Представитель нанимателя
Подборка наиболее важных документов по запросу Представитель нанимателя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (Должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ (оказанию услуг) государственного или муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо уведомило представителя нанимателя по последнему месту работы (службы) о найме госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо уведомило представителя нанимателя по последнему месту работы (службы) о найме госслужащего
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 247 "Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения" Трудового кодекса РФ"Прекращение контракта с сотрудниками не освобождает представителя нанимателя от обязанности истребовать у них письменные объяснения по факту причинения ущерба при исполнении служебных обязанностей. Трудовое законодательство не содержит норм, ограничивающих возможность проведения представителем нанимателя проверки по факту выяснения обстоятельств причинения материального ущерба и определения размера ущерба после расторжения контракта с сотрудником. Представитель нанимателя должен подтвердить вручение уведомления об истребовании письменных объяснений, поскольку возвращение адресату корреспонденции по истечении срока хранения не указывает о соблюдении требований части второй статьи 247 Трудового кодекса, согласно которой истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе и как его предотвратить или урегулировать
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Меры, которые обязан принять представитель нанимателя
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Меры, которые обязан принять представитель нанимателя
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы госслужащих3.4. Порядок действий представителя нанимателя по окончании испытательного срока госслужащего
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"2) представитель нанимателя - руководитель федерального государственного органа, органа публичной власти федеральной территории или государственного органа субъекта Российской Федерации, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или федеральной территории;
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"2) представитель нанимателя - руководитель федерального государственного органа, органа публичной власти федеральной территории или государственного органа субъекта Российской Федерации, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или федеральной территории;
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Готовое решение: Как оформить временное замещение госслужащим иной должности
(КонсультантПлюс, 2025)Представитель нанимателя вправе оформить временный перевод госслужащего на иную должность госслужбы в том же госоргане только в установленных случаях, например для предотвращения катастрофы, производственной аварии, в связи с замещением временно отсутствующего госслужащего. Такой перевод возможен, если иная должность не противопоказана госслужащему по состоянию здоровья. Срок временного замещения оформляется до одного месяца и закрепляется актом госоргана.
(КонсультантПлюс, 2025)Представитель нанимателя вправе оформить временный перевод госслужащего на иную должность госслужбы в том же госоргане только в установленных случаях, например для предотвращения катастрофы, производственной аварии, в связи с замещением временно отсутствующего госслужащего. Такой перевод возможен, если иная должность не противопоказана госслужащему по состоянию здоровья. Срок временного замещения оформляется до одного месяца и закрепляется актом госоргана.
Статья: Принцип неотвратимости как необходимое условие эффективности дисциплинарной ответственности на государственной службе и в трудовых отношениях
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2022, N 5)Вместо заключения: выводы и рекомендации, или что делать. Ранее мы уже обосновывали необходимость закрепить в служебном законодательстве норму об обязательном проведении служебной проверки в случае привлечения государственного служащего к ответственности за совершение грубых дисциплинарных проступков [22]. Здесь, в связи с изложенным выше, целесообразным представляется закрепление обязанности представителя нанимателя возбудить дисциплинарное производство и назначить проведение служебной проверки в случае выявления деяний, содержащих признаки грубого дисциплинарного проступка. При этом данная обязанность, как предлагалось в юридической доктрине, должна быть подкреплена ответственностью уже представителя нанимателя или уполномоченного им лица за ее нарушение. Дело в том, что обнаружение факта совершения дисциплинарного проступка, как правило, осуществляется непосредственным начальником государственного служащего, сотрудниками кадрового подразделения, т.е. именно уполномоченными лицами. В связи с этим необходимо предусмотреть обязанность информирования указанными лицами представителя нанимателя о совершении дисциплинарного проступка и ответственность в случае неисполнения этой обязанности.
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2022, N 5)Вместо заключения: выводы и рекомендации, или что делать. Ранее мы уже обосновывали необходимость закрепить в служебном законодательстве норму об обязательном проведении служебной проверки в случае привлечения государственного служащего к ответственности за совершение грубых дисциплинарных проступков [22]. Здесь, в связи с изложенным выше, целесообразным представляется закрепление обязанности представителя нанимателя возбудить дисциплинарное производство и назначить проведение служебной проверки в случае выявления деяний, содержащих признаки грубого дисциплинарного проступка. При этом данная обязанность, как предлагалось в юридической доктрине, должна быть подкреплена ответственностью уже представителя нанимателя или уполномоченного им лица за ее нарушение. Дело в том, что обнаружение факта совершения дисциплинарного проступка, как правило, осуществляется непосредственным начальником государственного служащего, сотрудниками кадрового подразделения, т.е. именно уполномоченными лицами. В связи с этим необходимо предусмотреть обязанность информирования указанными лицами представителя нанимателя о совершении дисциплинарного проступка и ответственность в случае неисполнения этой обязанности.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя (руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Наставничество осуществляется по решению представителя нанимателя (руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).
Готовое решение: Какой порядок сокращения должностей гражданской службы в госоргане
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданского служащего, увольняемого в связи с сокращением, можете включить в кадровый резерв госоргана. Для этого необходимо решение представителя нанимателя вашего госоргана и согласие самого служащего (п. 6 ч. 6 ст. 64 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданского служащего, увольняемого в связи с сокращением, можете включить в кадровый резерв госоргана. Для этого необходимо решение представителя нанимателя вашего госоргана и согласие самого служащего (п. 6 ч. 6 ст. 64 Закона о государственной гражданской службе).
Готовое решение: Какие есть особенности приема на работу действующих и бывших военнослужащих
(КонсультантПлюс, 2025)О приеме на работу некоторых бывших военнослужащих (например, бывшего командира воинской части) необходимо сообщить представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы этого лица. Порядок уведомления стандартный, поскольку для военной службы, как вида федеральной госслужбы, особенности в порядке уведомления не установлены. Сообщать же по месту службы действующего военнослужащего о заключении с ним трудового договора не нужно. В отношении действующих госслужащих такая обязанность не предусмотрена. Это следует из ч. 8 ст. 11, ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, абз. 3 п. 1, п. 3 ст. 2, п. 4 ст. 10 Закона о системе госслужбы, абз. 1 п. 1 ст. 2 Закона о воинской обязанности, пп. "в" п. 3 разд. II Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557.
(КонсультантПлюс, 2025)О приеме на работу некоторых бывших военнослужащих (например, бывшего командира воинской части) необходимо сообщить представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы этого лица. Порядок уведомления стандартный, поскольку для военной службы, как вида федеральной госслужбы, особенности в порядке уведомления не установлены. Сообщать же по месту службы действующего военнослужащего о заключении с ним трудового договора не нужно. В отношении действующих госслужащих такая обязанность не предусмотрена. Это следует из ч. 8 ст. 11, ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, абз. 3 п. 1, п. 3 ст. 2, п. 4 ст. 10 Закона о системе госслужбы, абз. 1 п. 1 ст. 2 Закона о воинской обязанности, пп. "в" п. 3 разд. II Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557.
Статья: Реализация мер ответственности представителя нанимателя (работодателя) за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8
Статья: Передача подарков государственным (муниципальным) служащим
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)Уведомление представителя нанимателя о получении подарка
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)Уведомление представителя нанимателя о получении подарка
Готовое решение: Как провести аттестацию гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Аттестацию можно провести ранее трех лет в случае сокращения должностей или изменения условий оплаты труда. Провести ее досрочно можно также по соглашению между представителем нанимателя и госслужащим - на основании результатов годового отчета о его профессиональной служебной деятельности (ч. 5, 6 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 4, 5 Положения о проведении аттестации госслужащих).
(КонсультантПлюс, 2025)Аттестацию можно провести ранее трех лет в случае сокращения должностей или изменения условий оплаты труда. Провести ее досрочно можно также по соглашению между представителем нанимателя и госслужащим - на основании результатов годового отчета о его профессиональной служебной деятельности (ч. 5, 6 ст. 48 Закона о государственной гражданской службе, п. п. 4, 5 Положения о проведении аттестации госслужащих).
Готовое решение: Может ли государственный служащий быть членом совета директоров в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы стать членом коллегиального органа управления такой организации, гражданскому служащему необходимо выполнить требования Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 N 1602. Например, он должен своевременно направить ходатайство, а получив разрешение представителя нанимателя, - участвовать в управлении организацией на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени (п. п. 2, 3 названного Положения);
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы стать членом коллегиального органа управления такой организации, гражданскому служащему необходимо выполнить требования Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 N 1602. Например, он должен своевременно направить ходатайство, а получив разрешение представителя нанимателя, - участвовать в управлении организацией на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени (п. п. 2, 3 названного Положения);