Предоставление бонусов
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление бонусов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) привлечена к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы посредством рассылки СМС-сообщений без предварительного согласия абонента на их получение, однако установлено, что согласие на рассылку получено и сообщение не является рекламой (например, содержало предложение о предоставлении бонусов именно этому абоненту)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) привлечена к ответственности за распространение ненадлежащей рекламы посредством рассылки СМС-сообщений без предварительного согласия абонента на их получение, однако установлено, что согласие на рассылку получено и сообщение не является рекламой (например, содержало предложение о предоставлении бонусов именно этому абоненту)
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 221 "Профессиональные налоговые вычеты" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, в частности, является необоснованным учет в расходах полученной от контрагентов финансовой скидки (премия, бонус). Предоставление премии обусловлено выполнением покупателем определенных условий договора. При этом не происходит изменение договорной цены товара, и продавцом не вносятся изменения в ранее выставленные первичные расчетные документы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, в частности, является необоснованным учет в расходах полученной от контрагентов финансовой скидки (премия, бонус). Предоставление премии обусловлено выполнением покупателем определенных условий договора. При этом не происходит изменение договорной цены товара, и продавцом не вносятся изменения в ранее выставленные первичные расчетные документы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС2. НАЛОГОВАЯ БАЗА ПО НДС
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)В целях снижения количества налоговых и судебных споров Федеральная налоговая служба в названном письме обратила внимание на то, что при получении покупателем от продавцов премий (бонусов) за приобретение определенного объема товаров в период до 1 июля 2013 г., когда по условиям договора стоимость отгруженных товаров на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (бонуса) не изменяется, либо при отсутствии таких условий в договоре, обязанность по корректировке налоговых вычетов у покупателя не возникает и право на корректировку налоговой базы по НДС и суммы налога у продавца отсутствует.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)В целях снижения количества налоговых и судебных споров Федеральная налоговая служба в названном письме обратила внимание на то, что при получении покупателем от продавцов премий (бонусов) за приобретение определенного объема товаров в период до 1 июля 2013 г., когда по условиям договора стоимость отгруженных товаров на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (бонуса) не изменяется, либо при отсутствии таких условий в договоре, обязанность по корректировке налоговых вычетов у покупателя не возникает и право на корректировку налоговой базы по НДС и суммы налога у продавца отсутствует.
Готовое решение: Случаи выставления корректировочного счета-фактуры продавцом
(КонсультантПлюс, 2025)- вы предоставили бонус (скидку) покупателю путем уменьшения цены;
(КонсультантПлюс, 2025)- вы предоставили бонус (скидку) покупателю путем уменьшения цены;
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Необходимость рассмотрения этого вопроса обусловлена тем, что в современных реалиях торговая деятельность в сети Интернет практически заменяет рынки и ярмарки, международные выставки; многие услуги оказываются посредством цифровых платформ, при которых отсутствует живое общение и процесс согласования условий договора, распространены смарт-контракты. При этом анализ существующих в настоящее время цифровых платформ (агрегаторов, в том числе торговли, маркетплейсов) показывает, что предприниматели имеют техническую возможность в личном кабинете "договариваться" об условиях поставки посредством предоставления скидки, бонуса, иных торговых условий. Например, такие маркетплейсы для сегмента B2B (англ. business to business), как AMAZON (https://www.amazon.com), Беру (https://pokupki.market.yandex.ru), Яндекс Маркет (https://market.yandex.ru), Prodly (https://prodly.ru) и многие другие предоставляют поставщикам и покупателям возможность зарегистрироваться в личном кабинете и формировать индивидуальные условия приобретения отдельных видов или отдельного количества товара в определенном ассортименте. При этом факт регистрации на цифровой платформе, по сути, означает автоматизированный комплаенс контрагента с помощью LegalTech на предмет его правоспособности, а иногда и добросовестности [8, с. 99 - 107].
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Необходимость рассмотрения этого вопроса обусловлена тем, что в современных реалиях торговая деятельность в сети Интернет практически заменяет рынки и ярмарки, международные выставки; многие услуги оказываются посредством цифровых платформ, при которых отсутствует живое общение и процесс согласования условий договора, распространены смарт-контракты. При этом анализ существующих в настоящее время цифровых платформ (агрегаторов, в том числе торговли, маркетплейсов) показывает, что предприниматели имеют техническую возможность в личном кабинете "договариваться" об условиях поставки посредством предоставления скидки, бонуса, иных торговых условий. Например, такие маркетплейсы для сегмента B2B (англ. business to business), как AMAZON (https://www.amazon.com), Беру (https://pokupki.market.yandex.ru), Яндекс Маркет (https://market.yandex.ru), Prodly (https://prodly.ru) и многие другие предоставляют поставщикам и покупателям возможность зарегистрироваться в личном кабинете и формировать индивидуальные условия приобретения отдельных видов или отдельного количества товара в определенном ассортименте. При этом факт регистрации на цифровой платформе, по сути, означает автоматизированный комплаенс контрагента с помощью LegalTech на предмет его правоспособности, а иногда и добросовестности [8, с. 99 - 107].
Статья: Ограничения полномочий арбитра ad hoc
(Морозов М.Э.)
("Третейский суд", 2021, N 3/4)Подводя итог, можно сделать вывод о том, что регулирование рассматриваемой проблемы ограничения полномочий арбитра ad hoc не осуществляется на базе фундаментальных представлений о природе арбитража, а выступает реакцией на сиюминутные вызовы и необходимость предоставления бонусов для ПДАУ. Обоснование наличия публичного элемента в корпоративных спорах крайне спорно. Насколько публичный элемент спора четырех участников ООО больше, чем в аналогичном споре по договору простого товарищества с тем же количеством сторон? Ответ на этот вопрос лежит не в правовой плоскости, и основанием к такому регулированию служат два фактора: необходимость подкрепления арбитражной реформы и патерналистский подход к воле сторон. Наше государство до сих пор считает стороны неразумными детьми, не способными распорядиться своими правами без государственного пригляда. Ну а коли так, то зачем им предоставлять свободу реального выбора в формах защиты прав, если можно ограничиться имитацией такого выбора?
(Морозов М.Э.)
("Третейский суд", 2021, N 3/4)Подводя итог, можно сделать вывод о том, что регулирование рассматриваемой проблемы ограничения полномочий арбитра ad hoc не осуществляется на базе фундаментальных представлений о природе арбитража, а выступает реакцией на сиюминутные вызовы и необходимость предоставления бонусов для ПДАУ. Обоснование наличия публичного элемента в корпоративных спорах крайне спорно. Насколько публичный элемент спора четырех участников ООО больше, чем в аналогичном споре по договору простого товарищества с тем же количеством сторон? Ответ на этот вопрос лежит не в правовой плоскости, и основанием к такому регулированию служат два фактора: необходимость подкрепления арбитражной реформы и патерналистский подход к воле сторон. Наше государство до сих пор считает стороны неразумными детьми, не способными распорядиться своими правами без государственного пригляда. Ну а коли так, то зачем им предоставлять свободу реального выбора в формах защиты прав, если можно ограничиться имитацией такого выбора?
Готовое решение: Как покупателю учесть бонусы и премии при расчете НДС
(КонсультантПлюс, 2025)3. НДС у покупателя при предоставлении бонуса в виде дополнительного товара, работы, услуги
(КонсультантПлюс, 2025)3. НДС у покупателя при предоставлении бонуса в виде дополнительного товара, работы, услуги
Статья: Правовые механизмы ценовой и неценовой конкуренции
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Ценовая конкуренция может вестись хозяйствующими субъектами открыто или скрытно. При открытой ценовой конкуренции изменение цены является явным для всех участников рынка, и в первую очередь покупателей, способных сделать выбор. Скрытая ценовая конкуренция проявляет себя, как правило, в ходе обсуждения конкретных условий сделки, предоставления бонусов, дополнительных товаров и пр. В результате покупатель приобретает товар по цене меньшей, чем она объявлена.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Ценовая конкуренция может вестись хозяйствующими субъектами открыто или скрытно. При открытой ценовой конкуренции изменение цены является явным для всех участников рынка, и в первую очередь покупателей, способных сделать выбор. Скрытая ценовая конкуренция проявляет себя, как правило, в ходе обсуждения конкретных условий сделки, предоставления бонусов, дополнительных товаров и пр. В результате покупатель приобретает товар по цене меньшей, чем она объявлена.
Готовое решение: На основании каких первичных документов составляются корректировочные счета-фактуры
(КонсультантПлюс, 2025)договор или дополнительное соглашение к договору, если стороны договорились об изменении цены или количества, например, в связи с предоставлением премии или бонуса;
(КонсультантПлюс, 2025)договор или дополнительное соглашение к договору, если стороны договорились об изменении цены или количества, например, в связи с предоставлением премии или бонуса;
Готовое решение: Как учитывать бонусы по договору поставки при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как покупателю учитывать бонусы, предоставленные поставщиком, при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как покупателю учитывать бонусы, предоставленные поставщиком, при расчете налога на прибыль
Вопрос: Физлицо, применяющее НПД, реализует товары собственного производства через маркетплейс физлицам. Покупатель использует бонусы, предоставленные маркетплейсом, для частичной оплаты заказа. Как облагается НПД доход от реализации, если маркетплейс перечисляет самозанятому всю сумму за товар?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, реализует товары собственного производства через маркетплейс физическим лицам. Покупатель использует бонусы, предоставленные маркетплейсом, для частичной оплаты заказа. В каком порядке осуществляется налогообложение НПД денежных средств, поступивших от маркетплейса, если маркетплейс перечисляет самозанятому всю сумму за товар?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2025)Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, реализует товары собственного производства через маркетплейс физическим лицам. Покупатель использует бонусы, предоставленные маркетплейсом, для частичной оплаты заказа. В каком порядке осуществляется налогообложение НПД денежных средств, поступивших от маркетплейса, если маркетплейс перечисляет самозанятому всю сумму за товар?