 августа 2020 года (на следующий день после окончания срока представления сведений о доходах за 2019 год) должно быть известно о том, что П. не представила нанимателю такие сведения, суд... руководствуясь частью 6 статьи 27.1 Федерального закона... "О муниципальной службе в Российской Федерации", пришел к выводу, что срок привлечения П. к дисциплинарной ответственности истек 02 февраля 2021 года, П. привлечена к дисциплинарной ответственности в связи с утратой доверия 26 мая 2022 года, то есть с пропуском срока привлечения к дисциплинарной ответственности, в связи с чем увольнение П. является незаконным и она подлежит восстановлению на службе.
(КонсультантПлюс, 2025)Установив, что представителю нанимателя П. 02 августа 2020 года (на следующий день после окончания срока представления сведений о доходах за 2019 год) должно быть известно о том, что П. не представила нанимателю такие сведения, суд... руководствуясь частью 6 статьи 27.1 Федерального закона... "О муниципальной службе в Российской Федерации", пришел к выводу, что срок привлечения П. к дисциплинарной ответственности истек 02 февраля 2021 года, П. привлечена к дисциплинарной ответственности в связи с утратой доверия 26 мая 2022 года, то есть с пропуском срока привлечения к дисциплинарной ответственности, в связи с чем увольнение П. является незаконным и она подлежит восстановлению на службе.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2023 N 14АП-8430/2023 по делу N А13-5817/2023
Требование: Об отмене определения о передаче дела по подсудности.
Решение: Определение оставлено без изменения.В материалах дела усматривается, что источником дохода Должника является трудовая деятельность в Обществе; представлены сведения о доходах за 2020-2022 год. При этом, место нахождения Общества с 16.09.2019 определено в Санкт-Петербурге. Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что за Должником не зарегистрировано права собственности в отношении объектов недвижимости на территории Вологодской области. Согласно сведениям, размещенным в официальных открытых источниках, в отношении Должника возбуждены исполнительные производства, в том числе на территории Санкт-Петербурга.
Требование: Об отмене определения о передаче дела по подсудности.
Решение: Определение оставлено без изменения.В материалах дела усматривается, что источником дохода Должника является трудовая деятельность в Обществе; представлены сведения о доходах за 2020-2022 год. При этом, место нахождения Общества с 16.09.2019 определено в Санкт-Петербурге. Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости следует, что за Должником не зарегистрировано права собственности в отношении объектов недвижимости на территории Вологодской области. Согласно сведениям, размещенным в официальных открытых источниках, в отношении Должника возбуждены исполнительные производства, в том числе на территории Санкт-Петербурга.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выявление искажений в законодательстве и коммуникативный подход к праву: опыты правовой экспертизы нормативных актов
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Показательным является тиражирование правовых актов, рассчитанных на временное действие (применение). Например, Указом Президента РФ от 17.04.2020 N 272 продлен до 01.08.2020 включительно срок предоставления сведений о доходах за 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента РФ. Аналогичные правовые акты поручено принять Правительству РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Другим таким примером служит Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778, который определил меры по реализации отдельных положений Федерального закона о цифровых финансовых активах, цифровой валюте в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации или должностей федеральной государственной службы, а также федеральных государственных служащих. Данным Указом утверждена форма уведомления о принадлежащих цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте. Указ содержит рекомендацию федеральным государственным органам, Центральному банку РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) руководствоваться данным Указом при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах. Основные положения Указа Президента РФ от 10.12.2020 N 778 (кроме, например, уточнения формы справки о доходах) рассчитаны на применение с 1 января по 30 июня 2021 г.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Показательным является тиражирование правовых актов, рассчитанных на временное действие (применение). Например, Указом Президента РФ от 17.04.2020 N 272 продлен до 01.08.2020 включительно срок предоставления сведений о доходах за 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента РФ. Аналогичные правовые акты поручено принять Правительству РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Другим таким примером служит Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778, который определил меры по реализации отдельных положений Федерального закона о цифровых финансовых активах, цифровой валюте в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации или должностей федеральной государственной службы, а также федеральных государственных служащих. Данным Указом утверждена форма уведомления о принадлежащих цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте. Указ содержит рекомендацию федеральным государственным органам, Центральному банку РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) руководствоваться данным Указом при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах. Основные положения Указа Президента РФ от 10.12.2020 N 778 (кроме, например, уточнения формы справки о доходах) рассчитаны на применение с 1 января по 30 июня 2021 г.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 175, в соответствии с которым должность помощника начальника отделения относилась к должностям, при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с 5 января 2020 г. утратил силу в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 685 "Об утверждении Перечня воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 175, в соответствии с которым должность помощника начальника отделения относилась к должностям, при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с 5 января 2020 г. утратил силу в связи с изданием приказа Министра обороны Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 685 "Об утверждении Перечня воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей работников в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)Сведения о выплате Г. инвестиционного дохода только за период с 4-го квартала 2016 года по 2-й квартал 2019 года впервые отражены 25 марта 2020 г. в справке "Росвоенипотеки". Доказательств того, что эти сведения предоставлялись административному истцу ранее, материалы дела не содержат.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)Сведения о выплате Г. инвестиционного дохода только за период с 4-го квартала 2016 года по 2-й квартал 2019 года впервые отражены 25 марта 2020 г. в справке "Росвоенипотеки". Доказательств того, что эти сведения предоставлялись административному истцу ранее, материалы дела не содержат.
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.04.2020 N 14-П отмечается, что "заключение государственным органом (его подразделением по вопросам государственной службы и кадров) - вопреки требованию закона - служебного контракта с гражданином, не представившим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исключает применение к этому гражданину после поступления его на государственную гражданскую службу негативных правовых последствий в виде мер юридической ответственности, в том числе такой сопряженной с репутационными издержками меры, как увольнение с указанной службы по порочащему гражданина основанию" <13>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.04.2020 N 14-П отмечается, что "заключение государственным органом (его подразделением по вопросам государственной службы и кадров) - вопреки требованию закона - служебного контракта с гражданином, не представившим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, исключает применение к этому гражданину после поступления его на государственную гражданскую службу негативных правовых последствий в виде мер юридической ответственности, в том числе такой сопряженной с репутационными издержками меры, как увольнение с указанной службы по порочащему гражданина основанию" <13>.
Вопрос: Как организации - налоговому агенту получить в налоговом органе справку о подтверждении сведений о полученных иностранными организациями в РФ прибыли (доходах) и удержанном (уплаченном) налоге?
(Консультация эксперта, 2023)Если же налог с доходов иностранной организации удержала российская организация - налоговый агент, то российская организация вправе обратиться с письменным запросом о представлении справки о подтверждении сведений о доходах иностранной организации и суммах фактически уплаченного (удержанного) налога в налоговый орган по месту учета (Письмо ФНС России от 04.12.2020 N ЕА-4-15/20006).
(Консультация эксперта, 2023)Если же налог с доходов иностранной организации удержала российская организация - налоговый агент, то российская организация вправе обратиться с письменным запросом о представлении справки о подтверждении сведений о доходах иностранной организации и суммах фактически уплаченного (удержанного) налога в налоговый орган по месту учета (Письмо ФНС России от 04.12.2020 N ЕА-4-15/20006).
Статья: Представление подложных документов и заведомо ложных сведений (непредставление сведений) как ограничение, дисциплинарный проступок и коррупционное правонарушение
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В контексте данного вопроса будет нелишним привести в пример логику, которую выявил Конституционный Суд РФ в Постановлении от 6 апреля 2020 г. N 14-П в отношении представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В частности, Суд отметил, что если такие сведения не были представлены (представлены недостоверные сведения) при поступлении на службу, то это является обстоятельством, исключающим возможность назначения лица на соответствующую должность, т.е. ограничением. При этом прекращение служебного контракта с ним является не мерой юридической ответственности, а способом восстановления ситуации, существовавшей до нарушения установленных правил. Если же гражданин не представил указанные сведения (представил недостоверные) уже будучи в статусе гражданского служащего, то он совершил правонарушение, в качестве меры ответственности за которое выступает увольнение с государственной службы.
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)В контексте данного вопроса будет нелишним привести в пример логику, которую выявил Конституционный Суд РФ в Постановлении от 6 апреля 2020 г. N 14-П в отношении представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. В частности, Суд отметил, что если такие сведения не были представлены (представлены недостоверные сведения) при поступлении на службу, то это является обстоятельством, исключающим возможность назначения лица на соответствующую должность, т.е. ограничением. При этом прекращение служебного контракта с ним является не мерой юридической ответственности, а способом восстановления ситуации, существовавшей до нарушения установленных правил. Если же гражданин не представил указанные сведения (представил недостоверные) уже будучи в статусе гражданского служащего, то он совершил правонарушение, в качестве меры ответственности за которое выступает увольнение с государственной службы.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- пять Указов Президента РФ: от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы"; от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"; от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"; от 17 апреля 2020 г. N 272 "О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.";
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- пять Указов Президента РФ: от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы"; от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"; от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"; от 17 апреля 2020 г. N 272 "О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.";
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Текущее законодательство шире регулирует данные вопросы. В частности, Федеральный закон о статусе сенатора РФ и депутата Государственной Думы предусматривает (и это сохранено в новой редакции акта от 22 декабря 2020 г.), что парламентарий ежегодно обязан представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 10). Федеральный закон о государственной гражданской службе (ст. 20) обязывает гражданского служащего представлять ежегодно сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как своих, так и членов семьи. Тот же акт (ст. 20.1) обязывает гражданского служащего представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ. Федеральный конституционный закон о Правительстве РФ ориентирует членов Правительства не только на представление отчетов о своих доходах, но и на передачу своей собственности другим лицам в доверительное управление.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Текущее законодательство шире регулирует данные вопросы. В частности, Федеральный закон о статусе сенатора РФ и депутата Государственной Думы предусматривает (и это сохранено в новой редакции акта от 22 декабря 2020 г.), что парламентарий ежегодно обязан представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 10). Федеральный закон о государственной гражданской службе (ст. 20) обязывает гражданского служащего представлять ежегодно сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как своих, так и членов семьи. Тот же акт (ст. 20.1) обязывает гражданского служащего представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах членов семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ. Федеральный конституционный закон о Правительстве РФ ориентирует членов Правительства не только на представление отчетов о своих доходах, но и на передачу своей собственности другим лицам в доверительное управление.
Вопрос: Работник уволен по сокращению штата. Впоследствии суд признал увольнение незаконным и восстановил работника на работе. Нужно ли уплачивать НДФЛ с выплаченного выходного пособия и среднего заработка за 2-й и 3-й месяцы с момента увольнения, с которых НДФЛ ранее не удерживался? Если да, то кто должен уплатить налог?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также Порядок его представления в налоговый орган утверждены Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также Порядок его представления в налоговый орган утверждены Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@.
Последние изменения: 6-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января 2020 г. расчет 6-НДФЛ и сведения о доходах 2-НДФЛ за 2019 г. подлежат подаче в электронном виде при условии, что численность работников свыше 10 человек.
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января 2020 г. расчет 6-НДФЛ и сведения о доходах 2-НДФЛ за 2019 г. подлежат подаче в электронном виде при условии, что численность работников свыше 10 человек.
Статья: Возможность и основания частичного освобождения должника от обязательств в деле о банкротстве
(Дубец Е.К., Ступина С.А.)
("Современное право", 2021, N 4)<1> URL: https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-28042018-n-305-es17-131462-po-delu-n-a40-4141016/ (дата обращения: 12.12.2020).
(Дубец Е.К., Ступина С.А.)
("Современное право", 2021, N 4)<1> URL: https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-28042018-n-305-es17-131462-po-delu-n-a40-4141016/ (дата обращения: 12.12.2020).
Статья: Противодействие коррупции в условиях цифровизации: отечественный опыт
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)<7> Письмо Минтруда России от 29 декабря 2020 г. N 18-2/10/В-12837 "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год)" // СПС "КонсультантПлюс".
(Арямов А.А., Руева Е.О.)
("Российский следователь", 2021, N 8)<7> Письмо Минтруда России от 29 декабря 2020 г. N 18-2/10/В-12837 "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2021 году (за отчетный 2020 год)" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Вправе ли военнослужащий сдавать в аренду жилое помещение?
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Так, например, в марте 2020 г. одной из военных прокуратур гарнизона Черноморского флота по итогам проведения проверки исполнения должностными лицами воинской части законодательства о противодействии коррупции в адрес командира одной из поднадзорных воинских частей было вынесено представление об устранении нарушений закона <8>. Согласно представлению военнослужащая воинской части Ш. при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указала ежемесячный доход, полученный ею в 2019 - 2020 гг. за сдачу в аренду жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, что является нарушением положений Федеральных законов "О статусе военнослужащих" и "О противодействии коррупции".
(Кириченко Н.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 11)Так, например, в марте 2020 г. одной из военных прокуратур гарнизона Черноморского флота по итогам проведения проверки исполнения должностными лицами воинской части законодательства о противодействии коррупции в адрес командира одной из поднадзорных воинских частей было вынесено представление об устранении нарушений закона <8>. Согласно представлению военнослужащая воинской части Ш. при представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не указала ежемесячный доход, полученный ею в 2019 - 2020 гг. за сдачу в аренду жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, что является нарушением положений Федеральных законов "О статусе военнослужащих" и "О противодействии коррупции".