Предоставление грантов сонко
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление грантов сонко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры поддержки существуют для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)
(КонсультантПлюс, 2025)Формы поддержки могут быть разными. Например, финансовая поддержка может предоставляться в форме субсидий и грантов в форме субсидий, а имущественная поддержка - в виде предоставления СОНКО государственного и муниципального имущества во владение и (или) пользование (в том числе в аренду на льготных условиях). Кроме того, СОНКО предоставляется информационная и консультационная поддержка, помощь в подготовке и дополнительном профессиональном образовании работников и добровольцев (волонтеров), а также в виде предоставления налоговых льгот.
(КонсультантПлюс, 2025)Формы поддержки могут быть разными. Например, финансовая поддержка может предоставляться в форме субсидий и грантов в форме субсидий, а имущественная поддержка - в виде предоставления СОНКО государственного и муниципального имущества во владение и (или) пользование (в том числе в аренду на льготных условиях). Кроме того, СОНКО предоставляется информационная и консультационная поддержка, помощь в подготовке и дополнительном профессиональном образовании работников и добровольцев (волонтеров), а также в виде предоставления налоговых льгот.
Готовое решение: Как организации начисляют и уплачивают транспортный налог в Московской области
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога по всем ТС за налоговые периоды 2023 - 2025 гг. Льгота предоставляется СОНКО, которые включены в реестр СОНКО, и являются получателями определенных грантов (субсидий), либо исполнителями общественно полезных услуг, либо поставщиками социальных услуг. Льгота предоставляется, если они ведут на территории МО деятельность по решению социальных проблем, развитию гражданского общества, а также осуществляют виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона о некоммерческих организациях. Льгота действует, если высвобожденные средства направлены на социальную защиту работников по п. 11 ст. 4 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ, а также на цели согласно учредительным документам (ст. 26.30.1 этого Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога по всем ТС за налоговые периоды 2023 - 2025 гг. Льгота предоставляется СОНКО, которые включены в реестр СОНКО, и являются получателями определенных грантов (субсидий), либо исполнителями общественно полезных услуг, либо поставщиками социальных услуг. Льгота предоставляется, если они ведут на территории МО деятельность по решению социальных проблем, развитию гражданского общества, а также осуществляют виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона о некоммерческих организациях. Льгота действует, если высвобожденные средства направлены на социальную защиту работников по п. 11 ст. 4 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ, а также на цели согласно учредительным документам (ст. 26.30.1 этого Закона);
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Оценка результатов реализации социально ориентированной некоммерческой организацией, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 2 настоящего Федерального закона, проектов по оказанию общественно полезных услуг осуществляется организацией, уполномоченной на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Оценка результатов реализации социально ориентированной некоммерческой организацией, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 2 настоящего Федерального закона, проектов по оказанию общественно полезных услуг осуществляется организацией, уполномоченной на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.
Статья: Социально ориентированные некоммерческие организации: проблемы правового регулирования
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Достаточно распространенным является нецелевое использование бюджетных денежных средств в форме субсидий (грантов), получаемых СОНКО на безвозмездной и безвозвратной основе. Так, средства субсидии, предоставленные для реализации экологической программы, были израсходованы СОНКО на аренду офисного помещения, находящегося в жилом домовладении, где офисы отсутствуют, и аренду легкового автомобиля с экипажем, который использовался для поездок в населенные пункты, где никакие экологические мероприятия не проводились <19>. В другом случае средства гранта были направлены на оплату труда руководителя СОНКО; на оплату работ по договорам подряда, подрядчиками по которым выступили президент, член коллегиального органа управления, главный бухгалтер СОНКО-заказчика (при этом в договорах не определялись ни предмет, ни иные существенные условия); на реализацию различных мероприятий, документальные доказательства проведения которых отсутствовали <20>. Субсидия на проведение творческого фестиваля народной культуры была фактически использована СОНКО на создание и продвижение интернет-магазина <21>. Полученные из федерального бюджета средства на осуществление деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах были израсходованы СОНКО на оплату юридических услуг, лизинга, парковки, почтовых услуг, страховых полисов ОСАГО, транспортного налога и налога на имущество, покупку автомобилей, аренду теплохода с экипажем и питанием и т.п. <22> Кроме того, получающие финансовую поддержку СОНКО не всегда представляют отчетные документы, подтверждающих направления использования денежных средств, что фактически означает их нецелевое расходование <23>.
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)Достаточно распространенным является нецелевое использование бюджетных денежных средств в форме субсидий (грантов), получаемых СОНКО на безвозмездной и безвозвратной основе. Так, средства субсидии, предоставленные для реализации экологической программы, были израсходованы СОНКО на аренду офисного помещения, находящегося в жилом домовладении, где офисы отсутствуют, и аренду легкового автомобиля с экипажем, который использовался для поездок в населенные пункты, где никакие экологические мероприятия не проводились <19>. В другом случае средства гранта были направлены на оплату труда руководителя СОНКО; на оплату работ по договорам подряда, подрядчиками по которым выступили президент, член коллегиального органа управления, главный бухгалтер СОНКО-заказчика (при этом в договорах не определялись ни предмет, ни иные существенные условия); на реализацию различных мероприятий, документальные доказательства проведения которых отсутствовали <20>. Субсидия на проведение творческого фестиваля народной культуры была фактически использована СОНКО на создание и продвижение интернет-магазина <21>. Полученные из федерального бюджета средства на осуществление деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах были израсходованы СОНКО на оплату юридических услуг, лизинга, парковки, почтовых услуг, страховых полисов ОСАГО, транспортного налога и налога на имущество, покупку автомобилей, аренду теплохода с экипажем и питанием и т.п. <22> Кроме того, получающие финансовую поддержку СОНКО не всегда представляют отчетные документы, подтверждающих направления использования денежных средств, что фактически означает их нецелевое расходование <23>.
Вопрос: О перечислении средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета и не подлежащей казначейскому сопровождению, на расчетный счет в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением грантов.
(Письмо Минфина России от 31.03.2025 N 02-12-08/31597)Исходя из информации, указанной в обращении, Минобрнауки России на основании Соглашения Фонду из федерального бюджета в 2022 - 2024 годах предоставлена субсидия на финансовое обеспечение затрат в целях предоставления и выплаты грантов Президента Российской Федерации лицам, проявившим выдающиеся способности и показавшим высокие достижения в определенной сфере деятельности, в том числе в области искусств и спорта, поступившим на обучение в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации по очной, очно-заочной и заочной формам обучения по программам подготовки специалистов среднего звена, программам бакалавриата, специалитета и программам магистратуры, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и организационно-технического обеспечения и информационного сопровождения предоставления и выплаты грантов Президента Российской Федерации, включая обеспечение отбора получателей грантов Президента Российской Федерации, подтверждения их права на получение грантов Президента Российской Федерации, содействия профессиональному развитию и трудоустройству, а также мониторинга выполнения получателями грантов Президента Российской Федерации обязательства по осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации (далее - гранты).
(Письмо Минфина России от 31.03.2025 N 02-12-08/31597)Исходя из информации, указанной в обращении, Минобрнауки России на основании Соглашения Фонду из федерального бюджета в 2022 - 2024 годах предоставлена субсидия на финансовое обеспечение затрат в целях предоставления и выплаты грантов Президента Российской Федерации лицам, проявившим выдающиеся способности и показавшим высокие достижения в определенной сфере деятельности, в том числе в области искусств и спорта, поступившим на обучение в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации по очной, очно-заочной и заочной формам обучения по программам подготовки специалистов среднего звена, программам бакалавриата, специалитета и программам магистратуры, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и организационно-технического обеспечения и информационного сопровождения предоставления и выплаты грантов Президента Российской Федерации, включая обеспечение отбора получателей грантов Президента Российской Федерации, подтверждения их права на получение грантов Президента Российской Федерации, содействия профессиональному развитию и трудоустройству, а также мониторинга выполнения получателями грантов Президента Российской Федерации обязательства по осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации (далее - гранты).
Статья: Развитие идей общественного контроля в положениях Конституции Российской Федерации
(Метлицкий Р.Л.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)В целях обеспечения государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, утверждено Положение о грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества <8>. Как отмечает Общественная палата РФ, основной формой государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) выступают бюджетные субсидии (гранты). В течение 2017 - 2018 гг. Фонд президентских грантов организовал четыре конкурса на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества, в которых приняли участие 16 814 НКО. По итогам конкурсов поддержано 6 786 проектов на общую сумму 14,5 млрд руб. В 2019 г. Фонду президентских грантов из федерального бюджета было выделено 8 млрд руб. на предоставление грантов НКО <9>.
(Метлицкий Р.Л.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)В целях обеспечения государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, утверждено Положение о грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества <8>. Как отмечает Общественная палата РФ, основной формой государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) выступают бюджетные субсидии (гранты). В течение 2017 - 2018 гг. Фонд президентских грантов организовал четыре конкурса на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества, в которых приняли участие 16 814 НКО. По итогам конкурсов поддержано 6 786 проектов на общую сумму 14,5 млрд руб. В 2019 г. Фонду президентских грантов из федерального бюджета было выделено 8 млрд руб. на предоставление грантов НКО <9>.
Вопрос: Каков порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим порядок предоставления субсидий СОНКО на примере Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра", утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2409 (далее - Правила).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим порядок предоставления субсидий СОНКО на примере Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета Фонду поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра", утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2409 (далее - Правила).
Последние изменения: Частное учреждение
(КонсультантПлюс, 2025)Оценка результатов реализации СОНКО проектов по оказанию общественно полезных услуг осуществляется организацией, уполномоченной на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества (п. 2.1 ст. 31.4 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)Оценка результатов реализации СОНКО проектов по оказанию общественно полезных услуг осуществляется организацией, уполномоченной на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества (п. 2.1 ст. 31.4 Закона о некоммерческих организациях).
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах;
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах;
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, является Минэкономразвития. В целях содействия деятельности органов государственной власти по поддержке некоммерческих организаций на федеральном и региональном уровнях, сбора и распространения лучших практик, информационного и методического сопровождения деятельности НКО на государственном уровне функционирует единая автоматизированная информационная система поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (АИС СО НКО).
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, является Минэкономразвития. В целях содействия деятельности органов государственной власти по поддержке некоммерческих организаций на федеральном и региональном уровнях, сбора и распространения лучших практик, информационного и методического сопровождения деятельности НКО на государственном уровне функционирует единая автоматизированная информационная система поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (АИС СО НКО).