Предоставление сведений о доходах в пфр
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление сведений о доходах в пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16.04.2024 N 88-9265/2024 по делу N 2-639/2023 (УИД 77RS0019-02-2022-015295-22)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.
Обстоятельства: Истец указал, что при увольнении причитающиеся ему выплаты не были произведены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом суд исходил из того, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с избранной ему мерой пресечения не работал, был переизбран с должности генерального директора, трудовые отношения с истцом прекращены ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, представленный истцом в качестве доказательства размера заработной платы трудовой договор не отвечает требованиям достоверности и допустимости, представленные суду сведения о доходах и начислениях из ИФНС, ПФР имеют расхождения.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.
Обстоятельства: Истец указал, что при увольнении причитающиеся ему выплаты не были произведены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом суд исходил из того, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с избранной ему мерой пресечения не работал, был переизбран с должности генерального директора, трудовые отношения с истцом прекращены ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, представленный истцом в качестве доказательства размера заработной платы трудовой договор не отвечает требованиям достоверности и допустимости, представленные суду сведения о доходах и начислениях из ИФНС, ПФР имеют расхождения.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2024 N 13АП-3941/2024 по делу N А56-95466/2023
Категория: 1) НДС; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о доначислении НДС и налога на прибыль; 2) О признании недействительным решения о начислении пени, штрафа; 3) Об оспаривании акта о привлечении к налоговой ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ.
Обстоятельства: Заявителем доказаны факты осуществления с несколькими контрагентами реальных хозяйственных операций, связанных с выполнением строительно-монтажных работ и поставкой товаров, дающих право на применение налоговых вычетов при уплате налогов.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.В отсутствие доказательств данного обстоятельства апелляционный суд не признает доказанным данный факт. Инспекцией в материалы дела не представлении ни ФИО лиц заявленных организацией, ни сведения, в том числе из Пенсионного фонда об отсутствии как дохода, так и соответствующих страховых взносов.
Категория: 1) НДС; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о доначислении НДС и налога на прибыль; 2) О признании недействительным решения о начислении пени, штрафа; 3) Об оспаривании акта о привлечении к налоговой ответственности по п. 3 ст. 122 НК РФ.
Обстоятельства: Заявителем доказаны факты осуществления с несколькими контрагентами реальных хозяйственных операций, связанных с выполнением строительно-монтажных работ и поставкой товаров, дающих право на применение налоговых вычетов при уплате налогов.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.В отсутствие доказательств данного обстоятельства апелляционный суд не признает доказанным данный факт. Инспекцией в материалы дела не представлении ни ФИО лиц заявленных организацией, ни сведения, в том числе из Пенсионного фонда об отсутствии как дохода, так и соответствующих страховых взносов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недобровольный перевод пенсионных накоплений
(Меркулова А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Недостатки в порядке информирования и процедуре перевода пенсионных накоплений попытались исправить: летом 2018 г. в законы был внесен ряд изменений. Во-первых, ПФР отменил возможность подачи заявления о смене фонда через удостоверяющие центры. Кроме того, Пенсионный фонд обязали предоставлять застрахованным лицам сведения о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе.
(Меркулова А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Недостатки в порядке информирования и процедуре перевода пенсионных накоплений попытались исправить: летом 2018 г. в законы был внесен ряд изменений. Во-первых, ПФР отменил возможность подачи заявления о смене фонда через удостоверяющие центры. Кроме того, Пенсионный фонд обязали предоставлять застрахованным лицам сведения о сумме дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе, или сумме убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе.
Вопрос: Что предпринять индивидуальному предпринимателю, если ПФР требует уплатить страховые взносы на ОПС исходя из 8 МРОТ за не представленные в срок сведения о доходах за периоды до 2017 г.?
(Консультация эксперта, 2022)- в случае подтверждения факта представления сведений о доходах в территориальный орган ПФР налоговые органы направляют уведомление (сообщение) с приложением копии обращения плательщика в территориальные органы ПФР, с указанием даты выгрузки, с целью осуществления перерасчета сумм страховых взносов;
(Консультация эксперта, 2022)- в случае подтверждения факта представления сведений о доходах в территориальный орган ПФР налоговые органы направляют уведомление (сообщение) с приложением копии обращения плательщика в территориальные органы ПФР, с указанием даты выгрузки, с целью осуществления перерасчета сумм страховых взносов;
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 22.06.2000 N 72
"Об утверждении Порядка начисления пеней и взыскания сумм недоимки, а также пеней, штрафов, процентов"Камеральная проверка проводится по месту нахождения службы уполномоченных ПФР на основании расчетных ведомостей, сведений о доходах и документов, представленных плательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика, имеющихся у уполномоченного ПФР.
"Об утверждении Порядка начисления пеней и взыскания сумм недоимки, а также пеней, штрафов, процентов"Камеральная проверка проводится по месту нахождения службы уполномоченных ПФР на основании расчетных ведомостей, сведений о доходах и документов, представленных плательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика, имеющихся у уполномоченного ПФР.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- в настоящее время из всех данных, получаемых из ЦПГ, сведения о доходах, соответствующих требованиям учета при определении ПДН, представлены в трех скоупах: сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (скоуп: "ILS_PFR") (Выписка из ПФР); сведения из налоговой декларации по налогу на доходы физического лица (по форме 2-НДФЛ) (скоуп: "INCOME_REFERENCE") (2-НДФЛ); сведения о доходах физических лиц, о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (скоуп: "PAYOUT_INCOME") (Сведения о доходах и социальных выплатах).
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- в настоящее время из всех данных, получаемых из ЦПГ, сведения о доходах, соответствующих требованиям учета при определении ПДН, представлены в трех скоупах: сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица (скоуп: "ILS_PFR") (Выписка из ПФР); сведения из налоговой декларации по налогу на доходы физического лица (по форме 2-НДФЛ) (скоуп: "INCOME_REFERENCE") (2-НДФЛ); сведения о доходах физических лиц, о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц (скоуп: "PAYOUT_INCOME") (Сведения о доходах и социальных выплатах).
Статья: Страховые взносы - 2023: единый круг застрахованных, единый тариф, единая база... (комментарий к Законам от 14.07.2022 N 237-ФЗ, от 14.07.2022 N 239-ФЗ, от 14.07.2022 N 263-ФЗ)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)- новую форму с персонифицированными сведениями о физлицах ежемесячно - не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим. В ней нужно отражать персональные данные физлиц и сведения о суммах доходов за прошедший месяц. Форму новой отчетности ФНС уже утвердила <34>. Это своеобразная замена форме СЗВ-М, которую ежемесячно в 2022 г. сдавали в отделение ПФР, а с 2023 г. она отменяется. Первый раз новую форму в ИФНС надо сдать за январь 2023 г. О том, для чего она нужна, как ее заполнить и что будет, если ее не представить, расскажем в следующем номере.
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)- новую форму с персонифицированными сведениями о физлицах ежемесячно - не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим. В ней нужно отражать персональные данные физлиц и сведения о суммах доходов за прошедший месяц. Форму новой отчетности ФНС уже утвердила <34>. Это своеобразная замена форме СЗВ-М, которую ежемесячно в 2022 г. сдавали в отделение ПФР, а с 2023 г. она отменяется. Первый раз новую форму в ИФНС надо сдать за январь 2023 г. О том, для чего она нужна, как ее заполнить и что будет, если ее не представить, расскажем в следующем номере.
Статья: Общественный финансовый контроль в социальной сфере: особенности правоприменения
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<14> См.: Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 1 октября 2013 г. N 248п "Порядок представления гражданами, претендующими на занятие должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, занимающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // Российская газета. 2013. 31 декабря (утратил силу); Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 12 июля 2022 г. N 131п "О внесении изменений в Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, замещающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 6 июня 2018 г. N 293п (документ опубликован не был); Приказ ФСС РФ от 20 апреля 2020 г. N 237 "Порядок представления гражданами, претендующими на должности, и работниками, занимающими должности в центральном аппарате Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (документ опубликован не был); Приказ ФФОМС от 20 ноября 2012 г. N 245 "Порядок представления гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, и лицами, замещающими руководящие должности в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" // Российская газета. 2013. 23 января (документ утратил силу); Приказ ФФОМС от 19 ноября 2014 г. N 203 "О внесении изменений в некоторые приказы Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам противодействия коррупции" // Российская газета. 2014. 19 декабря.
(Забралова О.С.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<14> См.: Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 1 октября 2013 г. N 248п "Порядок представления гражданами, претендующими на занятие должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, занимающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // Российская газета. 2013. 31 декабря (утратил силу); Постановление Правления Пенсионного фонда РФ от 12 июля 2022 г. N 131п "О внесении изменений в Порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, и работниками, замещающими должности в Пенсионном фонде Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 6 июня 2018 г. N 293п (документ опубликован не был); Приказ ФСС РФ от 20 апреля 2020 г. N 237 "Порядок представления гражданами, претендующими на должности, и работниками, занимающими должности в центральном аппарате Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органах, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (документ опубликован не был); Приказ ФФОМС от 20 ноября 2012 г. N 245 "Порядок представления гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, и лицами, замещающими руководящие должности в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" // Российская газета. 2013. 23 января (документ утратил силу); Приказ ФФОМС от 19 ноября 2014 г. N 203 "О внесении изменений в некоторые приказы Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам противодействия коррупции" // Российская газета. 2014. 19 декабря.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Методическими рекомендациями по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утв. Постановлением Правления ПФР от 30.01.2002 N 11п;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- Методическими рекомендациями по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утв. Постановлением Правления ПФР от 30.01.2002 N 11п;
Статья: Проблемы определения среднедушевого дохода семьи с учетом доходов от предпринимательской и иной профессиональной деятельности для целей предоставления адресной социальной поддержки
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Рассматриваемые нормы порождают и ряд вопросов практического свойства. Затраты налогоплательщика для целей отнесения их на расходы должны отвечать трем признакам в совокупности: обоснованность (экономическая оправданность), документальное подтверждение в установленном порядке и направленность на извлечение дохода. Эти признаки едины как для общей системы налогообложения, так и для тех специальных налоговых режимов, которые предполагают вычет расходов налогоплательщика. Налоговое законодательство также подчеркивает - расходы должны быть понесены в рамках реальных хозяйственных операций (ст. 54.1 НК РФ). Таким образом, пресекается формальный документооборот (когда расходы есть только "на бумаге"), имеющий единственной своей целью снижение налогового бремени. К отдельным видам расходов Налоговый кодекс РФ предъявляет дополнительные требования, ограничения по размеру и т.д. Их нарушение исключает учет расходов в целях налогообложения. Соответственно, ФНС обладает необходимым инструментарием налогового контроля для проверки соблюдения норм Налогового кодекса РФ, вплоть до оценки должной осмотрительности при выборе контрагента, наличия у последнего ресурсов для выполнения обязательства, проведения экспертиз подлинности подтверждающих документов. В этом плане возможности уполномоченных органов ничтожны. Заметим, нормы Постановления N 384, Постановления N 1037 не оговаривают критерии искомых расходов заявителя и членов его семьи. Вероятно, предполагается понимание расходов в том значении, кое им придает Налоговый кодекс РФ. Это разумно. Но уполномоченные органы, в отличие от ФНС, не компетентны в его применении. Между тем акты Правительства РФ исходят из самостоятельной оценки органами социальной защиты, ПФ РФ документов (сведений) о "предпринимательских доходах и расходах" при обращении за мерами господдержки семьям с детьми. Нет ясности и на предмет перечня таких подтверждающих документов. Налоговая декларация по ЕНВД, ПСН не представляется, декларация по УСН с объектом налогообложения "доходы" подается, но не содержит раздела о расходах. И в целом налогоплательщики, "находящиеся" на специальных налоговых режимах, имеют значительные послабления относительно налогового и бухгалтерского учета. Так, при ПСН учет фактических доходов необходим только для соблюдения ограничений, позволяющих сохранить специальный налоговый режим (подп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ). Учет расходов главой 26.5 НК РФ не регламентирован, равно как не предусмотрен он Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н, утвердившим правила ведения и форму "Книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения" <14>. Применение УСН "доходы" предполагает исчисление и уплату налога исходя из фактически полученных доходов, но без вычета расходов. Сообразно этому ведется и налоговый учет (ст. 346.24 НК РФ), в частности, заполнение разделов о расходах Книги учета не обязательно.
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Рассматриваемые нормы порождают и ряд вопросов практического свойства. Затраты налогоплательщика для целей отнесения их на расходы должны отвечать трем признакам в совокупности: обоснованность (экономическая оправданность), документальное подтверждение в установленном порядке и направленность на извлечение дохода. Эти признаки едины как для общей системы налогообложения, так и для тех специальных налоговых режимов, которые предполагают вычет расходов налогоплательщика. Налоговое законодательство также подчеркивает - расходы должны быть понесены в рамках реальных хозяйственных операций (ст. 54.1 НК РФ). Таким образом, пресекается формальный документооборот (когда расходы есть только "на бумаге"), имеющий единственной своей целью снижение налогового бремени. К отдельным видам расходов Налоговый кодекс РФ предъявляет дополнительные требования, ограничения по размеру и т.д. Их нарушение исключает учет расходов в целях налогообложения. Соответственно, ФНС обладает необходимым инструментарием налогового контроля для проверки соблюдения норм Налогового кодекса РФ, вплоть до оценки должной осмотрительности при выборе контрагента, наличия у последнего ресурсов для выполнения обязательства, проведения экспертиз подлинности подтверждающих документов. В этом плане возможности уполномоченных органов ничтожны. Заметим, нормы Постановления N 384, Постановления N 1037 не оговаривают критерии искомых расходов заявителя и членов его семьи. Вероятно, предполагается понимание расходов в том значении, кое им придает Налоговый кодекс РФ. Это разумно. Но уполномоченные органы, в отличие от ФНС, не компетентны в его применении. Между тем акты Правительства РФ исходят из самостоятельной оценки органами социальной защиты, ПФ РФ документов (сведений) о "предпринимательских доходах и расходах" при обращении за мерами господдержки семьям с детьми. Нет ясности и на предмет перечня таких подтверждающих документов. Налоговая декларация по ЕНВД, ПСН не представляется, декларация по УСН с объектом налогообложения "доходы" подается, но не содержит раздела о расходах. И в целом налогоплательщики, "находящиеся" на специальных налоговых режимах, имеют значительные послабления относительно налогового и бухгалтерского учета. Так, при ПСН учет фактических доходов необходим только для соблюдения ограничений, позволяющих сохранить специальный налоговый режим (подп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ). Учет расходов главой 26.5 НК РФ не регламентирован, равно как не предусмотрен он Приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. N 135н, утвердившим правила ведения и форму "Книга учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения" <14>. Применение УСН "доходы" предполагает исчисление и уплату налога исходя из фактически полученных доходов, но без вычета расходов. Сообразно этому ведется и налоговый учет (ст. 346.24 НК РФ), в частности, заполнение разделов о расходах Книги учета не обязательно.
Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)Еще один пример. Выше упоминался Перечень должностей в Пенсионном фонде РФ и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 04.06.2013 N 125п, который оспаривался в Верховном Суде РФ. В настоящее время он утратил силу, и вместо него Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 04.12.2017 N 772п <44> утвержден новый Перечень должностей. Данное Постановление, как и прежнее, издано во исполнение п. 23 Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" <45>. Названный пункт предписал утвердить соответствующие перечни не только руководителям Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций, но и руководителям государственных компаний, а также иных организаций, созданных на основании федеральных законов, на которые тоже распространяется законодательство РФ о противодействии коррупции. Какие же различия в правовой природе перечня должностей в Пенсионном фонде РФ и аналогичного перечня, скажем, в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" <46>, обусловили ситуацию, при которой только первый из указанных перечней подлежит государственной регистрации, официальному опубликованию и может быть оспорен в Верховном Суде РФ? Мы не находим удовлетворительного ответа на этот вопрос.
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)Еще один пример. Выше упоминался Перечень должностей в Пенсионном фонде РФ и его территориальных органах, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 04.06.2013 N 125п, который оспаривался в Верховном Суде РФ. В настоящее время он утратил силу, и вместо него Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 04.12.2017 N 772п <44> утвержден новый Перечень должностей. Данное Постановление, как и прежнее, издано во исполнение п. 23 Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" <45>. Названный пункт предписал утвердить соответствующие перечни не только руководителям Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций, но и руководителям государственных компаний, а также иных организаций, созданных на основании федеральных законов, на которые тоже распространяется законодательство РФ о противодействии коррупции. Какие же различия в правовой природе перечня должностей в Пенсионном фонде РФ и аналогичного перечня, скажем, в государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" <46>, обусловили ситуацию, при которой только первый из указанных перечней подлежит государственной регистрации, официальному опубликованию и может быть оспорен в Верховном Суде РФ? Мы не находим удовлетворительного ответа на этот вопрос.