Предполетный медицинский осмотр

Подборка наиболее важных документов по запросу Предполетный медицинский осмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное постановление Самарского областного суда от 30.08.2021 N 22-4957/2021
Приговор: По ч. 3 ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.
Доводы защитника о том, что в аэроклубе создан медицинский пункт, в котором Ч. проходит ежедневный предполетный осмотр, не свидетельствуют об отсутствии необходимости прохождении им освидетельствования ВЛК, так как предполетные медицинские осмотры проводятся перед началом полетов в целях выявления признаков состояний и заболеваний, препятствующих выполнению полетов, управлению полетами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС4.4. Облагаются ли НДС предрейсовые (послерейсовые) и предполетные (послеполетные) медосмотры (освидетельствования) (пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ)?
Статья: К определению понятия "криминалистическая профилактика преступлений"
(Степаненко Д.А., Митрофанова А.А.)
("Российский следователь", 2020, N 2)
Показателен в этом отношении следующий пример. В ходе расследования крушения вертолета Ми-8Т авиакомпании "АЛРОСА" в Республике Саха (Якутия) 14 октября 2014 г. путем производства комплекса следственных и процессуальных действий (допроса свидетелей, выемки документов, проведения различных судебных экспертиз, в том числе летно-технической и экспертизы системы безопасности полетов) были установлены системные нарушения в области обеспечения безопасности полетов. Так, членами экипажа были нарушены правила размещения багажа и ручной клади, эксплуатационные ограничения вертолета, связанные с превышением взлетной массы, и проч. Командир воздушного судна (далее - КВС) при прохождении предполетного медицинского осмотра не был допущен к выполнению полетного задания в связи с подозрением на нахождение в состоянии алкогольного опьянения. Им были нарушены правила захода на посадку, что стало одной из основных причин авиационного происшествия. С учетом полученных следствием доказательств КВС второй пилот и бортмеханик были привлечены к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 263 УК РФ и уволены из авиакомпании. Кроме того, тщательной проверке была подвергнута система управления безопасностью полетов авиакомпании. Было доказано, что один из руководителей летного подразделения авиакомпании - командир авиационного звена не принял необходимые меры в отношении КВС (отстранение от управления воздушным судном, направление на медицинское освидетельствование), чем поставил под угрозу жизнь и здоровье перевозимых на борту вертолета пассажиров. По результатам расследования данному должностному лицу было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п. "в" ч. 2 ст. 238 и ч. 1 ст. 263 УК РФ. Внесенное следователями Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации представление в порядке ст. 158 УПК РФ повлекло модернизацию системы управления безопасностью полетов авиакомпании "АЛРОСА" <25>.

Нормативные акты