Предоставление сведений о доходах руководителями учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление сведений о доходах руководителями учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 12.12.2024 по делу N 88-12092/2024 (УИД 05RS0038-01-2023-007660-21)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: Истец считает, что отсутствовали законные основания для расторжения трудового договора, также была нарушена процедура увольнения.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Суд первой инстанции признал несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что письмо от 07.03.2023 г. за N 19-19-2051/23 Минюстом РД направлено в адрес, руководителей подведомственных организаций Минюста РД о необходимости предоставления сведений о доходах, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанное письмо до сведения истца было доведено.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с утратой доверия.
Обстоятельства: Истец считает, что отсутствовали законные основания для расторжения трудового договора, также была нарушена процедура увольнения.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Суд первой инстанции признал несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что письмо от 07.03.2023 г. за N 19-19-2051/23 Минюстом РД направлено в адрес, руководителей подведомственных организаций Минюста РД о необходимости предоставления сведений о доходах, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что указанное письмо до сведения истца было доведено.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2024 N 17АП-14655/2023-АК по делу N А60-11555/2023
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также в период сделки с ООО "Техвест", руководителем которого являлся Хромых Семен Андреевич, установлено получение им дохода в иных организациях. Согласно информации, представленной одним из работодателей, указанное лицо работало грузчиком, уволено за прогул. Хромых С.А. является учредителем и руководителем в 16 организациях. Из протоколов допроса Хромых С.А., проведенных как налоговым органом, так и УЭБ и ПК ГУ МВД России по Свердловской области, установлено, что указанное лицо отрицает свое участие в хозяйственной деятельности ООО "Техвест", а также не подтверждает подписание документов в качестве руководителя указанной организации. ООО "БТК" Хромых С.А. не знакомо.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также в период сделки с ООО "Техвест", руководителем которого являлся Хромых Семен Андреевич, установлено получение им дохода в иных организациях. Согласно информации, представленной одним из работодателей, указанное лицо работало грузчиком, уволено за прогул. Хромых С.А. является учредителем и руководителем в 16 организациях. Из протоколов допроса Хромых С.А., проведенных как налоговым органом, так и УЭБ и ПК ГУ МВД России по Свердловской области, установлено, что указанное лицо отрицает свое участие в хозяйственной деятельности ООО "Техвест", а также не подтверждает подписание документов в качестве руководителя указанной организации. ООО "БТК" Хромых С.А. не знакомо.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<543> См.: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 1. Ст. 49; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6228; Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 27 (ч. I). Ст. 4169 и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<543> См.: Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2011. N 1. Ст. 49; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" // СЗ РФ. 2008. N 52 (ч. I). Ст. 6228; Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 27 (ч. I). Ст. 4169 и др.
Статья: Минтруд об антикоррупционных запретах в регионах РФ
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 5)- обязанности руководителя государственного учреждения субъекта РФ представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (см. ч. 5 ст. 275 ТК РФ);
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 5)- обязанности руководителя государственного учреждения субъекта РФ представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (см. ч. 5 ст. 275 ТК РФ);
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется:
(ред. от 29.09.2025)Лицо, поступающее на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу), и руководитель государственного (муниципального) учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется:
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- непринятием мер к урегулированию конфликта интересов, не предоставления или предоставления неполных или недостоверных сведений о своих доходах и расходах;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- непринятием мер к урегулированию конфликта интересов, не предоставления или предоставления неполных или недостоверных сведений о своих доходах и расходах;
Статья: Подача сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах за 2023 год
(Коробейников С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Для служащих (работников) право направить заявление о невозможности представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера законодательством не предусмотрено. Также не предусмотрено данное право для граждан.
(Коробейников С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 4)Для служащих (работников) право направить заявление о невозможности представить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера законодательством не предусмотрено. Также не предусмотрено данное право для граждан.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Руководители государственных (муниципальных) учреждений представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)Руководители государственных (муниципальных) учреждений представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Статья: Нецелевое использование бюджетных средств: доплаты работникам
(Казанцева Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)В обоснование своих действий директор привел следующие доводы. Он издавал приказы о премировании себя и других работников, чтобы исполнить требования главы администрации о доведении уровня зарплаты до целевых показателей. Все приказы согласовывались с администрацией. А вот утвержденный учредителем порядок премирования руководителей подведомственных учреждений культуры был формальным: комиссия по оценке выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения не создавалась. Кроме того, за спорный период руководитель комплекса подавал сведения о доходах, где указывался их объем и источники. То есть учредитель знал о размере заработка директора учреждения и несогласия с этим не выражал.
(Казанцева Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)В обоснование своих действий директор привел следующие доводы. Он издавал приказы о премировании себя и других работников, чтобы исполнить требования главы администрации о доведении уровня зарплаты до целевых показателей. Все приказы согласовывались с администрацией. А вот утвержденный учредителем порядок премирования руководителей подведомственных учреждений культуры был формальным: комиссия по оценке выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждения не создавалась. Кроме того, за спорный период руководитель комплекса подавал сведения о доходах, где указывался их объем и источники. То есть учредитель знал о размере заработка директора учреждения и несогласия с этим не выражал.
Статья: Понятие сокрытия в следственно-судебной практике применения ст. 199.2 УК РФ
(Горобец Д.Г.)
("Уголовное право", 2020, N 6)Обратимся к следственно-судебной практике применения анализируемой нормы, предварительно отметив, что в сходных с точки зрения неисполнения соответствующей обязанности (обязательств) случаях законодатель по-разному сконструировал объективную сторону уголовно наказуемых деяний. В ст. 177 УК РФ, действовавшей с момента принятия УК РФ, криминализированы действия по уклонению от погашения кредиторской задолженности, тогда как вместо уклонения от погашения недоимки по налогам в ст. 199.2 УК РФ криминализировано сокрытие денег и имущества, являющееся частным случаем такого уклонения: "Руководитель должника-организации либо гражданин-должник могут злостно уклоняться от погашения кредиторской задолженности или от оплаты ценных бумаг путем совершения определенных действий, а именно: представления судебному приставу-исполнителю недостоверных сведений о своих источниках дохода и имущественном положении, сокрытия доходов и имущества, перемены места жительства, работы, изменения анкетных данных, выезда за рубеж с утаиванием места своего пребывания, совершения сделок по отчуждению имущества, передачи его третьим лицам и т.п." <3>.
(Горобец Д.Г.)
("Уголовное право", 2020, N 6)Обратимся к следственно-судебной практике применения анализируемой нормы, предварительно отметив, что в сходных с точки зрения неисполнения соответствующей обязанности (обязательств) случаях законодатель по-разному сконструировал объективную сторону уголовно наказуемых деяний. В ст. 177 УК РФ, действовавшей с момента принятия УК РФ, криминализированы действия по уклонению от погашения кредиторской задолженности, тогда как вместо уклонения от погашения недоимки по налогам в ст. 199.2 УК РФ криминализировано сокрытие денег и имущества, являющееся частным случаем такого уклонения: "Руководитель должника-организации либо гражданин-должник могут злостно уклоняться от погашения кредиторской задолженности или от оплаты ценных бумаг путем совершения определенных действий, а именно: представления судебному приставу-исполнителю недостоверных сведений о своих источниках дохода и имущественном положении, сокрытия доходов и имущества, перемены места жительства, работы, изменения анкетных данных, выезда за рубеж с утаиванием места своего пребывания, совершения сделок по отчуждению имущества, передачи его третьим лицам и т.п." <3>.
Готовое решение: Как отделу кадров и бухгалтерии оформить документы при смене директора учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Руководителя муниципального учреждения можно уволить по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку он обязан представлять сведения о доходах по месту работы и в связи с тем, что он исполняет обязанности по своей должности.
(КонсультантПлюс, 2025)Руководителя муниципального учреждения можно уволить по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку он обязан представлять сведения о доходах по месту работы и в связи с тем, что он исполняет обязанности по своей должности.
Последние изменения: Особенности труда руководителя государственного (муниципального) учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Руководители государственных и муниципальных учреждений представляют больше сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах. В справки, заполняемые в отношении себя и членов своей семьи, необходимо включать, в частности, сведения:
(КонсультантПлюс, 2025)Руководители государственных и муниципальных учреждений представляют больше сведений о доходах, имуществе и имущественных обязательствах. В справки, заполняемые в отношении себя и членов своей семьи, необходимо включать, в частности, сведения:
Статья: Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?
(Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)- непринятие сотрудником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
(Васильева К.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 9)- непринятие сотрудником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставление или представление неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
Статья: Правовые проблемы применения статьи 19.29 КоАП
(Жубрин Р.В., Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 8)Например, к административной ответственности по инициативе прокуроров привлечены руководители коммерческих организаций за трудоустройство лиц, ранее замещавших по трудовому договору должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Эти должности не являлись должностями государственной или муниципальной службы, однако были включены в перечни должностей, при замещении которых на работников распространялась обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Привлеченные к ответственности не сообщили о трудоустройстве названных лиц их прежним работодателям (дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП, N 16-3558/2020, 16-5897/2020, 16-6846/2020, 16-6854/2020) <2>; Постановление Верховного Суда РФ от 24 июля 2019 г. N 4-АД19-4.
(Жубрин Р.В., Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 8)Например, к административной ответственности по инициативе прокуроров привлечены руководители коммерческих организаций за трудоустройство лиц, ранее замещавших по трудовому договору должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Эти должности не являлись должностями государственной или муниципальной службы, однако были включены в перечни должностей, при замещении которых на работников распространялась обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Привлеченные к ответственности не сообщили о трудоустройстве названных лиц их прежним работодателям (дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП, N 16-3558/2020, 16-5897/2020, 16-6846/2020, 16-6854/2020) <2>; Постановление Верховного Суда РФ от 24 июля 2019 г. N 4-АД19-4.