Предписание Уфас договор заключен
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание Уфас договор заключен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Срок действия и срок исполнения договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...государственное предприятие... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании недействительными решения и предписания... УФАС... [с выводами о нарушении им Закона о защите конкуренции - ред.]...
(КонсультантПлюс, 2025)"...государственное предприятие... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании недействительными решения и предписания... УФАС... [с выводами о нарушении им Закона о защите конкуренции - ред.]...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс или аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Комитет государственного заказа... обратился в Арбитражный суд... с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее - управление)...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Комитет государственного заказа... обратился в Арбитражный суд... с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы... (далее - управление)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Торговые точки в подземных переходах - анализ споров
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 11)Материалы проверки прокуратуры поступили в управление Федеральной антимонопольной службы. УФАС выдала предписание с указанием нарушений:
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 11)Материалы проверки прокуратуры поступили в управление Федеральной антимонопольной службы. УФАС выдала предписание с указанием нарушений:
Готовое решение: Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если хотите обжаловать закупку у единственного поставщика, в жалобе в качестве основания укажите на нарушения заказчиком требований Закона N 223-ФЗ и положения о закупке (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). ФАС России принимает такие жалобы от любых участников. Жалобу на положения документации о закупке можно направить до даты заключения договора. Учтите, если заказчик провел закупку у единственного поставщика в строгом соответствии со своим положением, оспорить такую закупку, скорее всего, не получится. Даже если жалобу признают обоснованной, договор с единственным поставщиком, скорее всего, будет уже заключен, поэтому ФАС России не выдаст предписание об устранении нарушений (см., например, Решения Калужского УФАС России от 25.09.2018 N 02-47т/2018, ФАС России от 01.09.2017 N 223ФЗ-857/17).
(КонсультантПлюс, 2025)Если хотите обжаловать закупку у единственного поставщика, в жалобе в качестве основания укажите на нарушения заказчиком требований Закона N 223-ФЗ и положения о закупке (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). ФАС России принимает такие жалобы от любых участников. Жалобу на положения документации о закупке можно направить до даты заключения договора. Учтите, если заказчик провел закупку у единственного поставщика в строгом соответствии со своим положением, оспорить такую закупку, скорее всего, не получится. Даже если жалобу признают обоснованной, договор с единственным поставщиком, скорее всего, будет уже заключен, поэтому ФАС России не выдаст предписание об устранении нарушений (см., например, Решения Калужского УФАС России от 25.09.2018 N 02-47т/2018, ФАС России от 01.09.2017 N 223ФЗ-857/17).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 N 57-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы"Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве признало жалобу обоснованной, своим предписанием обязав АО "СО ЕЭС" завершить процедуру закупки. При этом отмечено, что из норм Гражданского кодекса Российской Федерации вытекает обязанность заказчика заключить с исполнителем договор по результатам несостоявшегося конкурса, а отказ заказчика от заключения договора является злоупотреблением правом и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 данного Федерального закона, в силу которого при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы"Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве признало жалобу обоснованной, своим предписанием обязав АО "СО ЕЭС" завершить процедуру закупки. При этом отмечено, что из норм Гражданского кодекса Российской Федерации вытекает обязанность заказчика заключить с исполнителем договор по результатам несостоявшегося конкурса, а отказ заказчика от заключения договора является злоупотреблением правом и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 данного Федерального закона, в силу которого при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
"Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года)"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 N 10)Апелляционной коллегией рассмотрена жалоба хозяйствующего субъекта на решение и предписание УФАС, которым действия хозяйствующего субъекта, выразившиеся в нарушении порядка расчета за горячее водоснабжение многоквартирных домов, присоединенных к центральным тепловым пунктам (далее - ЦТП), в отсутствие заключенного договора на отпуск холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения данных многоквартирных домов, что привело к ущемлению интересов управляющей организации, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 N 10)Апелляционной коллегией рассмотрена жалоба хозяйствующего субъекта на решение и предписание УФАС, которым действия хозяйствующего субъекта, выразившиеся в нарушении порядка расчета за горячее водоснабжение многоквартирных домов, присоединенных к центральным тепловым пунктам (далее - ЦТП), в отсутствие заключенного договора на отпуск холодной питьевой воды для нужд горячего водоснабжения данных многоквартирных домов, что привело к ущемлению интересов управляющей организации, признаны злоупотреблением доминирующим положением и нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Статья: Ответственность членов комиссии по осуществлению закупок за принимаемые решения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Пример взыскания реального ущерба. Не согласившись с отклонением его заявки, участник закупки заключил договор оказания юридических услуг, по которому поручил исполнителю подготовить жалобу в УФАС на действия комиссии заказчика при проведении аукциона. Стоимость услуг была определена сторонами в размере 15 000 руб.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 6)Пример взыскания реального ущерба. Не согласившись с отклонением его заявки, участник закупки заключил договор оказания юридических услуг, по которому поручил исполнителю подготовить жалобу в УФАС на действия комиссии заказчика при проведении аукциона. Стоимость услуг была определена сторонами в размере 15 000 руб.
Статья: Правовые последствия неправомерного предоставления государственных и муниципальных преференций
(Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Так, например, Решением Алтайского республиканского УФАС России от 25.02.2014 N 2 <5> Министерство регионального развития было признано нарушившим п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в связи с предоставлением индивидуальному предпринимателю государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Одновременно с решением Министерству было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем расторжения временного договора на выполнение пассажирских перевозок.
(Бочинин И.П.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Так, например, Решением Алтайского республиканского УФАС России от 25.02.2014 N 2 <5> Министерство регионального развития было признано нарушившим п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в связи с предоставлением индивидуальному предпринимателю государственной преференции в виде заключения временного договора на осуществление пассажирских перевозок без проведения конкурса и без предварительного согласования с антимонопольным органом. Одновременно с решением Министерству было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем расторжения временного договора на выполнение пассажирских перевозок.
Статья: О нарушении антимонопольного законодательства
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)В действиях МУП усмотрено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ, выразившееся в заключении договора (от 25.05.2022) без торгов. Предприятию выдано предписание о прекращении этого нарушения.
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)В действиях МУП усмотрено нарушение п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ, выразившееся в заключении договора (от 25.05.2022) без торгов. Предприятию выдано предписание о прекращении этого нарушения.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример взыскания реального ущерба. Не согласившись с отклонением его заявки, участник закупки заключил договор оказания юридических услуг, по которому поручил исполнителю подготовить жалобу в УФАС на действия комиссии заказчика при проведении аукциона. Стоимость услуг была определена сторонами в размере 15 000 руб.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример взыскания реального ущерба. Не согласившись с отклонением его заявки, участник закупки заключил договор оказания юридических услуг, по которому поручил исполнителю подготовить жалобу в УФАС на действия комиссии заказчика при проведении аукциона. Стоимость услуг была определена сторонами в размере 15 000 руб.
Статья: О возмещении убытков, понесенных в связи с обжалованием действий заказчиков, на примере конкретного участника закупки
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Намереваясь обжаловать действия заказчика в ФАС России, ООО "Конструктив" заключило договор об оказании комплекса юридических услуг с ИП Трофимуком В.В. Стоимость услуг была определена в размере 15 000 руб. Исполняя свои обязательства по договору, ИП Трофимук В.В. подготовил жалобу на действия заказчика и направил ее в Хабаровское УФАС России <6>.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Намереваясь обжаловать действия заказчика в ФАС России, ООО "Конструктив" заключило договор об оказании комплекса юридических услуг с ИП Трофимуком В.В. Стоимость услуг была определена в размере 15 000 руб. Исполняя свои обязательства по договору, ИП Трофимук В.В. подготовил жалобу на действия заказчика и направил ее в Хабаровское УФАС России <6>.
Статья: Что, где, когда, или О заключении договора с единственным участником торгов с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)...Арбитражный суд города Москвы, апелляционная и кассационная судебные инстанции, а также Верховный Суд РФ поддержали позицию Московского УФАС России и признали решение и предписание законными. Суды сослались на то, что конечным результатом даже несостоявшихся торгов при условии соответствия заявки единственного участника требованиям закупочной документации является заключение договора с этим участником. Заказчик обратился в Конституционный Суд РФ.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)...Арбитражный суд города Москвы, апелляционная и кассационная судебные инстанции, а также Верховный Суд РФ поддержали позицию Московского УФАС России и признали решение и предписание законными. Суды сослались на то, что конечным результатом даже несостоявшихся торгов при условии соответствия заявки единственного участника требованиям закупочной документации является заключение договора с этим участником. Заказчик обратился в Конституционный Суд РФ.
Статья: Об обжаловании решений и предписаний ФАС России в контексте новой правовой позиции Верховного Суда РФ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<2> Ранее идея о неприостановлении исполнения предписаний антимонопольного органа в связи с их обжалованием высказывалась экс-руководителем Московского областного УФАС России, см.: Башлаков-Николаев И.В. Об обжаловании в антимонопольные органы порядка проведения торгов и заключения договоров по их итогам в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции: процессуальные аспекты // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. N 5. С. 55 - 60.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<2> Ранее идея о неприостановлении исполнения предписаний антимонопольного органа в связи с их обжалованием высказывалась экс-руководителем Московского областного УФАС России, см.: Башлаков-Николаев И.В. Об обжаловании в антимонопольные органы порядка проведения торгов и заключения договоров по их итогам в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции: процессуальные аспекты // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. N 5. С. 55 - 60.
Статья: Неконкурентные закупки по Закону N 223-ФЗ: определение, виды и "электронный магазин" как выход
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)Во-первых, как уже упоминалось выше, заказчики, чьи положения допускают "бесконтрольное" проведение закупок у единственного поставщика, получают обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 6)Во-первых, как уже упоминалось выше, заказчики, чьи положения допускают "бесконтрольное" проведение закупок у единственного поставщика, получают обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. Корпоративный заказчик не размещал в ЕИС план закупок и информацию о заключенных договорах.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример. Корпоративный заказчик не размещал в ЕИС план закупок и информацию о заключенных договорах.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)При указанных обстоятельствах, в силу требований бюджетного законодательства, в настоящее время контрольному органу не представляется возможным выдать предписание о продолжении процедуры заключения контракта.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)При указанных обстоятельствах, в силу требований бюджетного законодательства, в настоящее время контрольному органу не представляется возможным выдать предписание о продолжении процедуры заключения контракта.