Представителем нанимателя центрального аппарата ФНС России признается
Подборка наиболее важных документов по запросу Представителем нанимателя центрального аппарата ФНС России признается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как бизнес может утратить возможность обжаловать решение ИФНС в суде?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Досудебное урегулирование споров с налоговым органом является обязательным. При этом в случае, если бизнес после направления жалобы в региональное Управление налогового ведомства обращается в центральный аппарат ФНС России, компания или ИП рискует пропустить срок обращения в суд, так как направление жалобы в ЦА ФНС России не является обязательной частью досудебного урегулирования, на это указали судьи в Постановлении, о котором расскажем далее.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Досудебное урегулирование споров с налоговым органом является обязательным. При этом в случае, если бизнес после направления жалобы в региональное Управление налогового ведомства обращается в центральный аппарат ФНС России, компания или ИП рискует пропустить срок обращения в суд, так как направление жалобы в ЦА ФНС России не является обязательной частью досудебного урегулирования, на это указали судьи в Постановлении, о котором расскажем далее.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.07.2023 N ЕД-7-4/453@
"Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2023 N 75006)3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 7 мая 2018 г. N ММВ-7-4/250@ "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2018 г., регистрационный N 51161).
"Об утверждении Порядка уведомления федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и Порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2023 N 75006)3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 7 мая 2018 г. N ММВ-7-4/250@ "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2018 г., регистрационный N 51161).
Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-4/250@
"Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51161)1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
"Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51161)1. Утвердить прилагаемый Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)Вы подаете указанные документы до 1 июля текущего года, если планируете перейти на налоговый мониторинг со следующего года. В течение пяти рабочих дней с момента поступления дорожной карты в налоговый орган он согласовывает ее с центральным аппаратом ФНС России.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы подаете указанные документы до 1 июля текущего года, если планируете перейти на налоговый мониторинг со следующего года. В течение пяти рабочих дней с момента поступления дорожной карты в налоговый орган он согласовывает ее с центральным аппаратом ФНС России.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2019 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 3)<10> В 2017 году в центральном аппарате ФНС России насчитывалось 960 государственных гражданских служащих со среднемесячной заработной платой около 117 тысяч рублей, а на уровне субъектов Российской Федерации - более 140 тысяч чиновников со среднемесячной заработной платой, превышающей 50 тысяч рублей. См. справку о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов за 2017 год и информацию о численности и оплате труда государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне за 2017 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/bgd/free/B09_03/ (дата обращения: 11 апреля 2018 года).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 3)<10> В 2017 году в центральном аппарате ФНС России насчитывалось 960 государственных гражданских служащих со среднемесячной заработной платой около 117 тысяч рублей, а на уровне субъектов Российской Федерации - более 140 тысяч чиновников со среднемесячной заработной платой, превышающей 50 тысяч рублей. См. справку о численности и оплате труда гражданских служащих федеральных государственных органов за 2017 год и информацию о численности и оплате труда государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне за 2017 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/bgd/free/B09_03/ (дата обращения: 11 апреля 2018 года).
Статья: Валютные счета физических лиц
(Мацкявичене Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2018, N 5)Специальную декларацию можно представить в любую налоговую инспекцию или в центральный аппарат ФНС России на бумажном носителе лично либо через уполномоченного представителя. Форма специальной декларации должна заполняться от руки либо распечатываться на принтере. Представление специальной декларации по почте и в электронной форме с электронной цифровой подписью не допускается.
(Мацкявичене Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2018, N 5)Специальную декларацию можно представить в любую налоговую инспекцию или в центральный аппарат ФНС России на бумажном носителе лично либо через уполномоченного представителя. Форма специальной декларации должна заполняться от руки либо распечатываться на принтере. Представление специальной декларации по почте и в электронной форме с электронной цифровой подписью не допускается.
Статья: Чем хорош налоговый мониторинг
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Кстати, для компаний, которые хотят перейти на налоговый мониторинг в 2024 году, ФНС России рекомендовала подать "дорожную карту" до 1 июля 2023 года. После согласования "дорожной карты" компания может направлять документы для вступления в налоговый мониторинг. Подача такой "дорожной карты" для компаний с государственным участием является обязательной, ее надо согласовать с центральным аппаратом ФНС России.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Кстати, для компаний, которые хотят перейти на налоговый мониторинг в 2024 году, ФНС России рекомендовала подать "дорожную карту" до 1 июля 2023 года. После согласования "дорожной карты" компания может направлять документы для вступления в налоговый мониторинг. Подача такой "дорожной карты" для компаний с государственным участием является обязательной, ее надо согласовать с центральным аппаратом ФНС России.
Статья: Декларирование участия в иностранных компаниях (в контролируемых иностранных компаниях) в рамках второго этапа амнистии капитала
(Парамонов Д.И., Шамов А.М.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2018, N 7)Специальная декларация представляется в двух экземплярах в любой налоговый орган либо центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта), каждый экземпляр должен быть подписан непосредственно декларантом (п. 4, 9 ст. 3 Закона N 140-ФЗ). Форма специальной декларации установлена Приложением 1 к Закону N 140-ФЗ, порядок заполнения содержится в Приложении 2.
(Парамонов Д.И., Шамов А.М.)
("Электронный журнал "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2018, N 7)Специальная декларация представляется в двух экземплярах в любой налоговый орган либо центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта), каждый экземпляр должен быть подписан непосредственно декларантом (п. 4, 9 ст. 3 Закона N 140-ФЗ). Форма специальной декларации установлена Приложением 1 к Закону N 140-ФЗ, порядок заполнения содержится в Приложении 2.
Вопрос: О размере шрифта в кассовом чеке, способах минимизации расходов на кассовую ленту и предложениях по регулированию качества печати обязательных реквизитов на кассовом чеке.
(Письмо ФНС России от 30.06.2023 N АБ-4-20/8348)Только в центральный аппарат ФНС России поступило за 2022 год более 40 обращений граждан с жалобами о плохой читаемости обязательных реквизитов кассовых чеков.
(Письмо ФНС России от 30.06.2023 N АБ-4-20/8348)Только в центральный аппарат ФНС России поступило за 2022 год более 40 обращений граждан с жалобами о плохой читаемости обязательных реквизитов кассовых чеков.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2019 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 4)4.2) Необходимо учитывать длительность и устойчивость существования подобной схемы работы, которая осуществляется гласно, прозрачно и которая, кстати, уже много лет находится под налоговым контролем разных организаций: как центрального аппарата ФНС РФ, так и территориальных налоговых органов, что изначально уже, как нам кажется, не может рассматриваться в качестве "схемы по уклонению от уплаты налогов".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 4)4.2) Необходимо учитывать длительность и устойчивость существования подобной схемы работы, которая осуществляется гласно, прозрачно и которая, кстати, уже много лет находится под налоговым контролем разных организаций: как центрального аппарата ФНС РФ, так и территориальных налоговых органов, что изначально уже, как нам кажется, не может рассматриваться в качестве "схемы по уклонению от уплаты налогов".
Статья: Оперативный контроль в системе государственного контроля (надзора): проблемы реализации и пути повышения эффективности
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Это обстоятельство критично, поскольку сегодня частая техническая неработоспособность единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ) приводит к невозможности своевременного создания, как того требуют Правила формирования и ведения ЕРКНМ <6>, паспорта контрольного (надзорного) мероприятия и направления на согласование в органы прокуратуры в установленные сроки, что влечет повторное инициирование такого контрольного (надзорного) мероприятия на уровне центрального аппарата ФНС России.
(Батарин А.А.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2024, N 4)Это обстоятельство критично, поскольку сегодня частая техническая неработоспособность единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ) приводит к невозможности своевременного создания, как того требуют Правила формирования и ведения ЕРКНМ <6>, паспорта контрольного (надзорного) мероприятия и направления на согласование в органы прокуратуры в установленные сроки, что влечет повторное инициирование такого контрольного (надзорного) мероприятия на уровне центрального аппарата ФНС России.
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Вместе с тем следует отметить, что со стороны центрального аппарата ФНС РФ проводится не только разъяснительная работа о необходимости применения механизма налоговой реконструкции, но и принимаются положительные решения в пользу налогоплательщиков по их жалобам.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Вместе с тем следует отметить, что со стороны центрального аппарата ФНС РФ проводится не только разъяснительная работа о необходимости применения механизма налоговой реконструкции, но и принимаются положительные решения в пользу налогоплательщиков по их жалобам.
Статья: Налоговая девиация
(Красюков А.В.)
("Финансовое право", 2020, N 1)Если сделка является контролируемой, то нарушение может быть установлено только в рамках контроля за трансфертным ценообразованием, осуществляемого центральным аппаратом ФНС России. Если же сделка не относится к этой категории, то злоупотребление может быть выявлено в рамках выездной налоговой проверки, проводимой территориальным налоговым органом, и это не будет являться контролем за трансфертным ценообразованием <13>.
(Красюков А.В.)
("Финансовое право", 2020, N 1)Если сделка является контролируемой, то нарушение может быть установлено только в рамках контроля за трансфертным ценообразованием, осуществляемого центральным аппаратом ФНС России. Если же сделка не относится к этой категории, то злоупотребление может быть выявлено в рамках выездной налоговой проверки, проводимой территориальным налоговым органом, и это не будет являться контролем за трансфертным ценообразованием <13>.