Предоставление сведений о доходах мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление сведений о доходах мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2024 N 17АП-14655/2023-АК по делу N А60-11555/2023
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также в период сделки с ООО "Техвест", руководителем которого являлся Хромых Семен Андреевич, установлено получение им дохода в иных организациях. Согласно информации, представленной одним из работодателей, указанное лицо работало грузчиком, уволено за прогул. Хромых С.А. является учредителем и руководителем в 16 организациях. Из протоколов допроса Хромых С.А., проведенных как налоговым органом, так и УЭБ и ПК ГУ МВД России по Свердловской области, установлено, что указанное лицо отрицает свое участие в хозяйственной деятельности ООО "Техвест", а также не подтверждает подписание документов в качестве руководителя указанной организации. ООО "БТК" Хромых С.А. не знакомо.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Также в период сделки с ООО "Техвест", руководителем которого являлся Хромых Семен Андреевич, установлено получение им дохода в иных организациях. Согласно информации, представленной одним из работодателей, указанное лицо работало грузчиком, уволено за прогул. Хромых С.А. является учредителем и руководителем в 16 организациях. Из протоколов допроса Хромых С.А., проведенных как налоговым органом, так и УЭБ и ПК ГУ МВД России по Свердловской области, установлено, что указанное лицо отрицает свое участие в хозяйственной деятельности ООО "Техвест", а также не подтверждает подписание документов в качестве руководителя указанной организации. ООО "БТК" Хромых С.А. не знакомо.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2023 N 11АП-15439/2023 по делу N А49-10321/2022
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции указал, что должник пытался исполнять обязательства надлежащим образом, однако неверно оценил свои финансовые возможности. Кроме того, в анкете ООО МКК "Региональный центр финансовых решений" в разделе "Сведения о доходах заемщика" содержатся формулировки "основной доход заемщика" и "прочие доходы заемщика". Заявление-анкета ООО МКК, не содержит графы "официальный доход, подтвержденной справками 2-НДФЛ". Соответственно, заявитель сообщил кредитору свою официальную заработную плату, получаемую заявителем в случае осуществления им службы в органах МВД и начисляемую ему вне декретного отпуска. Соответственно, должник не предоставил заведомо ложных сведений кредитору для оформления займа. Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств противоправного поведения должника, нарушающего права кредитора.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд первой инстанции указал, что должник пытался исполнять обязательства надлежащим образом, однако неверно оценил свои финансовые возможности. Кроме того, в анкете ООО МКК "Региональный центр финансовых решений" в разделе "Сведения о доходах заемщика" содержатся формулировки "основной доход заемщика" и "прочие доходы заемщика". Заявление-анкета ООО МКК, не содержит графы "официальный доход, подтвержденной справками 2-НДФЛ". Соответственно, заявитель сообщил кредитору свою официальную заработную плату, получаемую заявителем в случае осуществления им службы в органах МВД и начисляемую ему вне декретного отпуска. Соответственно, должник не предоставил заведомо ложных сведений кредитору для оформления займа. Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств противоправного поведения должника, нарушающего права кредитора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Планирование расследования коррупционных преступлений, совершаемых в правоохранительных органах
(Бардачевский Р.И.)
("Российский следователь", 2022, N 4)В свою очередь, прокурорские проверки направлены на выявление фактов конкретных правонарушений в учреждении, незаконного обогащения, коррупционного конфликта интересов и т.п. <5> Для анализа приведена ситуация, в которой по результатам проверки деклараций о доходах выявлены сведения о незаконном обогащении сотрудника МВД РФ. В указанной ситуации представлены сведения о незаконном обогащении, о преступнике, его должности и продвижении по службе, однако отсутствуют сведения о способе совершения конкретного преступления, обстановке и нормативных актах, регламентирующих деятельность, позволившую незаконно обогатиться (табл. 4).
(Бардачевский Р.И.)
("Российский следователь", 2022, N 4)В свою очередь, прокурорские проверки направлены на выявление фактов конкретных правонарушений в учреждении, незаконного обогащения, коррупционного конфликта интересов и т.п. <5> Для анализа приведена ситуация, в которой по результатам проверки деклараций о доходах выявлены сведения о незаконном обогащении сотрудника МВД РФ. В указанной ситуации представлены сведения о незаконном обогащении, о преступнике, его должности и продвижении по службе, однако отсутствуют сведения о способе совершения конкретного преступления, обстановке и нормативных актах, регламентирующих деятельность, позволившую незаконно обогатиться (табл. 4).
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Например, как усматривается из судебного постановления, "согласно докладу начальника ГУ МВД России по городу Москве о ее результатах, К.А.Н. в справках о доходах от... представлены недостоверные и неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Например, как усматривается из судебного постановления, "согласно докладу начальника ГУ МВД России по городу Москве о ее результатах, К.А.Н. в справках о доходах от... представлены недостоверные и неполные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
Нормативные акты
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Данный доклад был составлен начальником управления по работе с личным составом управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по результатам проведенной проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных майором полиции Л. В ходе проверки выявлено, что в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом за 2009 - 2011 годы, содержатся недостоверные и неполные сведения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Данный доклад был составлен начальником управления по работе с личным составом управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации по результатам проведенной проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных майором полиции Л. В ходе проверки выявлено, что в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом за 2009 - 2011 годы, содержатся недостоверные и неполные сведения.
Указ Президента РФ от 01.07.2014 N 483
(ред. от 07.07.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)28. В разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616):
(ред. от 07.07.2025)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)28. В разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616):
Готовое решение: Как выплачивается пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности
(КонсультантПлюс, 2022)сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора (в том числе о налоговых вычетах). Подает ФНС России (сведения о доходах по возмездным договорам опеки или попечительства до конца 2022 г. подает заявитель, а с 1 января 2023 г. - ФНС России);
(КонсультантПлюс, 2022)сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора (в том числе о налоговых вычетах). Подает ФНС России (сведения о доходах по возмездным договорам опеки или попечительства до конца 2022 г. подает заявитель, а с 1 января 2023 г. - ФНС России);
Статья: Некоторые вопросы, возникающие при избрании меры пресечения в виде домашнего ареста в уголовном судопроизводстве
(Осодоева Н.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)Суды избирают меру пресечения в виде домашнего ареста, исходя из возможности лица скрыться от органов предварительного расследования, в частности, когда ранее избранная мера пресечения, более мягкая, нарушена подозреваемым (обвиняемым) или когда органу расследования будут представлены сведения о намерении обвиняемого выехать за пределы субъекта РФ, Российской Федерации и приобретении билетов; оказать влияние на потерпевших, свидетелей и иных участников, например, когда при допросе потерпевшие, свидетели и соучастники преступления дадут пояснения о том, что на них оказывалось давление обвиняемым с целью изменения показаний, улучшения его положения посредством уговоров, угроз или применения насилия, подтверждением данных фактов будут служить протоколы допросов указанных лиц; продолжить заниматься преступной деятельностью при представлении сведений из ИЦ МВД субъекта РФ или из ГИАЦ МВД России о наличии непогашенной и неснятой судимости, а также с учетом состояния здоровья подозреваемого (обвиняемого), наличия жилого помещения, источника дохода, семьи, несовершеннолетних детей на иждивении, справки-характеристики по месту жительства от участкового уполномоченного полиции, тяжести преступления, поскольку одна лишь тяжесть преступления не может служить основанием для избрания одной из строгих мер пресечения. В данном случае в материалах должны быть обязательно медицинская справка, свидетельствующая о том, что у обвиняемого имеется заболевание, препятствующее нахождению в следственном изоляторе; свидетельства о регистрации брака, о рождении детей; справки-характеристики по месту работы, по месту жительства от соседей; ответ на запрос из адресного стола; документы, свидетельствующие о наличии у обвиняемого жилого помещения, протоколы допросов свидетелей, подтверждающих факт проживания обвиняемого в жилом помещении при отсутствии регистрации, копия паспорта с данными о регистрации обвиняемого либо договор аренды, заверенный надлежащим образом. В тех случаях, если у обвиняемого не имеется жилого помещения, временной регистрации, то в таком случае суды не могут избрать указанную меру пресечения.
(Осодоева Н.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 6)Суды избирают меру пресечения в виде домашнего ареста, исходя из возможности лица скрыться от органов предварительного расследования, в частности, когда ранее избранная мера пресечения, более мягкая, нарушена подозреваемым (обвиняемым) или когда органу расследования будут представлены сведения о намерении обвиняемого выехать за пределы субъекта РФ, Российской Федерации и приобретении билетов; оказать влияние на потерпевших, свидетелей и иных участников, например, когда при допросе потерпевшие, свидетели и соучастники преступления дадут пояснения о том, что на них оказывалось давление обвиняемым с целью изменения показаний, улучшения его положения посредством уговоров, угроз или применения насилия, подтверждением данных фактов будут служить протоколы допросов указанных лиц; продолжить заниматься преступной деятельностью при представлении сведений из ИЦ МВД субъекта РФ или из ГИАЦ МВД России о наличии непогашенной и неснятой судимости, а также с учетом состояния здоровья подозреваемого (обвиняемого), наличия жилого помещения, источника дохода, семьи, несовершеннолетних детей на иждивении, справки-характеристики по месту жительства от участкового уполномоченного полиции, тяжести преступления, поскольку одна лишь тяжесть преступления не может служить основанием для избрания одной из строгих мер пресечения. В данном случае в материалах должны быть обязательно медицинская справка, свидетельствующая о том, что у обвиняемого имеется заболевание, препятствующее нахождению в следственном изоляторе; свидетельства о регистрации брака, о рождении детей; справки-характеристики по месту работы, по месту жительства от соседей; ответ на запрос из адресного стола; документы, свидетельствующие о наличии у обвиняемого жилого помещения, протоколы допросов свидетелей, подтверждающих факт проживания обвиняемого в жилом помещении при отсутствии регистрации, копия паспорта с данными о регистрации обвиняемого либо договор аренды, заверенный надлежащим образом. В тех случаях, если у обвиняемого не имеется жилого помещения, временной регистрации, то в таком случае суды не могут избрать указанную меру пресечения.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- шесть правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Приказы МЧС России от 15 апреля 2013 г. N 252 "О работниках, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, и гражданах, претендующих на замещение таких должностей"; от 21 ноября 2013 г. N 745 "Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и работниками, замещающими эти должности"; Приказы МВД России от 14 декабря 2016 г. N 838 "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России", от 19 апреля 2010 г. N 293 "Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений"; Приказы ФТС России от 18 января 2010 г. N 57 "Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений" и от 21 марта 2016 г. N 537 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения";
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- шесть правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Приказы МЧС России от 15 апреля 2013 г. N 252 "О работниках, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МЧС России, и гражданах, претендующих на замещение таких должностей"; от 21 ноября 2013 г. N 745 "Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и работниками, замещающими эти должности"; Приказы МВД России от 14 декабря 2016 г. N 838 "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России", от 19 апреля 2010 г. N 293 "Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений"; Приказы ФТС России от 18 января 2010 г. N 57 "Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений" и от 21 марта 2016 г. N 537 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя федеральными государственными служащими таможенных органов Российской Федерации, представительств (представителями) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения";
"Квалификация хищений, совершаемых с использованием информационных технологий: монография"
(Ушаков Р.М.)
("Юстицинформ", 2023)Посредством исследования криминологической характеристики хищений рассматриваемой группы возможно выделение регионов России с наибольшим и наименьшим приростом зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием информационных технологий, согласно сведениям Министерства внутренних дел России. Регионами наибольшего прироста, в частности, являются: Московская область, Республика Саха (Якутия), Краснодарский край, Республика Адыгея, Ярославская область, Челябинская область, Тульская область, Республика Дагестан, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика. Представляется, что включение данных субъектов в число лидеров прироста соответствующих хищений обусловлено в том числе показателями отношения медианных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг (составляют выше среднего, т.е. более 1,09). Применительно к первым 8 регионам можно сделать вывод о влиянии на прирост преступности относительно высокого уровня доходов населения (показатель колеблется от 1,43 до 1,97), к последним 2 регионам - наоборот, относительно небольшого уровня доходов (1,22 и 1,18 соответственно). Необходимо обратить внимание правоохранительных органов на регионы - лидеры преступности, так как текущая работа компетентных структур в данном направлении может быть улучшена.
(Ушаков Р.М.)
("Юстицинформ", 2023)Посредством исследования криминологической характеристики хищений рассматриваемой группы возможно выделение регионов России с наибольшим и наименьшим приростом зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием информационных технологий, согласно сведениям Министерства внутренних дел России. Регионами наибольшего прироста, в частности, являются: Московская область, Республика Саха (Якутия), Краснодарский край, Республика Адыгея, Ярославская область, Челябинская область, Тульская область, Республика Дагестан, Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика. Представляется, что включение данных субъектов в число лидеров прироста соответствующих хищений обусловлено в том числе показателями отношения медианных доходов к стоимости фиксированного набора товаров и услуг (составляют выше среднего, т.е. более 1,09). Применительно к первым 8 регионам можно сделать вывод о влиянии на прирост преступности относительно высокого уровня доходов населения (показатель колеблется от 1,43 до 1,97), к последним 2 регионам - наоборот, относительно небольшого уровня доходов (1,22 и 1,18 соответственно). Необходимо обратить внимание правоохранительных органов на регионы - лидеры преступности, так как текущая работа компетентных структур в данном направлении может быть улучшена.
Статья: Субъекты гражданско-правовой ответственности за коррупцию
(Бочкарев С.А.)
("Законность", 2021, N 3)Классический пример применения названной совокупности норм на практике в их системном и буквальном толковании - решение Никулинского районного суда г. Москвы от 1 декабря 2017 г., вынесенное по иску Генеральной прокуратуры РФ к бывшему полковнику МВД России Захарченко и его близким лицам о взыскании с них имущества стоимостью свыше 9 млрд руб. Из итогового акта следует, что суд отклонил доводы многочисленных родственников должностного лица о том, что они не являются госслужащими, в связи с чем не обязаны декларировать имущество и представлять сведения о его приобретении на законные доходы. При этом суд сослался на взаимосвязанные положения ст. 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, предусматривающей ответственность граждан, возможность привлечения их к гражданско-правовой ответственности, и ст. 10 этого Закона, указывающей на родственников и близких лиц, которые могут получать выгоды от совершения должностным лицом коррупционных правонарушений. Далее суд исследовал имущественное положение каждого из ответчиков, установил наличие у них явно несоразмерного законным доходам имущества и отсутствие доказательств его легального происхождения.
(Бочкарев С.А.)
("Законность", 2021, N 3)Классический пример применения названной совокупности норм на практике в их системном и буквальном толковании - решение Никулинского районного суда г. Москвы от 1 декабря 2017 г., вынесенное по иску Генеральной прокуратуры РФ к бывшему полковнику МВД России Захарченко и его близким лицам о взыскании с них имущества стоимостью свыше 9 млрд руб. Из итогового акта следует, что суд отклонил доводы многочисленных родственников должностного лица о том, что они не являются госслужащими, в связи с чем не обязаны декларировать имущество и представлять сведения о его приобретении на законные доходы. При этом суд сослался на взаимосвязанные положения ст. 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, предусматривающей ответственность граждан, возможность привлечения их к гражданско-правовой ответственности, и ст. 10 этого Закона, указывающей на родственников и близких лиц, которые могут получать выгоды от совершения должностным лицом коррупционных правонарушений. Далее суд исследовал имущественное положение каждого из ответчиков, установил наличие у них явно несоразмерного законным доходам имущества и отсутствие доказательств его легального происхождения.
Статья: Обязательные требования как предмет административно-правовых исследований
(Осинцев Д.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 1)<22> Порядок представления в войсках национальной гвардии Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утв. Приказом Росгвардии от 28 февраля 2018 г. N 64 (ред. от 18 апреля 2019 г.)).
(Осинцев Д.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 1)<22> Порядок представления в войсках национальной гвардии Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утв. Приказом Росгвардии от 28 февраля 2018 г. N 64 (ред. от 18 апреля 2019 г.)).