Предписание фас не выдавать
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание фас не выдавать (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена конкурса по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество с ограниченной ответственностью... (далее - ООО...) обратилось в Арбитражный суд... к Управлению Федеральной антимонопольной службы... (далее - УФАС...) с требованиями о признании Решения... о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд незаконным в части невыдачи предписания об устранении нарушения действующего законодательства; об обязании выдать предписание, отменить решение об отмене определения поставщика...
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество с ограниченной ответственностью... (далее - ООО...) обратилось в Арбитражный суд... к Управлению Федеральной антимонопольной службы... (далее - УФАС...) с требованиями о признании Решения... о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд незаконным в части невыдачи предписания об устранении нарушения действующего законодательства; об обязании выдать предписание, отменить решение об отмене определения поставщика...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести открытый электронный аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не уверены, подпадает ли продукция под аукционные перечни, проводите аукцион. В этом случае вас точно не оштрафуют по ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ и ФАС России не выдаст предписание об аннулировании результатов определения поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы не уверены, подпадает ли продукция под аукционные перечни, проводите аукцион. В этом случае вас точно не оштрафуют по ч. 4 ст. 7.30.1 КоАП РФ и ФАС России не выдаст предписание об аннулировании результатов определения поставщика.
Готовое решение: Как подать жалобу в ФАС России на действия заказчика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если хотите обжаловать закупку у единственного поставщика, в жалобе в качестве основания укажите на нарушения заказчиком требований Закона N 223-ФЗ и положения о закупке (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). ФАС России принимает такие жалобы от любых участников. Жалобу на положения документации о закупке можно направить до даты заключения договора. Учтите, если заказчик провел закупку у единственного поставщика в строгом соответствии со своим положением, оспорить такую закупку, скорее всего, не получится. Даже если жалобу признают обоснованной, договор с единственным поставщиком, скорее всего, будет уже заключен, поэтому ФАС России не выдаст предписание об устранении нарушений (см., например, Решения Калужского УФАС России от 25.09.2018 N 02-47т/2018, ФАС России от 01.09.2017 N 223ФЗ-857/17).
(КонсультантПлюс, 2025)Если хотите обжаловать закупку у единственного поставщика, в жалобе в качестве основания укажите на нарушения заказчиком требований Закона N 223-ФЗ и положения о закупке (п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). ФАС России принимает такие жалобы от любых участников. Жалобу на положения документации о закупке можно направить до даты заключения договора. Учтите, если заказчик провел закупку у единственного поставщика в строгом соответствии со своим положением, оспорить такую закупку, скорее всего, не получится. Даже если жалобу признают обоснованной, договор с единственным поставщиком, скорее всего, будет уже заключен, поэтому ФАС России не выдаст предписание об устранении нарушений (см., например, Решения Калужского УФАС России от 25.09.2018 N 02-47т/2018, ФАС России от 01.09.2017 N 223ФЗ-857/17).
Нормативные акты
<Письмо> ФАС РФ от 25.05.2007 N АЦ/8325
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами", "Методическими рекомендациями по рассмотрению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")В случае если на момент рассмотрения жалобы государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, Комиссия выдает предписание (предложение) о недопущении в будущем установленных при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов. При этом предписание об устранении допущенных нарушений не выдается. В случае выявления существенных нарушений законодательства о размещении заказов, установленных приказом ФАС России, Комиссия принимает решение о необходимости обращения в суд с иском о признании размещения заказа недействительным. При выявлении иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия вправе принять решение о необходимости обращения в суд с иском о признании размещения заказа недействительным. А также Комиссия разъясняет право заявителя об обращении в суд с иском о признании размещения заказа недействительным, в том числе с ходатайством о привлечении ФАС России (территориального органа) в качестве третьего лица.
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами", "Методическими рекомендациями по рассмотрению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд")В случае если на момент рассмотрения жалобы государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа, заключен, Комиссия выдает предписание (предложение) о недопущении в будущем установленных при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о размещении заказов. При этом предписание об устранении допущенных нарушений не выдается. В случае выявления существенных нарушений законодательства о размещении заказов, установленных приказом ФАС России, Комиссия принимает решение о необходимости обращения в суд с иском о признании размещения заказа недействительным. При выявлении иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссия вправе принять решение о необходимости обращения в суд с иском о признании размещения заказа недействительным. А также Комиссия разъясняет право заявителя об обращении в суд с иском о признании размещения заказа недействительным, в том числе с ходатайством о привлечении ФАС России (территориального органа) в качестве третьего лица.
<Письмо> ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35242/20
"По вопросу отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств"Таким образом, в случае установления в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, причинно-следственной связи отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), и отмены закупки таких товаров (работ, услуг) по истечении установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока, по мнению ФАС России, предписание об устранении нарушения не выдается.
"По вопросу отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отзывом бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств"Таким образом, в случае установления в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, причинно-следственной связи отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату закупаемых товаров (работ, услуг), и отмены закупки таких товаров (работ, услуг) по истечении установленного в части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе срока, по мнению ФАС России, предписание об устранении нарушения не выдается.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. В связи с тем что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)2. В связи с тем что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
Статья: Как фирме привлекать клиентов, чтобы не "прилетел" штраф за спам-рассылку
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Когда компания уже прекратила нарушение, например удалила персональные данные абонента с жесткого диска, предписание не выдают. Чаще всего нецелесообразно выдавать предписание в случае направления рекламы по сетям электросвязи. Например, когда СМС-сообщения уже распространены, а однократные звонки - совершены.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Когда компания уже прекратила нарушение, например удалила персональные данные абонента с жесткого диска, предписание не выдают. Чаще всего нецелесообразно выдавать предписание в случае направления рекламы по сетям электросвязи. Например, когда СМС-сообщения уже распространены, а однократные звонки - совершены.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем предписание об устранении выявленного нарушения в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдано, поскольку предписание выдано ранее по делу от 15.01.2025 N 223ФЗ-11/25.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем предписание об устранении выявленного нарушения в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдано, поскольку предписание выдано ранее по делу от 15.01.2025 N 223ФЗ-11/25.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В связи с тем, что у Комиссии ФАС России отсутствовали сведения, свидетельствующие о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией ФАС России принято решение не выдавать предписание о его устранении.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В связи с тем, что у Комиссии ФАС России отсутствовали сведения, свидетельствующие о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией ФАС России принято решение не выдавать предписание о его устранении.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Вместе с тем, учитывая, что у Комиссии ФАС России отсутствовали доказательства того, что указанные нарушения повлияли на результат закупки, Комиссия не выдавала заказчику обязательное для исполнения предписание.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Вместе с тем, учитывая, что у Комиссии ФАС России отсутствовали доказательства того, что указанные нарушения повлияли на результат закупки, Комиссия не выдавала заказчику обязательное для исполнения предписание.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения обращения и на основании проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение от 11.09.2023 по делу N П-258/23 (далее - Решение ФАС России) о признании в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдано, поскольку Заказчиком заключен Контракт.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения обращения и на основании проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе принято решение от 11.09.2023 по делу N П-258/23 (далее - Решение ФАС России) о признании в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдано, поскольку Заказчиком заключен Контракт.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдано, поскольку выявленное нарушение не повлияло на проведение закупочной процедуры.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдано, поскольку выявленное нарушение не повлияло на проведение закупочной процедуры.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом, учитывая, что проведение Конкурса отменено, Комиссией ФАС России принято решение - предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При этом, учитывая, что проведение Конкурса отменено, Комиссией ФАС России принято решение - предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, не выдавать.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем Комиссия ФАС России решила обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса заключен договор.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем Комиссия ФАС России решила обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам проведения Конкурса заключен договор.
Готовое решение: Как обжаловать в ФАС России действия заказчика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Остальные закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обжаловать в ФАС России в порядке, предусмотренном для участников закупки, не получится, поскольку конкурентная процедура определения поставщика в таком случае не проводится. Контрольный орган не сможет выдать предписание об устранении нарушения. Жалобы, поданные в отношении данных закупок, возвращаются.
(КонсультантПлюс, 2025)Остальные закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) обжаловать в ФАС России в порядке, предусмотренном для участников закупки, не получится, поскольку конкурентная процедура определения поставщика в таком случае не проводится. Контрольный орган не сможет выдать предписание об устранении нарушения. Жалобы, поданные в отношении данных закупок, возвращаются.